Пояснительная записка.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Исходя из этого, важной задачей современного периода становится поддержка психолого-педагогической компетентности родителей.
В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к образовательным программам, используемым в ДОУ, но далеко не каждый родитель имеет представление о педагогическом и образовательном аспекте работы воспитателя в детском саду. В целях ознакомления родителей с образовательной деятельность в группе, мною было разработано данное мероприятие. Такие мероприятия позволяют родителям «окунуться» в мир детей, лучше понять, чем они занимаются в детском саду, помогают родителям объективно оценить роль педагога, что в свою очередь благотворно влияет на детско-родительские отношения.
Прежде всего, внимание родителей направляется на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитии детей, в том числе интеллектуальном. Большое значение для развития познавательной активности имеет универсальный дидактический материал- логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, а также система дидактических игр и упражнений с этими материалами.
Игры с блоками Дьенеша - это эффективное пособие для подготовки мышления детей к усвоению математики, способствуютразвитию у дошкольников простейших логического мышления.Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. Играя с блоками, ребёнок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами. От игр с абстрактными блокам дети легко и с удовольствием переходят к играм с реальными множествами, с конкретным «жизненным» материалом.
|
Игры с палочкамиКюизенера. Они идеально подходят длязнакомства ребенка сматематикой.Использование чисел в цвете помогает развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. В таких играх дети не только познают величины и измерения, но и знакомятся с составом числа из единиц и меньших чисел.
Игры и занятия с этими пособиями доставляют детям и взрослым интеллектуальное удовольствие в часы семейного досуга, привнося элементы соревновательного азарта в коллективные игры типа "Домино", "Кто скорее составит число" и т.д. "
Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки. Использование разнообразных форм работы помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
«Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада. Стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
|
Программное содержание:
· Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
· Способствовать освоению детьми умения выявлять свойства (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
· Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
· Формировать умения оперировать двумя или тремя свойствами.
· Стимулировать интерес детей к проявлению самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы.
· Закреплять навыки конструирования, счета предметов в пределах 10.
· Упражнять детей в счете на слух.
· Осваивать умение ориентироваться в групповой комнате по плану.
· Развивать познавательную активность, наблюдательность.
· Воспитывать бережное, осознанно-правильное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в лесу; осваивать приемы мнемотехники.
· Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива.
· Активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Оборудование: карточки закодированных геометрических фигур иблоки Дьенеша;наборы палочек Кюизенера; модули с изображением цифр от1-10;план-схема участка групповой зоны; мнемосхемы о правилах поведения в лесу; набор яблок из картона с отверстиями в виде геометрических фигур; кубики Никитина; карточки со схематичным изображением животных; «Фиолетовый лес» В.Воскобовича; интерактивная доска, слайдовая презентация.
|
Ход работы:
Организационный момент.
Воспитатель:
Внимание, внимание!
Дорогие зрители
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте.
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз!
Мы с ребятами рады приветствовать Вас, дорогие родители, в нашем зале. Вы готовы отправиться вместе с нами в увлекательное путешествие, в сказку?
Родители: Готовы!
Воспитатель: А вотв какую сказку - это мы сейчас узнаем!
Ребята, посмотрите из какой сказки эти герои? (дети рассматривают на интерактивной доске иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди» (Слайды № 1-2)
Дети: из сказки «Гуси-Лебеди»
Начало путешествия.
Воспитатель: Верно! Вы слышите, по-моему, кто-то плачет? (в зал входитМаша) Посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Это Маша из сказки «Гуси –Лебеди»
Маша: Ребята, моего братца унесли Гуси-Лебеди в лес к Бабе-Яге. Только одна я идти в лес боюсь.Можете мне помочь отыскать братика? (слайд 3)
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Но так как мы отправляемсяв лес, то нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(воспитатель показывает на слайде №4мнемосхемы о правилах поведения в лесу, дети расшифровывают).
Печка»
Воспитатель, шагая с детьми, напевает: «Мы идем, идем, прямо в сказку попадем ».
Воспитатель: «Смотрите, ребята, что это?
(обращает внимание детей на интерактивную доску, с изображением печки. Слайды №5-6)
Дети :Печка
Воспитатель: Печка, печка, скажи, куда Гуси — Лебеди полетели?
Печка: Подкиньте мне дровишек, я вам подскажу!
Воспитатель: Ребята дрова не простые, а из блоков
(Дети, каждый со своим родителем получают карточки с условными обозначениями, на которых изображены цвет, форма, величина и выбирают правильно дровишки-блоки).
- Богдана с мамой Ольгой, какие у вас дровишки? На какие фигуры они похожи?
- А, какие дровишки у семьи Миши?
( дети с родителями характеризуют свойства дровишек– синий, квадратный, большой; красный, круглый, маленький)
Воспитатель: Ребята, печке мы помогли, и она подарила нам волшебный клубочек. Как вы думаете, зачем он нам нужен?
Дети: он волшебный, и будет указывать нам путь с его помощью мы найдем дорогу дальше.
Воспитатель: Все верно, но сначала клубочек хочет немного поиграть с вами.
«Игра доскажи словечко» (дидактическоезадание)
Дети встают в круг – воспитатель в центре. Воспитатель бросает ребенку клубочек и задает вопрос:
Ежик (какой?)….колючий
Лиса(какая?)….рыжая, хитрая
Зайка (какой?)….беленький, трусливый
4. «Расколдуй зверей» (дидактическоезадание с использованием палочек Кюизенера.Дети получают карточки зверей: ежа, лисы, зайца и наборы палочек).
Воспитатель: Ребята, что же мы видим? Баба Яга заколдовала зверей в лесу, нужно их расколдовать – правильно собрать.У нас есть волшебные палочки, разного цвета и величины, а еще есть образцы, которые помогут нам собрать зверюшек. А собирать будете парами (родитель со своим ребенком).
- Начинаем собирать.
- Старайтесь собрать правильно, для того что бы полностью расколдовать лесных жителей.
- Вот какие молодцы! У нас получилось замечательные зверюшки!
- Семья Лизы, из каких палочек вы собрали зайку?
- А Костя с мамой, ваша лисаиз каких палочек получилась?
- Алиса, а вы с мамой, из какого цвета собрали ежика?
Воспитатель: Всех зверей расколдовали, а теперь спешим выручать братца-Иванушку
Яблонька»
Воспитатель: «Ребята, смотрите, Волшебный клубочек привел нас прямо к яблоньке. Яблонька, яблонька скажи, куда Гуси — Лебеди полетели?
Яблонька: Помогите мне Баба яга все яблоки мои испортила. Тогда и скажу! (Слайды № 7-8)
Воспитатель: Ребята ну как, поможем яблоньке?
Дети: ДА!
Воспитатель: А, чтобы скорее яблоньке помочь я вам предлагаю позвать своих родителей.
Игра«Подбери нужные фигуры»
Дети с родителями проходят к столам, на которых разложены «яблоки»с отверстиями в виде геометрических фигур и стоит корзинка с фигурами разного цвета и формы. Дети с родителями подбирают к «яблокам» фигуры нужного цвета и формы.
- Артем и мама Татьяна какого цвета яблочки у вас? (зеленое, красное) А какие геометрические фигуры вы подобрали? (круг, квадрат)
- Сколько яблочек собрала семья Софии? (пять)
Яблонька: Ой, спасибо вам мои дорогие выручили меня. Я вам не только дорогу укажу, но и гостинцем угощу!
Воспитатель: Какая дружная команда у нас получилась. Хорошо все справились.Продолжаем наш путь.
Построим мостик»
Воспитатель: «Яблонька нас направила к Молочной речке, да вот беда, мы перейти не сможем через реку. Опять Баба-Яга напроказничала, мост разрушила» (слайд № 9)
(Детям с родителями предлагается составить мост из модулей с изображением цифр и посчитать сколько деталей понадобилось),все вместе выполняют задание.
- Старайтесь собирать правильно. Мостик должен быть прочный, чтобы все по нему могли ходить.
- Даша с папой Сергеем, сколько модулей вы использовали для мостика?
- Арсений, посчитай, сколько модулей у вас с мамой?
Воспитатель: Как вы быстро и правильно мостик построили. Настоящие строители! А теперь немножко отдохнем - ножки,ручки разомнем!