Управление здоровьесберегающей деятельностью
Перечень тем электронных презентаций
Факторы, влияющие на здоровье
Критерии здоровья населения и индивидуума
Методы оценки состояния здоровья подростков и молодежи
Современные технологии развития культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий.
Культура здоровья педагога: профессиональные и личностные аспекты.
Перечень тем рефератов
1.Технологии сбережения физического здоровья детей младшего школьного возраста в учебной и внеучебной деятельности.
2. Технологии здоровьесбережения молодежи в профессиональной деятельности.
3.Здоровьесберегающие технологии в вузе.
Перечень практических заданий
1. Разработайте критерии и показатели, позволяющие оценить эффективность управления здоровьесберегающей деятельностью образовательной организации.
2. Разработайте программу формирования культуры здоровья старшеклассников в образовательном пространстве современной школы.
3. Разработайте программу формирования готовности будущего педагога к здоровьесберегающей деятельности, обучающихся в начальной школе.
Перечень тем творческих заданий
1. Охарактеризуйте специфику физического, психического и духовного здоровья детей с ОВЗ. Каковы особенности их заболеваний?
2. Как влияют специальные образовательные учреждения на здоровье детей с ОВЗ?
3. Предположите, как может повлиять на здоровье детей с ОВЗ их обучение в инклюзивной школе?
Индивидуальное задание (Проект индивидуальной программы здоровьесбережения)
а) Используя специальную литературу, рекомендованную преподавателем, предлагаемый для практических занятий набор диагностических методик (анкет), каждый магистрант самостоятельно выполняет индивидуальное задание: разрабатывает свою индивидуальную программу здоровьесбережения, которую представляет на экзамене по данной дисциплине.
|
б) критерии оценивания компетенций (результатов): - уровень проработанности проекта; - структурированность материала; - соответствие анкет, тестов, методик диагностики состояния здоровья требованиям здоровьесберегающих технологий; - количество использованных литературных источников.
в) описание шкалы оценивания: оценивание проекта проводится по принципу «зачтено» / «не зачтено».
«Зачтено» выставляется в случае, если проект достаточно проработан, материал хорошо структурирован, использовано достаточное количество диагностических методик (анкет), количество используемой литературы не менее 5.
Перечень тем творческих проектов
1. Педагогическое обеспечение формирования культуры здоровья подростков в процессе ценностно-ориентированной деятельности.
2. Разработать и обосновать структурно-функциональную модель формирования готовности будущего педагога к здоровьесберегающей деятельности в условиях современной школы.
3. Спроектировать модель здоровьесберегающей образовательной среды, опираясь на концептуальные идеи личностно-деятельностного и средового подходов.
Перечень вопросов к экзамену
1. Образовательная среда, ее воздействие на состояние здоровья и развитие обучающихся.
2. Адаптивно-развивающая среда, ее компоненты, функции, принципы организации.
|
3. Культурологическая ценность здоровья и ее прикладные аспекты в образовательных учреждениях.
4. Задачи психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения на различных этапах обучения.
5. Перспективные формы реализации здоровьесберегающих подходов в системе российского образования.
6. Факторы и критерии адаптивных и дезадаптивных перестроек в процессе обучения.
7. Группы факторов риска здоровья учащихся.
8. Стратегическая цель, пути и средства реализации комплексной программы по формированию культуры здоровья у субъектов воспитательно- образовательного процесса.
9. Компоненты и условия реализации социально-педагогической модели сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно- образовательного процесса.
10. Этапы экспертного анализа форм и методов здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.
11. Виды и методы диагностики в системе мониторинговых исследований.
12. Индикаторы эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.
13. Содержание комплексного мониторинга индивидуального здоровья, адаптации и развития.
14. Компоненты региональной здоровьесберегающей инфраструктуры.
15. Значение региональных центров здоровья в комплексном обеспечении здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса.
16. Готовность педагогов к оздоровительной деятельности: понятие, компоненты и критерии.
17. Формирование валеогической готовности педагогов к оздоровительной деятельности в условиях дополнительного профессионального образования.
|
18. Адаптивно-ресурсный критерий как фактор формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности.
19. Проблемы, определяющие низкую готовность педагогов к оздоровительной деятельности.
20. Типы здоровьесберегающих стратегий педагогической деятельности.
21. Факторы, формирующие здоровьесберегающую мотивацию у педагогов. Мотивы, влияющие на реализацию здоровьесберегающей стратегии.
22. Принципы построения организационно-педагогической модели подготовки педагогов к здоровьесберегающей деятельности.
23. Комплексная подготовка педагогов к осуществлению здоровьесберегающей образовательной деятельности в условиях дополнительного профессионального образования педагогов.
24. Направления психолого-педагогического сопровождения здоровье- сберегающей деятельности в образовательном процессе.
25. Цели и задачи формирования здоровьесберегающей компетентности учителя и обучающегося.
26. Основные направления здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.
27. Экзогенные факторы, определяющие здоровье учащихся и воспитанников.
28. Разноуровневость, непрерывность и комплексность здоровьесберегающего образования и воспитания.
29. Условия обучения как фактор, влияющий на здоровье и психофизиологическое развитие школьников.
30. Психолого-медико-педагогическая профилактика и коррекция отклонений состояния здоровья школьников.
31. Особенности организации и содержания здоровьесберегающего сопровождения на различных этапах обучения.
32. Особенности формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся разного возраста.
33. Педагогическая модель непрерывного физического воспитания: направления, принципы, компоненты, механизмы реализации.
34. Структура организации физического воспитания как средства формирования адаптивно-развивающей образовательной среды школы.
35. Критерии и показатели эффективности физкультурно- оздоровительной деятельности.
36. Динамика морфологических показателей и психофизиологических функций учащихся разного возраста в условиях инновационного обучения.
37. Профессиональное самоопределение как одно из условий социализации и самоактуализации личности.
38. Междисциплинарный характер анализа адаптации, учащихся к образовательной деятельности.
39. Социальные и биологические факторы формирования приспособительных реакций у детей и подростков.
40 Роль семьи в формировании здоровьесохранного поведения.