Управление здоровьесберегающей деятельностью




Управление здоровьесберегающей деятельностью

Перечень тем электронных презентаций

Факторы, влияющие на здоровье

Критерии здоровья населения и индивидуума

Методы оценки состояния здоровья подростков и молодежи

Современные технологии развития культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий.

Культура здоровья педагога: профессиональные и личностные аспекты.

Перечень тем рефератов

1.Технологии сбережения физического здоровья детей младшего школьного возраста в учебной и внеучебной деятельности.

2. Технологии здоровьесбережения молодежи в профессиональной деятельности.

3.Здоровьесберегающие технологии в вузе.

Перечень практических заданий

1. Разработайте критерии и показатели, позволяющие оценить эффективность управления здоровьесберегающей деятельностью образовательной организации.

2. Разработайте программу формирования культуры здоровья старшеклассников в образовательном пространстве современной школы.

3. Разработайте программу формирования готовности будущего педагога к здоровьесберегающей деятельности, обучающихся в начальной школе.

Перечень тем творческих заданий

1. Охарактеризуйте специфику физического, психического и духовного здоровья детей с ОВЗ. Каковы особенности их заболеваний?

2. Как влияют специальные образовательные учреждения на здоровье детей с ОВЗ?

3. Предположите, как может повлиять на здоровье детей с ОВЗ их обучение в инклюзивной школе?

Индивидуальное задание (Проект индивидуальной программы здоровьесбережения)

а) Используя специальную литературу, рекомендованную преподавателем, предлагаемый для практических занятий набор диагностических методик (анкет), каждый магистрант самостоятельно выполняет индивидуальное задание: разрабатывает свою индивидуальную программу здоровьесбережения, которую представляет на экзамене по данной дисциплине.

б) критерии оценивания компетенций (результатов): - уровень проработанности проекта; - структурированность материала; - соответствие анкет, тестов, методик диагностики состояния здоровья требованиям здоровьесберегающих технологий; - количество использованных литературных источников.

в) описание шкалы оценивания: оценивание проекта проводится по принципу «зачтено» / «не зачтено».

«Зачтено» выставляется в случае, если проект достаточно проработан, материал хорошо структурирован, использовано достаточное количество диагностических методик (анкет), количество используемой литературы не менее 5.

Перечень тем творческих проектов

1. Педагогическое обеспечение формирования культуры здоровья подростков в процессе ценностно-ориентированной деятельности.

2. Разработать и обосновать структурно-функциональную модель формирования готовности будущего педагога к здоровьесберегающей деятельности в условиях современной школы.

3. Спроектировать модель здоровьесберегающей образовательной среды, опираясь на концептуальные идеи личностно-деятельностного и средового подходов.

Перечень вопросов к экзамену

1. Образовательная среда, ее воздействие на состояние здоровья и развитие обучающихся.

2. Адаптивно-развивающая среда, ее компоненты, функции, принципы организации.

3. Культурологическая ценность здоровья и ее прикладные аспекты в образовательных учреждениях.

4. Задачи психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения на различных этапах обучения.

5. Перспективные формы реализации здоровьесберегающих подходов в системе российского образования.

6. Факторы и критерии адаптивных и дезадаптивных перестроек в процессе обучения.

7. Группы факторов риска здоровья учащихся.

8. Стратегическая цель, пути и средства реализации комплексной программы по формированию культуры здоровья у субъектов воспитательно- образовательного процесса.

9. Компоненты и условия реализации социально-педагогической модели сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно- образовательного процесса.

10. Этапы экспертного анализа форм и методов здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.

11. Виды и методы диагностики в системе мониторинговых исследований.

12. Индикаторы эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

13. Содержание комплексного мониторинга индивидуального здоровья, адаптации и развития.

14. Компоненты региональной здоровьесберегающей инфраструктуры.

15. Значение региональных центров здоровья в комплексном обеспечении здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса.

16. Готовность педагогов к оздоровительной деятельности: понятие, компоненты и критерии.

17. Формирование валеогической готовности педагогов к оздоровительной деятельности в условиях дополнительного профессионального образования.

18. Адаптивно-ресурсный критерий как фактор формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности.

19. Проблемы, определяющие низкую готовность педагогов к оздоровительной деятельности.

20. Типы здоровьесберегающих стратегий педагогической деятельности.

21. Факторы, формирующие здоровьесберегающую мотивацию у педагогов. Мотивы, влияющие на реализацию здоровьесберегающей стратегии.

22. Принципы построения организационно-педагогической модели подготовки педагогов к здоровьесберегающей деятельности.

23. Комплексная подготовка педагогов к осуществлению здоровьесберегающей образовательной деятельности в условиях дополнительного профессионального образования педагогов.

24. Направления психолого-педагогического сопровождения здоровье- сберегающей деятельности в образовательном процессе.

25. Цели и задачи формирования здоровьесберегающей компетентности учителя и обучающегося.

26. Основные направления здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.

27. Экзогенные факторы, определяющие здоровье учащихся и воспитанников.

28. Разноуровневость, непрерывность и комплексность здоровьесберегающего образования и воспитания.

29. Условия обучения как фактор, влияющий на здоровье и психофизиологическое развитие школьников.

30. Психолого-медико-педагогическая профилактика и коррекция отклонений состояния здоровья школьников.

31. Особенности организации и содержания здоровьесберегающего сопровождения на различных этапах обучения.

32. Особенности формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся разного возраста.

33. Педагогическая модель непрерывного физического воспитания: направления, принципы, компоненты, механизмы реализации.

34. Структура организации физического воспитания как средства формирования адаптивно-развивающей образовательной среды школы.

35. Критерии и показатели эффективности физкультурно- оздоровительной деятельности.

36. Динамика морфологических показателей и психофизиологических функций учащихся разного возраста в условиях инновационного обучения.

37. Профессиональное самоопределение как одно из условий социализации и самоактуализации личности.

38. Междисциплинарный характер анализа адаптации, учащихся к образовательной деятельности.

39. Социальные и биологические факторы формирования приспособительных реакций у детей и подростков.

40 Роль семьи в формировании здоровьесохранного поведения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: