Выбор факторов общего внешнего окружения ОАО «РЖД» и их мониторинг




Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения, общую среду бизнеса иногда называют экологией фирмы. Общая среда — это среда косвенных контактов фирмы. Выделяют четыре основных элемента общей среды, включающие соответственно экономические, технологические, политические, социальные факторы. Каждый из них, в свою очередь, тесно связан с остальными факторами и воздействует на них.

Для анализа макросреды используется метод STEP-анализа, который позволяет выявить критические факторы, провести анализ и оценить их влияние на организацию. В результате будет представлена картина окружающей среды и условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.

Таблица№1 Выбор факторов общего внешнего окружения для мониторинга.

 

Область общего внешнего окружения Фактор общего внешнего окружения Значимость для компании  
               
Экономическая Уровень инфляции       *    
  Импортные таможенные пошлины     *      
  Уровень ВВП       *    
  Экспортные таможенные пошлины         *  
  Курс доллара США       *    
  Ставка рефинансирования ЦБ РФ   *        
  Ставка НДС     *      
Политико-правовая Отношения РФ со странами ближайшего окружения и Евросоюзом       *    
  Вступление России в ВТО       *    
Социально-культурная Безработица в стране     *      
  Социальные слои населения             *      
 
Научно-техническая Разработки по развитию отрасли         *  
  Разработки в области транспорта         *  

 

 

Таким образом, анализ внешней среды позволяет ОАО «УАЗ» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.

 

 

Таблица №2 - Мониторинг факторов общего внешнего окружения для ОАО «УАЗ».

 

Область общего внешнего окружения Фактор общего внешнего окружения Текущее значение фактора Предполагаемое изменение фактора Срок изменения Угроза/Возможность для компании Предполагаемая реакция компании на изменение  
Экономическая Уровень инфляции +5,6% -1,7% 1 год Угроза: снижение объемов продаж Сокращение себестоимости продукции  
 
Уровень ВВП 8,7% -2,1% 1 год Угроза: рост цен на продукцию Сокращение себестоимости продукции  
Экспортные таможенные пошлины 13% -3% 1 год Возможность: рост цен на продукцию иностранных конкурентов на Российском рынке Увеличение объемов продаж  
Курс доллара США курс доллара США 29 руб. 27 руб. Угроза: снижение цен у иностранных конкурентов на Российском рынке Сокращение себестоимости продукции  
Ставка рефинансирования ЦБ РФ 13% Увеличение до 14% 1 год Угроза: удорожание цены привлечения заемного капитала Формирование долгосрочных лимитов кредитования и зафиксированных процентных ставок  
Импортные таможенные пошлины 14% Увеличение до 19% 1 год Угроза: рост цен на продукцию Сокращение себестоимости продукции  
 
Возможность: снижение цен на готовую продукцию предприятия на мировом рынке Увеличение объемов продаж  
Ставка НДС 18% Снижение до 12-13% 1 год Угроза: Повышение цен и снижение объемов продаж Сокращение себестоимости продукции  
 
Политико-правовая Отношения РФ со странами ближайшего окружения и Евросоюзом   Договоренность о сотрудничестве не на должном уровне   Увеличение количества договренностей 1 месяц Угроза: Снижение объемов продаж и увеличение стоимости продукции Лоббирование необходимых улучшений взаимоотношений стран  
Возможность: увеличение объемов продаж Увеличение количества дополнительных услуг и качества сервиса  
Вступление России в ВТО Стремление вступить Вступление в ВТО 1 год Возможност ь: снижение расходов предприятия и увеличение объемов продаж Сокращение себестоимости продукции компании и увеличение объемов продаж  
Социально-культурная Деление население на социальные слои     3 года Возможность: увеличение материально-обеспеченных граждан Увеличение объемов продаж  
Научно-техническая Разработки по развитию отрасли Изношенное оборудования Закупка нового, экономичного и эффективного оборудования 1 год Возможность: сокращение амортизационных издержек, а как результат уменьшение себестоимости продукции Внедрение нового оборудования  
Угроза: устаревание оборудования и сокращение объемов продаж Сокращение себестоимости продукции и закупка новейшего оборудования  
 
Разработки в области транспорта         Увеличение разработок 3 года Угроза: появление новых конкурирующих видов транспорта Сокращение себестоимости продукции  
Увеличение количества дополнительных услуг и качества сервиса  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: