Работа в приемном отделении




Рабочая программа практики по профилю специальности уход за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными

По специальности 060102 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

Базовый уровень среднего профессионального образования

Пояснительная записка

Данная программа практики по уходу за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта (ГОС) к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 060102 Акушерское дело.

После практики по уходу за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными студент должен

знать:

- структуру и организацию работы учреждений родовспоможения;

- обязанности акушерки и структуру организации работы приемного отделения, отделения патологии беременных, родильного и послеродового отделений;

- группы риска беременных и сроки их плановой госпитализации;

- основные положения по охране труда акушерки;

- основные нормативные документы;

- принципы ведения всех периодов физиологических родов и предродовой подготовки;

- принципы ведения физиологического послеродового периода;

- методы профилактики кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах.

уметь:

- вести наблюдение за здоровыми беременными (оценить состояние пациентки);

- отличить норму и патологию при беременности, в родах и послеродовом периоде;

- обеспечить инфекционную безопасность пациента и акушерки;

- выявлять группы риска у беременных и оценивать степень риска для матери и плода;

- проводить акушерское обследование здоровых беременных, рожениц и родильниц;

- оказывать акушерское пособие в физиологических родах;

- оценивать состояние новорожденного в первые минуты жизни;

- проводить первичный туалет новорожденного;

- провести занятия с беременными по здоровому образу жизни, гигиене родильницы, планированию семьи и пропаганде грудного вскармливания;

- осуществлять санитарную обработку рожениц;

- владеть методами ухода за здоровыми беременными, роженицами и родильницами, новорожденными разной степени зрелости;

- выполнять назначенные врачами лечебные процедуры (закрепление манипуляционной техники из курса основ сестринского дела) и др.;

- осуществлять отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с хирургической и терапевтической патологией в целом и применительно к своей основной специальности;

- обучать мать и членов семьи методам ухода за доношенным и недоношенным новорожденным.

Задачами профессиональной практики является приобретение студентами профессиональных умений по акушерству, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении, прежде всего, "Основ сестринского дела", "Терапии", "Хирургии" и других специальных предметов, развитие профессионального мышления и привитие умения работать в коллективе. Это способствует усвоению методов обследования, выявления проблем пациентки, путей их решения, планирования ухода, лечения, оказания доврачебной экстренной помощи беременной, роженице, родильнице и новорожденному.

За период ПП студенты ведут учебную историю родов, заполняют портограмму, ведут дневник практики, пишут реферативную работу, которую защищают на зачете.

Для сведения к минимуму риска для пациентов и успешности процесса овладения специальностью чрезвычайно важна контролирующая роль непосредственного руководителя практики в лечебном учреждении и куратора этого раздела практики из учебного заведения. Только совместными усилиями учебного и лечебного учреждения можно подготовить акушерку в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учитывая возрастающую роль акушерки в укреплении и сохранении репродуктивного здоровья населения, а также в свете новых технологий по перинатальному ведению, ориентированных на естественное грудное вскармливание и совместное пребывание матери и ребенка, объединены разделы послеродового отделения и отделения новорожденных в раздел: «Палата мать и дитя» – 72 часа работы.

 

Учебно-тематический план практики по профилю специальности

 

№ раздела Наименование разделов и тем Количество часов аудиторных занятий при очной форме обучения
1.   Работа в приемном отделении  
Работа в родильном отделении
2. Работа на посту отделения патологии беременных  
3. Послеродовое отделение. Палаты совместного пребывания «Мать и дитя»  
4. Итоговый контроль – дифференцированный зачет  
  Итого:  

Содержание практики по профилю специальности

В пункте программы основные представления, знания, умения, требования к уровню подготовки студентов излагаются в следующих значениях:

- иметь представление, понимать – как способность идентифицировать объект изучения, дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства;

 

- знать – как способность воспроизводить изученный материал с требуемой степенью научной точности;

- уметь – как способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы.

Работа в приемном отделении

Требования к знаниям и умениям студентов – ожидаемый результат обучения

После изучения темы студент должен

ЗНАТЬ:

- положительные и негативные акушерские аспекты родов в стационаре; родов на дому, в сантранспорте; родов семейных (в стационаре);

- обязанности акушерки приемного отделения;

- санэпидрежим приемного отделения;

- охрану труда акушерки;

- структуру организации работы приемного отделения (основные инструкции и приказы);

- оснащение помещений приемного отделения.

 

УМЕТЬ:

- оформить документацию на беременную и роженицу, поступающую в стационар;

- собрать эпид. анамнез (схема);

- собрать общий и акушерский анамнез (схема);

- провести наружное акушерское исследование;

- провести осмотр в зеркалах;

- провести пельвеометрию;

- взять материал на бактериологическое исследование;

- проводить механическую обработку беременных или рожениц (акушерский уход);

- оценить общее состояние беременной, роженицы (АД, пульс, дыхание и т.д.);

- оценить антропометрические данные беременной, роженицы (вес, рост);

- провести санитарную обработку беременной, роженицы;

- осуществлять транспортировку беременных и рожениц на отделение в зависимости от акушерской ситуации.

Содержание практики

Студенты получают инструктаж по санэпидрежиму и технике безопасности акушерки, знакомятся с основными рабочими документами и приказами данного отделения. Учатся реализовывать акушерский (сестринский) процесс в конкретных ситуациях (сбор информации по проблемам пациентки, составление плана действий, оценка правильности своих профессиональных действий). Вместе с дежурной акушеркой принимают пациентку, выявляют основные параметры общего состояния (вес, рост, АД, пульс и т.д.), фиксируют жалобы пациентки и оценивают акушерскую ситуацию:

- проводят наружный акушерский осмотр;

- измеряют и оценивают таз;

- оценивают (вычисляют) предполагаемый вес плода.

В родах:

- оценивают и регистрируют схватки;

- участвуют при осмотре в зеркалах;

- оценивают факт целостности или отсутствия плодного пузыря;

- присутствуют при влагалищном осмотре врачом;

- анализируют полученные данные в динамике родов;

- выстраивают предположительный акушерский диагноз (мотивируя его), а также прогноз и тактику ведения данных родов;

- проводят санитарную обработку;

- транспортируют роженицу или беременную на отделение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: