Аранжировка для струнных: часть 2
То, что вы будете создавать
В обучалке как аранжировать 4-голосную гармонию для струнных мы увидели как преобразовать данную четырех голосную гармонизацию в более эффективную для исполнения струнным оркестром. В этом учебнике мы взять его на шаг дальше и научитесь использовать этот же фундамент для создания более интересные варианты.
Представим, что мы пишем аранжировку фоном звучащим струнным для песни, используя типичную поп прогрессию как эта наша модель:
К концу данного учебника вы научитесь, как выйти с этой аранжировкой:
Четырех-голосная гармония
Подробная информация о четырех-голосной гармонии выходит за рамки данного учебника, но нужно хорошо изучить эту тему, это стоит вашего времени.
Некоторые основы, чтобы получить вас через для прямо сейчас являются:
1. Каждый аккорд должен быть полным (тоника, терция, квинта и т.д. присутствуют все).
2. Переходить из одного аккорда в другой необходимо вести ноты кратчайшим путём
3. Противоположное движения между голосами является предпочтительным.
В мире поп-музыки вы можете не очень строго придерживаться «правил» четырехголосной-гармонии. Например параллельные пятых и октавы в частях фон строки не вызывают действительно ваш слушатель много бедствия, хотя в большей степени подвержены проход они могут быть менее приемлемым.
Вот пример того, как организовать строки в четырех гармонии за нашей данного фортепиано:
Добавление движения линиям
Первое, что мы можем сделать для приведения этой аранжировки в жизнь это ввести больше движения.
Простой способ сделать это заключается в том чтобы вставить проходящие ноты между скачками. Например в Альтах при переходе из такта 2 в 3 такт, расстояние между нотами является терцией. Так же и у виолончели при переходе из такта 3 в 4й расстояние меж нотами тоже терция. Просто заполнив пробелы, мы создаем немного больше энергии:
|
Более заметна техника которая заключается в изменении всего звучания. (В зависимости от того, как вы это делаете, вот где вы могли побежать в некоторых «технических» нарушений с параллельного движения. Однако я считаю, для наших целей и стиль, если общая структура звук общего механизма будет по-прежнему звучать хорошо.)
Так, например мы могли бы разбить аккорды половинными нотами и второй половине ноты, перемещать верхние три голоса вниз до следующего доступного аккордового тона:
Или мы могли бы разбить аккорды на четвертные ноты и поднимая по тонам арпеджио:
Обратите внимание, чем больше нот мы имеем в такте, тем больше они выделяются. Если вы просто фортепиано фон занят частей может быть хорошо, если у вас есть важный вокальные линии, вам нужно может быть более осторожным отвлекать от него.
Очень простой, но эффективный способ состоит в использовании четырех-голосной гармонизации как скелет для использования нескольких нот, а затем разбить аранжировку на отдельные части. Это особенно полезно на стихи или других частей, которые вы хотите быть проще.
Например вы могли бы просто использовать скрипки:
Или только альт и Виолончель:
Или более сложные аранжировки как постройка пирамид для крещендо эффекта.
Это может быть сделано сверху вниз:
|
Или снизу вверх:
Паузы
Про паузы часто забывают, в композициях и аранжировках. Люди всегда так обеспокоены заполнением пространства нотами, что они забыли, каким удивительно мощным может быть молчание.
Мгновенно механизм целая нота можно сделать более интересным без добавления одной ноты, вставив отдыхает.
Паузы в конце фраз дают ощущение дыхания также как новые движения, когда начинается следующая фраза:
Паузы в начале такта могут чувствоваться как «негативные акценты»; Они заостряют внимание на моменте отсутствия звучащих нот:
И, конечно, вы можете смешивать и сочетать:
Артикуляция
Еще один способ добавить жизни аранжировке это артикуляция нот.
Вы можете превратить целую ноту в пульсирующий ритм различными способами, один из них это разбить целую ноту на сильные четвертные ноты:
Или двигаться восьмыми нотами:
Мы можем также смешивать технику изменения звучания с артикулироваными нотами, возможно получить что-то в стиле озвучки для фильм: