Техника безопасности, ПДД, гигиена туриста.




Т/б на занятиях, во время учебно-тренировочных походов (УТП), в транспорте. Переход шоссе группой за пределами города. Т/б на биваке, работа у костра. Основные причины возникновения опасности. Требования к дисциплине. Дисциплина – основа безопасности. Т/б при работе с веревкой, одежда, рукавицы Головной убор, обувь, одежда. Профилактика травматизма и заболеваний. Гигиена туриста в полевых условиях. Профилактика солнечного и теплового удара. Защита от дождя. Питьевой режим.

 

Организация бивака

Оборудование костровища. Сбор дров. Типы костров. Разведение костра. Ликвидация костра и костровища. Установка и сбор палатки. Выбор места под палатку. Место для пилки и рубки дров. Навешивание группового тента, оборудование мест для сидения. Хозяйственное обеспечение полевого лагеря. Обеспечение водой. Экологическая утилизация мусора.

 

Узлы

Узлы, наиболее встречающиеся в туристской практике. Узлы: проводники, связывание веревок одинакового и разного диаметра, узлы привязывания к опоре и другие. Правильная вязка, знание ситуаций применения, вязка на время.

 

Ориентирование и топография

Умение видеть ориентиры. Применение умений ориентирования в практической деятельности при передвижении по незнакомой местности. Ориентирование в заданном направлении. Ориентирование на воде. Умение пользоваться компасом и картой, определять азимут на объект, передвигаться по заданному азимуту. Измерение расстояний на карте. Масштаб карты.

 

Техника пешеходного туризма

Передвижение в группе по пересеченной местности. Преодоление склонов с помощью перил: спуск-подъем спортивным способом, с самостраховкой. Переправы: по бревну с перилами различными способами, по «навесной переправе» с организацией самостраховки.

 

 

Техника водного туризма.

Сборка и разбор плавсредства, составляющие, оснащение. Т/б при передвижении на плавсредстве. Снаряжение для водного туризма. Отработка умений посадки на плавсредство и высадки, причаливание, отчаливание, маневрирование, обход препятствий.

 

Первая помощь.

Состав походной аптечки, правила использования. Действия и первая помощь при: ссадинах, царапинах, солнечном и тепловом ударе, ожоге, ушибе, растяжении. Повязки на трубчатые конечности, практическое наложение повязок. Действия при попадании инородных тел в ухо, глаз, нос.

 

Знакомство с экологией и краеведением.

Район посещения, история, события, достопримечательности. Растения луга, леса, водоема, использование определителя. Лекарственные растения. Съедобные растения. Тематическая викторина.

 

Знакомство с исследовательской деятельностью

Родник, русло, пойма реки. Заполнение паспорта родника, правила пользования родником. Определение ширины, глубины, скорости течения реки. Водоохранная зона. Овраг, геологические наблюдения, полезные ископаемые. Антропогенное воздействие человека на окружающую среду. Наблюдения за флорой и фауной посещаемого района.

 

Снаряжение, должности, питание в походе

Правила обращения с личным и групповым снаряжением. Использование по назначению, хранение, упаковка и транспортировка. Выполнение должностей временных и постоянных. Приготовление пищи, мытье посуды, правила забора и использования воды. Экологическая утилизация пищевых продуктов и бытовых отходов.

 

Физподготовка, соревнования и зачетные задания

Передвижение в группе в установленном режиме (переход – 45 мин., отдых – 10 мин.). Подвижные игры, эстафеты, командные игры. Соревнования по технике пешеходного туризма (преодоление препятствий). Зачетные задания по разведению костра, узлам, растениям. Зачетные задания по взаимодействию, взаимопониманию.

 

Заключительная встреча

Сдача снаряжения. Подведение итогов выполнения программы. Обмен впечатлениями.

 

Зачетные задания

 

1. Совершенствование первоначальных туристских знаний и умений.

а) разведение костра, пережигание нити на высоте 50см.

до 3 мин. – 100% до 7 мин. – 60%

до 4 мин. – 90% до 8 мин. – 50%

до 5 мин. – 80% до 9 мин. – 40%

до 6 мин. – 70% до 10 мин. – 30%

более 10 мин. – не сдано

 

б) постановка и сбор палатки в группе 3-4 человека с учетом выбора места под палатку

до 5 мин. – 100% каждому до 9 мин. – 60%

до 6 мин. – 90% до 10 мин. – 50%

до 7 мин. – 80% до 11 мин. – 40%

до 8 мин. – 70% до 12 мин. – 30%

более 12 мин. – не сдано

 

в) узлы 10 шт. вязать по названию (проводники: восьмерка, двойной, австрийский; одинаковый диаметр: восьмерка встречная, прямой с двумя контрольными, грейпвайн; разный диаметр: брамшкотовый с двумя контрольными; к опоре: стремя с контрольным, штык с контрольным, карабинная удавка), без контрольных считать не завязанный узел

завязан правильно 1 узел – 10%

допускаются ошибки, перехлесты – 5%

 

2. Развитие физических качеств выносливости, координации.

Наблюдение.

Выносливость: переходы по графику 45 мин. идем, 10 мин. отдыхаем.

- передвигается без отставания с темпом группы – 81-100%

- передвигается небольшим отставанием – 71-80%

- быстро устает, не выдерживает равномерный темп – 61-70%

- разгружают со второй половины перехода – 50-60%

- разгружают постоянно, не выдерживает темпа группы – не сдано

Координация: хозработы по лагерю, безошибочное выполнение техники пешеходного и водного туризма, успешное участие в соревновательной деятельности.

 

3. Воспитание качеств взаимосотрудничества.

Наблюдение.

Без конфликтное выполнение заданий в группе в быту и на соревнованиях:

- в любой указанной группе – 100%

- в выбранной самим группе – 90%

- не может определиться с группой, но выполняет – 80%

- в указанной группе с конфликтами – 70%

- в выбранной самим группе с конфликтами – 60%

- конфликтует в любой группе – 50%

- отказывается от групповой работы – не сдано

 

4. Обучение исследовательской деятельности.

Наблюдение.

Владеет измерительными и наблюдательными методиками (умеет определить ширину, глубину, скорость течения; сделать описание родника, краеведческого объекта; умеет экологически утилизировать мусор, умеет пользоваться определителями, геологические наблюдения).

- проявляет заинтересованность в исследовательской деятельности – 91-100%

- проявляет заинтересованность в отдельных областях – 81-90%

- делает по требованию, неохотно – 61-80%

- старается не делать, постоянно просит помощи – 51-60%

- отказывается что-либо делать – не сдано

 

 

Уровень усвоения:

Низкий – до 50%

Средний – 51-70%

Высокий – более 70%



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: