Художественно историческая часть





Курсовая работа

По дисциплине МДК

Тема: «Женские секреты.»

Выполнила : Чубукова Александра

Студентка: 2 курса

Группа: Р-2

Отделение: «Художественное»

Руководитель: Солнцева Екатерина Валентиновна

Москва

Введение

Темой данного курсового проекта является создание художественно-графического проекта изделий декоративно-прикладного искусства на тему: «Женские секреты»

Каждый из нас хоть раз зачитывался страницами модного журнала Vogueи восхищался очаровательными моделями, украшающими главную страницу.Данная тема выбрана , т.к увидев иллюстрации к обложкам журнала VOUGE с 1910 по 1930 годы - они заинтересовали своей необычностью, но в то же время простотой. Модные журналы начала века привлекательны и интересны любителям стиля винтаж. Начало 20 века - это было время, когда кроя не боялись, когда наряды были фантастическими, а рисунки модных дам совершенно прекрасными. ЖурналVogueвсегда был хорошо иллюстрирован, а также в нём были эскизы костюмов, хотя, как отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди, не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с самого первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке.

Оченьинтересна подборка обложек Vogue, вышедших в первой половине прошлого века (большая часть датирована двадцатыми — тридцатыми годами), просматривая ее, захотелось найти больше информации об этом журнале, о художниках, которые работали над эскизами тех обложек. Это оказалось очень познавательно, потому что обложка стала не только отражением самого журнала, но и отражением духа времени начала 20 века. Рассматривая обложки (да и сами журналы в целом), можно наблюдать, как эволюционировал журнал: сначала «лицо» было представлено иллюстрациями, которые сменились фотографиями, рисунки незнакомых женщин со временем потеснили известные супермодели. Журнал менялся, когда весь мир переживал военные действия, а потом успокаивался и процветал, когда наступал мир. Всё менялось, а Vogue остался.

За основу эскизов курсового проекта были взяты обложки журнала Vogue, а в виде дополнительных декоративных деталей использовались различные «женские штучки»: помада, пудра, туфли, лак, зеркальце, тушь, парфюм. Главным объектом композиционного центра являются образы девушек, а все вышеперечисленное являются дополнением. Цвета композиций выдержаны в стиле обложек журнала Vogue. С использованием этих мотивов можно составить большое количество разнообразных композиций для широкого ассортимента изделий начиная с шарфов и платков, и заканчивая панно и ширмами.

 

Художественно историческая часть

В настоящее время журнал выходит в 19-ти версиях: американской, британской, французской, итальянской, японской, австралийской, немецкой, греческой, китайской, индийской, корейской, мексиканской, португальской, бразильской, испанской, южноафриканской, тайваньской, нидерландской и российской

Vogue: история обложек легендарного журнала

Vogue — одно из самых влиятельных изданий в мире моды. Женщины прислушиваются к советам журнала на протяжении 120 лет — с 17 декабря 1892 года, когда вышел первый номер американского издания. Vogue называют историей визуальной культуры: с момента своего появления знаменитый модный журнал не только демонстрирует тенденции каждого сезона, но и, в значительной мере, формирует их. Смену модных эпох, ведущих направлений в живописи, графике, а затем и в фотографии четко отражает лицо каждого номера – его обложка.

Создатели.

«рис 1.»

1892. Новый журнал в 1892 году основали молодой человек из обеспеченной семьи, член светского общества Артур Тюрнюр(рис 1.) и правнук крупного оптовика Стефана Уитни Гарри Маквикар. Артур имел журналистский опыт и занял пост издателя, а Гарри, изучавший в Европе искусство, стал арт-директором.

1909. В 1909 году журнал Vogue приобрел издатель Конде Наст. Благодаря ему, в издании увеличилось количество страниц и усилился акцент на моду.

 

Конец ХIХ – начало ХХ века

С первого выпуска и до 1910 года Vogue был еженедельным журналом для состоятельных жительниц крупных американских городов.Иллюстрированные обложки издания в течение 18 лет выполнялись в черно-белом варианте. Наиболее популярным вариантом эмблемы Vogue было название, слева и справа от которого на фоне колонн в окружении цветов располагались две женщины. Одна дама смотрелась в зеркало, другая листала журнал. Логотип отлично демонстрировал направленность Vogue. Под эмблемой располагались иллюстрации, индивидуальные для каждого номера издания. Они изображали женщин и мужчин за различными занятиями: игрой в гольф, чтением и пр. «рис 2.»

Модные наряды не всегда демонстрировались на обложках того времени, а надписи с указанием на содержание журнала не применялись вообще. С 1909 года Vogue стали выпускать с цветными обложками, а первоначальная эмблема перестала использоваться, сменившись названием с более мягким наклонным шрифтом. С первого номера на обложке отображалась цена издания – 10 центов. «рис 3.»

«рис 2.» »рис 3.»

 

10-е годы ХХ века

С 1910 года Vogue стали выпускать два раза в месяц. Обложки стали яркими и многоцветными. Теперь они иллюстрировали женщин преимущественно в полный рост в модных нарядах того времени, причем изображалась целая история момента. Картинка демонстрировала женщин (иногда вместе с мужчинами или детьми) на фоне помещения или пейзажа во время реальных занятий: прогулок, отдыха, покупок, свадьбы, получения подарков, подготовки к празднику. Встречались обложки со сказочными иллюстрациями, например, майский выпуск 1913 года с бабочками.

В 1910 году на обложке стали появляться надписи, указывающие главную тему каждого номера – «100 лучших осенних моделей», «Весенняя и летняя мода», «Что демонстрируется в магазинах» и пр. С того же года стали выпускаться специальные номера – модные, свадебные, рождественские, посвященные материалам для костюмов, круизным нарядам, дамским шляпкам, детям, домохозяйкам и пр. «рис 4.» Июньский выпуск теперь рассказывал о летней моде, июльский – о нарядах для жаркой погоды, ноябрьский – о зимних тенденциях, а февральский или мартовский – о весенней одежде. В 1911 году появилась эмблема Vogue, подобная современному логотипу. «рис 5.» Журнал стал более содержательным, и теперь обложка отражала новую цену – 15, а затем 25 и 35 центов.

 

«рис 4.» «рис 5.»

 

20-е годы ХХ века

К 20-м годам Vogue выпускал номера, посвященные путешествиям, оформлению интерьера, а также парижской и нью-йоркской моде.Главным изменением в обложках 20-х годов был отказ от реалистичных иллюстраций за счет следования модным тогда традициям ар-нуво (art nouveau,«новое искусство»). Августовский номер 1920 года иллюстрировал знаменитый художник Леон Бакст (Leon Bakst). Выпуск от 15 мая 1923 года имел особую лаконичную обложку, связанную с главной темой номера — как следовать моде при ограниченных доходах. «рис 6.» С конца 1924 года в некоторых выпусках Vogue модели на обложках стали изображаться не в полный рост, но их наряды еще имели значение. В 1926 году появляются обложки, где идея картинки важнее демонстрации костюма женщины. Теперь иллюстрации в стиле модерн часто стали изображать только лицо модели. Эта мода в большей степени затронула британское издание. «рис 7.» В ноябрьском выпуске 1929 года на обложку впервые была помещена иллюстрация женской руки — и впоследствии подобные изображения стали популярной темой. В 20-х годах номер журнала по-прежнему имел цену один шиллинг.

«рис 6.» «рис 7.»

 

30-е годы ХХ века

К 30-м годам влияние ар-нуво начало ослабевать, и в Vogue постепенно начала увеличиваться доля реалистичных иллюстраций на обложках. В январе 1930 года вышел первый двойной номер Vogue с приложением «Pattern Book». Этот опыт был повторен в мае 1931 года, а затем во многих других номерах. Июльский выпуск 1931 года был впервые посвящен красоте. «рис 8.» В 30-х годах появились новые типы обложек, на которых не изображались люди: иллюстрация декабрьского номера Vogue 1933 года представляла собой заснеженный особняк «рис 9.», картинка на выпуске от 1 декабря 1936 года – натюрморт «рис 10.», а февральский Vogue 1936 года был выполнен в однотонном фиолетовом варианте «рис 11.»

 

«рис 8.» «рис 9."

«рис 10.» «рис 11.»

 

Е годы ХХ века

В 40-х годах фотография на обложках Vogue стала вытеснять иллюстрацию. В 1940 году из снимков составляли даже название журнала – в одном выпуске это были спортивные позиции первой супермодели Лизы Фонсагривс (Lisa Fonssagrives) «рис 12.», в другом – модные аксессуары . Популярная тема обложек Vogue – изображение женских рук – также впервые была использована в фотографическом варианте. На обложке январского номера 1944 года были указаны авторы статей журнала и впоследствии этот опыт периодически повторялся. Vogue снова не помещал на обложки военные темы. Только в последний год Второй мировой войны на мартовской обложке, в соответствии с содержанием номера, был изображен красный крест, а в октябрьском выпуске чистое голубое небо символизировало наступление мира. Иллюстрацию на обложку декабрьского номера 1946 года написал Сальвадор Дали. «рис 13.»

«рис 12.» «рис 13.»

50-е годы ХХ века

Стильная фотографическая обложка январского номера Vogue 1950 года знаменовала начало нового этапа в жизни модного издания. Снимки теперь располагались преимущественно на простом белом фоне. В 1954 году одна обложка впервые объединила женские руки и лицо — две популярные темы Vogue. Эксклюзивный номер 1953 года, опубликовавший интервью королевской семьи перед коронацией Елизаветы II, снова имел особую обложку. «рис 14.» К концу 50-х годов обложки Vogue все больше напоминают современные. Например, тема номера 1959 года «20 страниц новых нарядов для отдыха на Багамах» сопровождается фотографией знаменитой модели Кармен Делл’орефис (Carmen Dell’Orefice) в мини-платье в стиле сафари. «рис 15.»В 50-х годах была стандартизирована эмблема Vogue. Теперь на всех номерах она стала печататься единым шрифтом.

 

«рис 14.» «рис 15.»

60-е годы ХХ века

С 60-х годов ХХ века под руководством нового главного редактора Дайаны Вриланд (Diana Vreeland) начинается эра моделей на обложках Vogue. Иллюстрации полностью вытеснены фотографиями и используются только в исключительных случаях. Сначала на обложках печатались неизвестные модели. В октябрьском номере британского издания 1964 года появляется известная актриса и певица Далиа Лави (Daliah Lavi) «рис 16.» В декабре 1965-го выпуск открывает итальянская киноактриса Эльза Мартинелли (Elsa Martinelli). В мартовском номере 1965 года на обложке появляется первая в истории Vogue афроамериканская модель Дэниэйл Луна (Donyale Luna) «рис 17.» А октябрьский выпуск 1967 года открывает Твигги (Twiggy) – модель, изменившая идеалы женственности. Она появляется на обложке Vogue дважды. «рис 18.»

«рис 16.» «рис 17.» «рис 18.»

Е годы ХХ века

Vogue 70-х годов открывает новых супермоделей. В 1970 году на обложке появляется Мариса Беренсон (Marisa Berenson) «рис 19.», в 1974-ом — Анжелика Хьюстон (Anjelica Huston), в 1975-ом – Марго Хемингуэй (Margo Hemingway) и Мари Хелвин (Marie Helvin). Марго и Мари также открывают выпуски Vogue 1976 года. Джерри Холл (Jerry Hall) становится первой моделью, появившейся на обложках трех номеров журнала в 1975 году и одного в 1976-ом. В 1976 году в честь бриллиантового юбилея британским изданием был выпущен эксклюзивный номер. Vogue 1978 года открыл будущую супермодель Дженис Дикинсон (Janice Dickinson) «рис 20.» Также с 1978 года под логотипом журнала на обложках стали появляться восклицательные надписи, отражающие суть номера («Блестящий!», «Стильный!», «Особенный!», «Сияющий!» и пр.) «рис 21.»

«рис 19.» «рис 20.» «рис 21.»

Е годы ХХ века

80-е годы открыли супермоделей, популярность которых сохраняется и в XXI веке –Кристи, Наоми, Синди, Татьяну иКлаудию. Августовский Vogue 1981 года был посвящен свадьбе принца Чарльза и принцессы Дианы, которая в то время впервые украсила обложку журнала «рис 22.» Номер 1984 года с Талисой Сото (Talisa Soto) на обложке стал самым продаваемым выпуском в истории британского издания. В 1985 году номер открывала юная Ума Турман (Uma Thurman) «рис 23.» В 1986 году на обложке впервые появилась Кристи Тарлингтон (Christy Turlington) «рис 24.», а в 1987-ом – Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) и Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell). Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer) впервые открыла выпуск Vogue в 1989-ом. В том же году на обложке дважды появилась супермодель Татьяна Патиц (Tatjana Patitz). В ноябре 1988 года вышел первый номер журнала под руководством нового редактора Анны Винтур(Anna Wintour).

«рис 22.» «рис 23.» «рис 24.»

Е годы ХХ века

Первый номер Vogue 90-х годов – январский выпуск 1990 года – поместил на обложку супермоделей того времени: Линду, Татьяну, Наоми, Кристи и Синди «рис 25.» Это десятилетие открыло новых звезд – Кейт Мосс (Kate Moss), Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Шалом Харлоу (Shalom Harlow) и Кармен Касс (Carmen Kass), а также породилоновую моду на многократное появление знаменитых моделей на обложках журнала. Линда Евангелиста (Linda Evangelista) открывала выпуски Vogue 13 раз (5 из них в 1991 году), Кристи Тарлингтон – 14 раз, Амбер Валетта (Amber Valletta) и Кейт Мосс – по 10 раз, а Хелена Кристенсен (Helena Christensen) – 7 раз.

Принцесса Диана появилась на обложках Vogue трижды – в 1991, 1994 и 1997 годах,а актриса Ума Турман дважды – в 1990-ом и 1994-ом. В 1992 году выпуски открывали группа «Spice Girls», Шэрон Стоун (Sharon Stone) и Боно (Bono). В 90-х годах многие обложки демонстрировали моделей в полный рост, что практически не использовалось со времен модной иллюстрации.В сентябре 1998 года вышел первый номер российского Vogue с Кейт Мосс и Амбер Валеттой на обложке на фоне Красной площади«рис 26.»

«рис 25.» «рис 26.»

 

ХХI век

В ХХI веке на обложках Vogue появляются супермодели из России – Наталья Водянова и Саша Пивоварова. Наталья открывает выпуски журнала в 2003, 2004, 2006, 2008, 2009 и 2011 годах, а Саша – с 2007-ого по 2009-й. Бесспорными королевами обложек Vogue первого десятилетия нового века являются Кейт Мосс (22 появления) и Жизель Бюндхен (11 появлений). В российском издании лидирует Наталья Водянова. В первом десятилетии XXI века номера Vogue открывают Виктория Бэкхем (Victoria Beckham), Элтон Джон (Elton John) вместе с Элизабет Херли (Elizabeth Hurley) «рис 27.», Сиенна Миллер(Sienna Miller) «рис 28.»Ума Турман и др.

«рис 27.» «рис 28.»

В эти годы появляются супермодели нового поколения — Джессика Стэм (Jessica Stam), Лили Дональдсон (Lily Donaldson), Лара Стоун (Lara Stone), Агнесс Дейн (Agyness Deyn), Джемма Уорд (Gemma Ward), Фрея Беха

Эриксен (Freja Beha Erichsen). Их лица также регулярно появляются на обложках Vogue нового века.

 

Итог: В данном курсовом проекте показано как с XX-XXI век меняются винтажные обложки журнала, с каждым выпуском иллюстрация становилась интереснее. Многие иллюстрации Francis Xavier Leyendecker, работавшего для Vogue.На протяжении более чем полувека обложки для самого авторитетного в мире фэшн-журнала Vogue, издаваемого с 1892 года, были рисованными. По великолепным работам известных иллюстраторов — George Wolfe Plank, Helen Dryden, Pierre Brissaud, Georges Lepape, Eduardo Garcia Benito, Carl Erickson, René Bouét-Willaumez — можно проследить не только развитие графического искусства, но и смену живописных традиций в целом. Дух времени и трансформация образа модной женщины нашли свое отражение в коллекции обложек Vogue 1910–1950 годов. Одна из самых легендарных личностей ХХ века — Роман Петрович Тыртов, более известен под псевдонимом Эрте.

« рис 29.» Автор самых первых обложек Vogue. Эрте - один из самых успешных мастеров ХХ столетия, чей талант нашел воплощение в области моды, прикладной графики, театрального оформления, кинематографа, дизайна, скульптуры и многого другого. Имя Романа Тыртова (Эрте), ассоциируется с великолепием, характерным ар-деко. Он стал одним из самых известных художников-иллюстраторов, модельеров и декораторов ХХ столетия. Его творческий псевдоним Эрте возник из его инициалов – Роман Тыртов.

«рис 30.» « рис 31.»

2 « рис 32.»

32.» Он был первым, кого называли «диктатором моды», кто превратил создание одежды в настоящее искусство, кто рассматривал платье как художественный объект. Он рисовал эскизы шляп, сумочек, флаконов духов, платьев, мебели и ювелирных украшений, создавал рисунки для тканей и эскизы росписей жилых домов. Его стиль жизни был столь же изыскан, как и его рисунки – на интерьеры его виллы приходили полюбоваться десятки любопытных, привлеченных и изысканными интерьерами, и щедрым гостеприимством хозяина.

Еженедельник позиционировался как журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стиле жизни. Он был хорошо иллюстрирован, также в нём были эскизы костюмов, хотя, как отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди, не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с самого первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. На протяжении полувека обложки журнала были рисованными. Обложки для Vogue создавали такие известные иллюстраторы, как: George Wolfe Plank, Helen Dryden, Pierre Brissaud, Georges Lepape, Eduardo Garcia Benito, Carl Erickson, Ren Bout-Willaumez. По их работам можно проследить изменение образа модной женщины и почувствовать дух времени... Фотографии в знаменитых Harper`s Bazaar и Vogue появились только в 40-х и 50-х годах. Поэтому до этого времени на обложках чаще всего можно было встретить не постановочный кадр с красивой моделью в стильной одежде, а иллюстрации от знаменитых и иногда провокативных художников. В любом случае, винтажные журналы —
это квинтэссенция моды, ее история.

«рис 33.» «рис 34.»

Исследование стиля и дизайна обложек журнала «Vogue» показывает, как облик издания менялся с каждым новым десятилетием. Посредством сначала рисованных картинок, а затем и фотографий реальных людей аудитории показывали, как шло историческое развитие американского общества.Творческим источником послужили обложки периода 1910-1930 г. Т.к именно в это время обложки рисовались вручную, за счет своей декоративности они могут интересно смотреться на ткани. При помощи техники «холодный батик», который придает своеобразную графичность рисунку, можно эффектно подчеркнуть декоративность присущую обложкам Vogue того времени. А Техника «горячий батик» поможет в проработке деталей .

 

 

Творческая часть.

 

Молодой японский художник-график Мэрумиян (Marumiyan) больше всего на свете любит рисовать цветы, животных и девушек, поскольку считает, что именно эти образы "на свете всех милее", их рисовать и самому приятно, и смотреть на них, да и поклонники современного искусства подобного формата - тоже в восторге.
«рис 36.»

Мэрумиян начал свою творческую деятельность еще маленьким мальчиком. Талант сына заметил отец, и стал вдохновлять его и направлять, развивая и укрепляя его творческие способности. Его работы состоят из множества различных цветов и форм. Будучи верным своим предпочтениям, художник строит свои произведения именно на тех излюбленных образах, о которых шла речь.

Естественные объекты, уверен Мэрумиян, делают работы живыми, яркими, вдохновляющими.

Романтическая атмосфера присутствует во всех работах Мэрумиян, выделяя его на фоне других цифровых художников. Яркие картины Мэрумиян надолго запоминаются невероятным сочетанием цветов, буйством красок и обилием переплетенных друг с другом визуальных элементов.

Яркие, наполненные сочными богатыми цветами, картины этого автора, тем не менее, не назовешь аляповатыми и не пожалуешься, будто от них рябит в глазах.

«рис 37.»

Используя технику mixed media, Мэрумиян умело сочетает графику и коллаж в одной иллюстрации, уделяя внимание каждой мелочи, поскольку считает, что в искусстве не бывает мелочей и каждая из них по-своему ценна, важна и дорога для завершенности образа и мысли произведения.

Картины впечатляют с первого взгляда и заставляют задержаться для детального рассмотрения.

У людей Востока всегда свой неповторимый взгляд на этот мир - своеобразный и яркий.

Работы таких людей не могут не вдохновлять, они подталкивают творить, создавать. Легкость растительности, нежные женские образы – то, что радует глаз и душу. Эта тема может служить неисчерпаемым источником вдохновения, помогая создавать все новые и новые произведения.

 





Читайте также:
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.041 с.