КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК. должны знать




Пояснительная записка

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы уходим в поход…» является модифицированной и имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа основывается на стартовом уровне образовательной программы туристско-краеведческих объединений. Занятость, отдых и оздоровление детей в каникулярный период одно из приоритетных направлений работы педагога. Для учреждений, осуществляющих мероприятия по организации занятости детей и подростков в каникулярный период, актуальной является содержательная составляющая их деятельности. Программа реализуется не в форме учебных, урочных занятий, а на природе, где двигательная познавательная активность детей проявляется наиболее плодотворно.

Познавательная составляющая данной программы направлена на изучение характерных особенностей своего района. Такая форма реализации программы позволяет решать педагогические вопросы воспитания детей, дает возможность организовывать досугово-оздоровительную деятельность, содействует решению психологических, социально-педагогических проблем, творческому развитию и самореализации личности.

Программа рассчитана на обучающихся, прошедших стартовый уровень годовой программы туристско-краеведческой направленности, имеющих опыт однодневных учебно-тренировочных походов.

Планируется реализовать программу за 70 часов в 2-х недельный период, исключая выходные и праздничные дни. Занятия на природе ежедневные по 4-8 ч. в день.

Рекомендуемое количество детей 15 человек, 2-3 педагога на группу.

Формы обучения: практическое занятие, игра, соревнования, поход, экскурсия, конкурс, культурно-досуговые мероприятия, исследовательская деятельность.

Цель: знакомство с пешеходным и водным туризмом.

Задачи:

- совершенствование первоначальных туристских знаний и умений, которые были получены в течение учебного года;

- развитие физических качеств выносливости, координации;

- воспитание качеств взаимосотрудничества;

- обучение измерению общегеографических характеристик реки, составлению описания объекта, наблюдению экологических нарушений.

В результате освоения программы обучающиеся:

должны знать:

- составляющие туристского бивака;

- названия объектов изучения и объектов, расположенных в непосредственной близости;

- составляющие плавсредства – катамаран;

- названия узлов и ситуации их применения.

должны уметь:

- выбрать место под туристский бивак и выполнять хозяйственные работы на биваке;

- ориентироваться по топографической карте во время передвижения группы и пользоваться компасом;

- измерять общегеографические характеристики реки, составлять описание объекта;

- обслуживать плавсредство и маневрировать на нем;

- вязать узлы соответственно их применению;

- находить компромиссное решение в спорных ситуациях.

Реализация программы проходит в два этапа: первый обучающий, второй – итоговый. Итоговым мероприятием будет участие в водном походе с демонстрацией полученных умений. Оценка выполнения программы будет осуществляться методом наблюдения и выполнением зачетных заданий.

Материальное и методическое обеспечение: личное и групповое снаряжение для организации лагеря в полевых условиях, картографический материал, компаса, туристское спецснаряжение, плавсредства, спасательные жилеты, измерительные принадлежности, секундомеры и хронометры, канцелярские принадлежности, методические пособия, сценарии отдельных мероприятий, учебно-методическая литература, фотоаппаратура.

 

Список литературы:

1. Методический материал и разработки по профильным лагерям ДДЮТиЭ.

2. Ю.С.Константинов. Детско-юношеский туризм. М.:ФЦДЮТиК. 2008г.

3. В.В.Умеренкова. Образовательная программа профильной смены в муниципальных оздоровительных лагерях. Дополнительно образование и воспитание. 2017г., № 3, стр.8.

4. Школьные игры и конкурсы. 2017г., апрель.

5. Е.А.Дьячковский. Реализация проекта «Старый добрый турслет». Дополнительное образование и воспитание. 2016г., № 11, стр.19.

 


 

Учебно-тематический план

 

№ п.п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Введение в программу      
2. Техника безопасности, ПДД, гигиена туриста      
3. Организация бивака      
4. Узлы      
5. Ориентирование и топография      
6. Техника пешеходного туризма      
7. Техника водного туризма      
8. Первая помощь      
9. Знакомство с экологией и краеведением      
10. Знакомство с исследовательской деятельностью      
11. Снаряжение, должности, питание в походе      
12. Физподготовка, соревнования и зачетные задания      
13. Заключительная встреча      
  ВСЕГО      

 

 


 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п Месяц Число Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
  Июнь   Теория, практика   Введение в программу. Техника безопасности, ПДД, гигиена туриста. Организация бивака. Техника пешеходного туризма: передвижение в группе по пересеченной местности. Физподготовка: воспитание выносливости. Наблюдение как вид исследовательской деятельности.   полевые условия Наблюдение, беседа
      Теория, практика     Снаряжение, должности, питание в походе. Знакомство с экологией: растения луга, съедобные растения. Ориентирование и топография. Измерение общегеографических характеристик реки, овраг, геологические наблюдения. Узлы.   полевые условия   опрос, выполнение практического задания  
      Теория, практика   Организация бивака. Техника пешеходного туризма: способы переправы через реку. Ориентирование и топография. Физподготовка: соревнования. Знакомство с экологией: растения леса, лекарственные растения. Описание родника.   полевые условия опрос, итоги соревнований, выполнение практического задания
      Теория, практика   Описание краеведческого объекта. Первая помощь. Физподготовка: соревнования. Наблюдение за экологическими нарушениями. Техника пешеходного туризма: спуск, подъем по склону с самонаведением перил в команде, перестежка карабинов. полевые условия опрос, зачетное задание
      Теория, практика   Техника водного туризма: сбор плавсредств, составляющие, оснащение. Узлы. Снаряжение, должности, питание в походе. ДДЮТиЭ сбор снаряжения для водного похода
      Теория, практика   Техника безопасности в водном походе, гигиена туриста. Техника водного туризма: посадка, высадка, равномерный темп гребли, маневрирование. Организация бивака. Ориентирование и топография. Физподготовка. Знакомство с исследовательской деятельностью: измерение общегеографических характеристик реки. полевые условия наблюдение
      Теория, практика   Техника водного туризма: обход препятствий, повороты, развороты на плавсредстве. Организация бивака. Физподготовка. Первая помощь. Знакомство с экологией: растения водоема Знакомство с краеведением: встречающиеся объекты, наблюдение и устное описание. Знакомство с исследовательской деятельностью: определение скорости течения реки. полевые условия наблюдение
      Теория, практика   Техника водного туризма: совершенствование техники гребка вперед-назад, равномерного темпа гребли. Организация бивака. Физподготовка. Знакомство с исследовательской деятельностью: водоохранная зона реки, антропогенное воздействие человека на окружающую среду, наблюдения за флорой и фауной посещаемого района. полевые условия наблюдение, зачетные задания
      Теория, практика   Техника водного туризма: гребля матросом и рулевым, быстрая гребля, резкое торможение, разбор и упаковка плавсредства для транспортировки. Физподготовка: соревнования и зачетные задания. Узлы. Ориентирование и топография. полевые условия итоги соревнования, зачетные задания
      Теория, практика   Заключительная встреча. Зачетные задания ДДЮТиЭ результаты выполнения программы

 

 


Содержание

 

Введение в программу.

Краткое содержание программы. Режим занятий, сроки освоения программы. Темы программы, условия выполнения. Районы посещения. Проверка готовности к занятиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: