Коломиец О.М.
Вопросы к экзамену.
Вопрос 1. Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в высшей школе.
1.1. Организация учебного материала в соответствии с образовательными результатами (разными видами компетенций или частью компетенции). Отбор, систематизация и обобщение учебного материала в схемах ориентировки системного типа (опорных таблицах и опорных картах).
1.2. Построение образовательного процесса по усвоению обучающимся учебного материала на основе психологического процесса интериоризации (ОТ-2).
1.3.Организация учебно-профессиональной деятельности обучающегося в соответствии с ее психологической структурой и содержанием (ОТ-6)
1.4. Организация педагогом преподавательской деятельности в соответствии с ее психологической структурой и содержанием (ОТ-9)
См. первоисточники: Решетова, Леонтьев, Факушина и др.
Вопрос 2. Психолого-педагогические закономерности (основы) процесса «усвоения»/»присвоения» учебного материала в образовательном процессе.
См. ОТ-1, ОТ-2 (в этом файле далее)
Презентации с лекционным материалом.
Первоисточники: Решетова, Леонтьев, Факушина и др.
Вопрос 3. Процессы интериоризации и экстериоризации как методологическая основа преподавательской деятельности педагога высшей школы.
См. ОТ-1, ОТ-2, ОТ-3 (в этом файле далее)
Первоисточники: Решетова, Леонтьев, Факушина и др.
Вопрос 4. Деятельность как психолого-педагогическая категория: ее сущность, характеристики, структура и содержание.
См. ОТ-4 в отдельном файле (прил.1)
Первоисточники: Решетова, Леонтьев, Коломиец и др.
Вопрос 5. Понятие «компетенция», ее характеристики, структура и содержание.
|
См. Презентации с лекционным материалом.
Вопрос 6. Психолого-педагогические условия овладения обучающимися компетенциями в образовательном процессе.
См. ОТ-1, ОТ-2, ОТ-5 (в этом файле далее)
Презентации с лекционным материалом.
Первоисточники: Решетова, Леонтьев, Факушина и др.
Вопрос 7. Структура и содержание деятельности преподавателя по организации учебного материала.
См. Презентации с лекционным материалом.
Сборник схем организации преподавателем учебного материала - в отдельном файле (прил.4)
Первоисточники: Решетова, Факушина и др.
Вопрос 8. «Дидактические схемы ориентировки», их функция, виды, структура и содержание.
См. Презентации с лекционным материалом
Сборник схем организации преподавателем учебного материала - в отдельном файле (прил.4)
Сборник схем ориентировки студента в учебном материале - в отдельном файле (прил.5)
Первоисточники: Решетова, Факушина и др.
Вопрос 9. Требования к построению «дидактических схем ориентировки» в соответствии с их психолого-педагогическими характеристиками.
См. Презентации с лекционным материалом
Сборник схем организации преподавателем учебного материала - в отдельном файле (прил.4)
Сборник схем ориентировки студента в учебном материале - в отдельном файле (прил.5)
Первоисточники: Решетова, Факушина и др.
Вопрос 10. Учебно-профессиональная деятельность как психолого-педагогическая категория, ее структура и содержание.
См. Презентации с лекционным материалом
ОТ-5 (в отдельном файле - прил.2)
Вопрос 11. Требования к организации учебно-профессиональной деятельности обучающегося в соответствии с ее психологической структурой и содержанием.
|
См. Презентации с лекционным материалом
ОТ-5 (в отдельном файле - прил.2)
Вопрос 12. Организация преподавателем учебно-профессиональной деятельности обучающихся по самостоятельному изучению учебного материала и систематизации элементов знаний.
См. Презентации с лекционным материалом
Учебная тетрадь студента - в отдельном файле (прил.6)
Сборник схем ориентировки студента в учебном материале - в отдельном файле (прил.5)
Первоисточники: Факушина и др.
Вопрос 13. Психолого-педагогические характеристики студента как субъекта образовательного процесса.
См. Презентации с лекционным материалом
Учебная тетрадь студента - в отдельном файле (прил.6)
Сборник схем ориентировки студента в учебном материале - в отдельном файле (прил.5)
Первоисточники: Факушина и др.
Вопрос 14. Организация преподавателем учебного занятия в соответствии с психолого-педагогическими требованиями к его подготовке и проведению.
См. Презентации с лекционным материалом
ОТ-6 (в отдельном файле - прил.3)
Вопрос 15. Технология самоорганизации преподавателем педагогической деятельности по подготовке и проведению практического занятия.
См. Презентации с лекционным материалом
ОТ-6 (в отдельном файле - прил.3)
ОТ-1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА
«УСВОЕНИЯ » / «ПРИСВОЕНИЯ » ОБЪЕКТА ИЗУЧЕНИЯ
Усвоение или присвоение субъектом объектов окружающего мира осуществляется на основе двух последовательных психологических процессов интериоризации и экстериорихации.
1. Интериоризация – процесс «пересаживания» (по К. Марксу) внешних материальных объектов во внутренний, психический план (т.е. построение этого плана).
2. Экстериоризации – процесс «перехода» внутреннего психического образа объекта и психической деятельности с ним во внешнюю практическую деятельность.
См. первоисточники: Решетова, Леонтьев и др.