ОТ-2 УСВОЕНИЕ / ПРИСВОЕНИЕ СУБЪЕКТОМ




ОБЪЕКТА ИЗУЧЕНИЯ

НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИНТЕРИОРИЗАЦИИ

Функция интериоризации - построение субъектом «психического образа» изучаемого объекта (учебного материала).

Характеристики интериоризации:

а) осуществляется индивидуально субъектом:

б) предполагает построение схем ориентировки в материальной и/или материализованной форме;

в) осуществляется с помощью:

- разных форм речи (громкой, социализированной; речи «про себя» (т.е. шепот); умственной речи);

- разных форм деятельности (распределенной, совместной; полураспределенной (групповой, парной); индивидуальной).

Структура и содержание интериоризации:

1) построение схем ориентировки, раскрывающей структуру и содержание интериоризируемого объекта, в материальной и/или материализованной форме;

2) выполнение действия:

- в громкой, социализированной речи и в распределенной, совместной деятельности или в полураспределенной (групповой, парной) деятельности;

- в речи «про себя» (т.е. шепотом) и в полураспределенной (групповой, парной) деятельности;

- умственной речи и индивидуальной деятельности.

ОТ-3 УСВОЕНИЕ / ПРИСВОЕНИЕ СУБЪЕКТОМ ОБЪЕКТА ИЗУЧЕНИЯ

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЭКСТЕРИОРИЗАЦИИ

1. Анализ заданных условий выполнения практической деятельности в границах конкретного объекта изучения с целью выявить известные данные и что является искомым.

2. Актуализация «психического образа» знаний и умений в границах конкретного объекта изучения, т.е. «психического плана», который открывает «поле деятельности с ним» (Гальперин П.Я.) в практической деятельности.

3. Построение связей между искомым и известными данными на основе «психического образа» в границах конкретного объекта изучения.

4. Определение содержания искомого в «психическом образе» в границах конкретного объекта изучения.

ОТ-4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЕЕ ФУНКЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ,

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

См. отдельный файл ОТ-4.

ОТ-5 УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТА:

ФУНКЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Функция – овладеть конкретными образовательными результатами (компетенциями) в соответствии с требованиями ФГОС.

Характеристики:

а) направленная на исследование объекта;

б) управляемая специальной Программой учебного исследования;

в) организованная тремя общенаучными методами: методом системного анализа, методом системного синтеза, системно-деятельностным методом;

г) индивидуальная;

д) ее целевым продуктом выступает субъектное знание об изучаемом объекте как следствие трансформации научной информации, а побочным продуктом – знание о структуре и содержании деятельности по изучению научной информации.

Психологическая структура и содержание:

1) определение мотива – потребности выполнить учебно-профессиональную деятельность;

2) постановка цели и задач;

3) проведение учебного исследования объекта усвоения (представленного научной информацией в виде текста или материального предмета), обобщение и систематизация знаний о нем, новых для субъекта учебного исследования, в схемах ориентировки для дальнейшей практической деятельности;

(!! Это 1 этап «транформации» научной информации в субъектные знания обучающегося)

4) выполнение логических и практических заданий, решение практических задач в совместной деятельности с преподавателем или другими обучающимися с использование разных форм речи, что обеспечивает «пересаживание» содержания схем ориентировки «в голову» обучающегося

(цит. К. Маркса – «Идеальное - есть не что иное как материальное, пересаженное в голову и преобразованное в ней»);

(!! Это 2 этап «транформации» научной информации в субъектные знания обучающегося)

5) самостоятельное решение практических задач с помощью схем ориентировки на основе процесса экстериоризации; проведение самоконтроля, самооценки и самокоррекции деятельности по решению задач;

6) определение субъектом личностного смысла выполненной им учебно-профессиональной деятельности; рефлексия ее продукта и результата.

 

См. отдельный файл ОТ-5.

 

===========

ОТ-5 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ СУБЪЕКТОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОТ-7 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТА:

ФУНКЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

См. отдельный файл ОТ-.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: