ПЕРЕЧЕНЬ №4
обязательных требований к деятельности исполнителей (поставщиков) и иных участников жилищных отношений
Правоотношения, обязательные требования | Примечания | |||||
IV. КУ по обращению с ТКО
1. Кто же является исполнителем услуги?
П.148(3) Правил 354
Исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальную услугу потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленной коммунальной услуги, подлежит определению в соответствии с пунктами 148(8) - 148(11) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 8(17) Правил по обращению с ТКО в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На официальном сайте ООО «АБФ Система» https://abfsystema.ru/ro указано, что
Согласно абз. 2 п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, далее Правила №1156) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были опубликованы в газете „Красное знамя“ № 3 (27 751) от 16.01.2019 г., одновременно указанное предложение и текст типового договора были размещены на сайте».
При этом, на сайте ООО «АБФ Система» (https://abfsystema.ru/signed-a-contract-with-a-regional-operator) указано, что с 1 января 2019 года подавляющее большинство собственников квартир в МКД города Северска избрали способ получения новой коммунальной услуги путем прямого договора с регоператором. Только 2 дома приняли решения о заключении договора через управляющее лицо, которое самостоятельно будет производить начисления, заниматься сбором платежей и работой с дебиторской задолженностью. 16 домовладений под управлением ТСЖ, ЖК, ТСН или СПУК еще не представили региональному оператору информации для заключения договора. Тем не менее услуга по обращению с ТКО оказывается всем жителям?
Подавляющее большинство собственников квартир в МКД города Северска не избрали с 01.01.2019 года и до сих пор способ получения коммунальной услуги по обращению с ТКО путем прямого договора с Региональным оператором, т.к. не были проведены общие собрания собственников помещений в подавляющем большинстве МКД и не были приняты решения, предусмотренные пп.4.4. п.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Порядок предоставления КУ по обращению с ТКО
(крупногабаритные отходы)
П.148(24) Правил 354
Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;
г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
В соответствии с п.148(13) Правил №354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, должен включать также информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей.
При этом также, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключаются в случаях, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) в части 3 раздела «I.Предмет договора» предусматривает указание обязательной информации о способах складирования ТКО, в т.ч. крупногабаритных отходов (в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов). А также Приложение к типовому договору должно содержать: I. Объем и место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов
|
II. Информация в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов)
П.148(26) Правил 354 установил, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать ТКО вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
V. Отопление
(начисление платы при наличии в МКД ОДПУ тепловой энергии)
П.21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее Правила 124)
При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, учитывается следующее:
Подпункт в.2) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) в многоквартирный дом, в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации:
в отношении тепловой энергии – определяется исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, потребленного за отопительный период*;
Примечание*
Приложение № 6 к приказу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.11.2012 № 47
Продолжительность отопительного периода равна девяти месяцам календарного года (январь, февраль, март, апрель, май, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
Подпункт в.3) Правил 124
Объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) в многоквартирный дом, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета определяется в отношении тепловой энергии - в соответствии с подпунктом "в.1" настоящего пункта
,
где:
- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме;
VI. ГВС на СОИ