Ход образовательной деятельности




Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пасхальный звон» для детей 5-6 лет

Воспитатель высшей категории

Бабенкова Н. В.

 

 

Курск 2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: сформировать у детей представления о событиях и традициях праздника Воскресения Христова.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представления детей о празднике Пасхи;

2. Познакомить со строением колокола и колокольным звоном.

Развивающие:

1. Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность в своей работе, самостоятельность.

2. Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства уважения к православным традициям русского народа, доброжелательные отношения к окружающим.

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы к детям, загадка, словесное поощрение); наглядно - демонстрационный (показ слайдов, рассматривание колокола); практический (проведение дидактической игры, раскрашивание колокольчиков) и приемы: игровой (мотивация).

Предварительная работа: беседы на темы «Пасха », «Страстная неделя», просмотр детской православной программы «Купелька» (серия: «Светлое Христово Воскресение»), слушание аудиозаписи колокольных звонов, разучивание песни «К нам пришла весна», лепка из соленого теста колокольчиков.

Словарная работа: Пасха, колокол, «Христос Воскресе», «Благовест».

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, пасхальное дерево с колокольчиками, презентация: «Воскресение Христово», аудиозапись колокольного звона, колокольчики (по количеству детей), заготовки колокольчиков из соленого теста, краска гуашь, ватные палочки, палитра, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

Звучит аудиозапись колокольного Пасхального перезвона. Дети входят в зал.

В центре зала расположено дерево с колокольчиками.

Воспитатель: (Дети стоят врассыпную).

В небе солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем

И друзьям мы их подарим,

Радости мы всем желаем.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое у нас дерево. Что вы видите на дереве?

Дети: колокольчики!

Воспитатель: Это не простые колокольчики, в каждом из них находится загадки и интересные задания. (Воспитатель предлагает детям снять с дерева первый колокольчик. Читает загадку).

Воспитатель:

1. Весной наступает,

Все ее ожидают,

Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют!

Дети: Пасха

Воспитатель: А как по-другому называется этот праздник?
Дети:
Светлое Христово Воскресение.

Воспитатель: Правильно, скоро мы с вами будем праздновать этот праздник.

Предлагаю вам найти иллюстрацию с изображением иконы Воскресения Христова (Дети находят)

Предлагаю вам внимательно рассмотрим икону, что вы на ней видите?

(слайд)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним о событиях праздника.

Для чего пришел Христос в мир?

Чему учил Христос людей? (слайд)

Почему некоторые люди хотели погубить Иисуса Христа? (слайд)

- Случилось страшное, люди убили Бога, но на третий день Христос Воскрес!

Кто первый узнал, что Христос Воскрес? (ответы детей) (слайд)

После своего воскресения Христос являлся своим ученикам: беседовал с ними.

Пасха – самый главный праздник церковного года. Это победа добра над злом. Особенно торжественно проходит богослужение в храме.Все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!».. (показ слайдов).

Воспитатель: Пришло время снять еще один колокольчик. Для вас еще одна загадка:

Там спокойно и надёжно:
Запах ладана, свечей…
Как зовется это место
Отвечай же - не робей (храм) (слайд)

Воспитатель: А что такое храм? Зачем мы ходим в храм?, Чем отличается храм от других зданий?, Для чего нужна колокольня? (ответы детей, показ слайдов)

Воспитатель: Храм — это дом Божий. Вы неоднократно бывали в нем и видели, что храм отличается от других зданий и домов, в которых живут люди. У входа в храм или над его входом есть башня, которая называется колокольня. (слайд).

Колокола зовут людей в храм для общения с Богом.

Воспитатель: Колокол имеет свое строение. Тело колокола состоит из нескольких частей: ухо, за которое подвешивают колокола на перекладину; крыша, плечо, тулово, юбка, звуковое кольцо и язык – металлическая палка с веревкой, за которую звонарь раскачивает металлический язык внутри колокола, ударяя о его края. (рассматривание колокола)

- Играть на колоколе непросто, эту работу выполняет - звонарь.

Как вы считаете, как появилось слово «звонарь»? Какие родственные слова вы можете назвать? (Звон, звонить, звонарь, звонница, звонкий).

Одним из самый главный из церковных звонов – является «Благовест».

- Звучал он в пасхальную неделю, когда праздновали праздник Пасху. В этом звоне слышится призыв: «К нам…, к нам…, к нам». В это время разрешалось любому человеку подняться на колокольню и позвонить в колокола. Существует пословица: «В светлую седмицу, кто не звонарь ». (слушание колокольный звон «Благовест»).

Дидактическая игра «Собери картинку» (кубики и изображением колоколов) Цель:закрепить знания о строение колокола.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Жмурки с колокольчиком». (Дети стоят в кругу. Считалкой выбираются два водящих, одному из них дают колокольчик. Он убегает, позванивая в колокольчик. Второй водящий с завязанными глазами должен поймать его. После чего выбирается новая пара).

Воспитатель: (предлагает снять еще один колокольчик с дерева)

 

 

Загадка:

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
На тебя они глядят

Рисовать они хотят

(Краски)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами лепили колокольчики из соленого теста в подарок для своих близких, а сегодня пришло время украсить наши колокольчики, расписав их красками. Сегодня вы мастера и поэтому сами можете придумать узор для своего колокольчика.

Работа по росписи продолжается под звучание мелодии.

Воспитатель: Давайте рассмотрим получившиеся колокольчики

(вешают на дерево).

Воспитатель: у нас остался последний колокольчик.

Загадка:

Льется, льется дивный звон.

Всех зовет к молитве он.

Знаешь ты, и знаю я,

То звонят…….

Дети исполняют песню, сопровождая игрой на колокольчиках.

Песня «К нам пришла весна» (муз. и слова В. Шишкарева»)

(оркестр с колокольчиками)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: