Игра «Угадай, чей хвост, чьи ушки?»




Конспект непосредственно организованной деятельности

Здравствуй, старый лес, полный сказочных чудес!

Подготовил:

Волощенко Л.И.,

Воспитатель

Рудева И.В

преподаватель изодеятельности

МДОУ

«Краснояружский ЦРР – детский сад»

п. Красная Яруга

2013 г

Цель: Закреплять знания детей о жизни животных средней полосы России: медведь, волк, лиса, белка, заяц. Уточнить представления детей о среде их обитания, повадках, внешнем виде, пищевых предпочтениях. Развивать воображение, творчество, закреплять умение рисовать животных. Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить сведения, используя загадки, картинки о диких животных. Развивать умение выразительно и последовательно пересказывать текст. Продолжать учить детей согласовывать существительное и притяжательное прилагательное, способствуя развитию речи, воображения, мышления. Воспитывать бережное отношение к животным наших лесов.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, здоровье, физическая культура, музыка, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с дикими животными. Чтение рассказов и сказок о животных. Рисование на тему: «Дикие животные».

Атрибуты и оборудование: мультимедиапроектор, телеграмма, нарисованные следы животных, маски и хвосты медведя, волка, лисы, зайца, белки (по количеству детей); дерево - елка, презентация "Дикие животные". Мягкие игрушки - животные, воздушные шары, записка, карта, фломастеры, музыкальное сопровождение (песня "По дороге с облаками").

Ход НОД. (дети проходят в музыкальный зал)

1.Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнитесь мне, гостям, друг другу.

(в зале стоит стол, на столе телеграмма большого размера)

Воспитатель: Теперь давайте пройдём к моему столу. Ребята, к нам в группу сегодня пришла телеграмма. (читает)

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

 

Воспитатель: Дети, кто прислал письмо? Что они пишут?(ответы детей)

Воспитатель: Мы сможем помочь жителям леса? Как? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь животным?(ответ детей:"Да!")

Воспитатель: прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как правильно себя вести. (ответы детей: не шуметь, не ломать ветки, не сорить, не пугать птиц и зверей, не разжигать костры, не брать домой детёнышей животных и птенцов).

Воспитатель: правильно, ребята. Лес - дом животных и птиц, поэтому и вести мы себя будем так хорошо, как будто мы в гостях у своих друзей. Готовы? Пора отправляться в путь! (звучит музыка, дети идут по залу).

 

3.Физминутка. По тексту звучит музыка, показ слайдов на экране.

Здравствуй, лес, прекрасный лес.

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Только в лес мы вошли -

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идём

Перед нами водоём!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два - позади теперь вода.

(движения выполняются в соответствии с текстом; на экране слайд с изображением леса, на полу вырезанные из белого картона следы животных)

4. Воспитатель ребята, вот мы и в лесу.

(Обратить внимание детей на следы)

Воспитатель: Что это? (следы)

Воспитатель: Кто же их оставил? (ответы детей)

(если дети затрудняются)

Воспитатель: Нам загадки помогут узнать, кто же оставил следы. Слушайте внимательно:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.

(Белка)

Воспитатель: Значит, чьи следы ?(Беличьи следы)

Зимой спит,

Летом–ульи ворошит.

(Медведь)

Воспитатель: Чьи следы?(медвежьи следы)

Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк)

Воспитатель: Чьи следы? (волчьи следы)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Воспитатель: Чьи следы (лисьи следы)

По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом,

Ушки торчком.

(Заяц)

Воспитатель: Чьи следы? (з аячьи следы )

Воспитатель: Следы каких животных вы видели: диких или домашних? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы - настоящие знатоки дикой природы! Ловко отгадали и правильно назвали все звериные следы.

Игра «Угадай, чей хвост, чьи ушки?»

Воспитатель: посмотрите, мы по следам добрались к необычному дереву.

обратить внимание детей на дерево, на нём уши и хвосты зверей, вырезанные из бумаги-атрибуты по количеству детей)

Воспитатель: Что это на нём растёт? (Дети: хвосты и уши животных).

Воспитатель: попробуем угадать, чей хвост, чьи уши.

(показать детям.... хвост)

Воспитатель: Скажите, чей это хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Если хвост...., то уши... (ответы детей)

у лисы – лисий, лисьи;

у зайца – заячий, заячьи;

у волка – волчий, волчьи;

у медведя – медвежий, медвежьи;

у белки – беличий, беличьи.

Воспитатель: Всё верно! Вам хорошо знаком внешний вид диких зверей. Поспешим на помощь лесным жителям. Для того, чтобы пройти по лесу и расколдовать зверей, вам нужно самим превратиться в животных. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова.

(дети закрывают глаза, звучит волшебная мелодия).

Покрутитесь - повернитесь

И в зверей все превратитесь!

(детям надевают маски с ушами и привязывают хвосты на пояс (волк, медведь, лиса, заяц, белка).

Воспитатель: Открывайте глаза. Теперь вы настоящие лесные жители. В кого вы превратились?(индив. ответы детей)

6. Воспитатель: Друзья, для того, чтобы помочь лесным жителям, мы должны знать, каких животных заколдовал волшебник. Они на этой фотографии. Посмотрите внимательно на силуэты, каких животных вы здесь увидели?

(На экране игра "Какие животные спрятались на картинке?"

(Дети называют животных, которые спрятались на картинке).

Воспитатель: Всех животных назвали верно. Запомните, каким животным нужно помочь. Идём дальше.

(Дети идут дальше по залу и подходят к экрану)Игра «Назови признаки животных» (Какой? Какая?)

 

Воспитатель: Перед нами волшебное зеркало. оно сможет показать нам животных. Но прежде мы выполним задание - расскажем, как они выглядят.

Лисичка: Можно я расскажу о себе. Посмотрите, какая я красивая, пушистая, рыженькая, хвост какой шикарный - натуральный мех! Живу в тёплой норке (показать как ходит, какие звуки издаёт)

(Каждое животное рассказывает о себе)

Заяц: я зайчик: длинноухий, серенький, живу под кустиком. Обожаю лакомиться капусткой и морковкой. В лесу питаюсь травой и корой деревьев. Дружу со всеми.

Медведь: Я медведь. Шерсть у меня густая, бурая, походка косолапая. Я немного неуклюжий. Зимой сплю в берлоге. Питаюсь малиной и мёдом

Белка: Я белка проворная, быстрая, рыженькая, с пушистым хвостом. Живу в дупле, питаюсь орехами, грибами, делаю запасы на зиму.)

Волк- Я волк. Я злой, серый, зубастый, страшный; живу в норе. Охочусь на мелких животных. Иногда питаюсь погибшими животными, - падалью, -за это меня называют «лесным санитаром»

 

Воспитатель: Мы с вами много узнали о жизни диких животных в лесу, идём дальше....

Ребёнок - зайчик: Ой, я очень устал, лапки мои болят, сил нет дальше идти...

Воспитатель: нужно бы отдохнуть, размяться...

2-й Зайчик: а я знаю специальную заячью гимнастику! Хотите и всех зверей научу?

Дети: конечно, хотим.

Физкультурная минутка "Зайцы стали по порядку "

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

Воспитатель: ребята, а что это на ёлке? Шарик воздушный! На нём записка какая-то. В этой записке сказано: чтобы расколдовать зверей, вам нужно отправиться в лесную мастерскую, путь к которой укажет карта. (дети рассматривают карту - схему).

 

(рисование в нетрадиционной технике «на воздушных шарах» - образовательная область «Художественное творчество»)

(дети рассматривают карту - схему, находят столы, детей встречает преподаватель изодеятельности Ирина Вячеславовна).

И.В. Здравствуйте, ребята!

Я вижу, вы получили мое послание на воздушном шаре. Слышали о том, что произошло в лесу? (Заколдовал злой волшебник зверей.)

И.В.: - Много зверей в лесу, сама я не справлюсь, мне нужна ваша помощь.

Сможете ли вы мне помочь? (получить согласие детей)

(на столах закреплены воздушные шары, в шкатулке лежат фломастеры)

- Я приглашаю вас к себе в гости. В лесной мастерской случаются чудеса. Занимайте места. (дети садятся за столы)

- Превратил зверей волшебник в воздушные облака.

(показать воздушные шары)

И.В. А что вы знаете о зверях?

 

(Физминутка с музыкальным сопровождением)

Вот по лесу шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

А тут серые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Белка прыгает по веткам

Гриб несёт бельчатам - деткам

Они рыжие, смешные,

Все забавные такие!

(Легкие прыжки вправо-влево, руки на поясе, голова опущена.)

 

Массаж «Лиса » (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

 

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

- В мастерской есть палочки. Вот они. (показать фломастеры).

- Это палочки не простые, а волшебные. Они вам обязательно помогут.

(указать на экран)

И.В.: А волшебное зеркало покажет вам лесных жителей и карты – схемы. На них изображена последовательность рисования животных. Давайте рассмотрим, одну их схем. (рассмотреть схему). С чего начнем рисовать? Что потом? Какого цвета…? Чем покрыло животное? (ответы детей)

- А сейчас подумайте, какое животное вы будете расколдовывать?

(выслушать инд. ответы детей).

(Самостоятельная практическая деятельность детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: