Рекомендации родителям школьников по реагированию на основные трудности в дистанционном обучении




Трудность Рекомендация родителям
Ребенок не может самоорганизоваться, ему надо напоминать о начале уроков, контролировать, вошел ли он на платформу, а потом не садится за уроки Напишите крупно и повесьте над рабочим местом ребенка расписание уроков. Поставьте будильник-напоминалку о скором начале урока (например, за 3 минуты до начала). Скажите, что зайдете посмотреть, как он работает. Не ругайтесь, не давайте негативных оценок («ты все забываешь!»). Замените оценку вопросом: у тебя открылось? Ты сегодня до скольки занят? Спросите, надо ли вам связаться с учителем, чтобы понять, высылает ли ребенок домашние задания. Не создавайте скандальный фон обсуждения обучения, он будет только отталкивать от урока.
Ребенок не участвует в онлайн-конференции, например, ссылается на технические сбои Проверьте сами качество работы на онлайн-платформе. Есть сбои есть, не драматизируйте. Все материалы будут доступны для учеников. Если сбои регулярны, напишите заявление на имя педагога, укажите, что регулярно возникают технические сложности при обращении к определенной онлайн-платформе, поэтому ребенок не может полноценно участвовать в уроке. Если дело не в сбоях, то в мотивации ребенка. Нет быстрых способов увеличить детскую мотивацию обучения. Поговорите с ребенком, скажите, что предполагаете, что он не хочет учиться, дайте ответить (сохраняйте спокойствие, не поучайте и не ругайте), назовите спокойно свои пожелания, например, обязательное подключение к уроку и отправка заданий учителю. Не угрожайте и не пугайте. Повторяйте свои пожелания, если надо. Помните: захотеть учиться и научиться чему-то можно только добровольно.
Ребенок не высылает домашние задания учителям Скажите ребенку, что вам известно, что он не высылает задания. Выслушайте, что скажет ребенок. Если он ссылается на технические сбои, предложите помощь (отправлю со своего телефона, сфотографирую и перешлю и т.п.). Если он ссылается на непонимание материала, скажите ребенку, что напишите учителю и сделайте это (не скандально, а с вопросами: что именно непонятно, чем помочь, какой помощи ожидаете от учителя, можно ли предложить задание более простого уровня). Если ребенок ссылается на нежелание делать уроки и негативные чувства по отношению к обучению, дайте высказаться. Не переубеждайте, это возымеет обратное действие. Выскажете сочувствие. Спросите, чем ему помочь, и окажите ту помощь, какую сможете. Если ситуация не меняется, свяжитесь со школьным психологом или завучем.
Ребенок говорит, что не может выполнить домашнюю работу, потому что он ничего не понял Не надо сразу оценивать, ругать или поучать. Выразите сочувствие. Скажите, что понимаете, что дистанционно учиться не легче, чем обычно. Спросите, что обычно ребенок делает, если не понимает учителя. Обсудите, как можно разобраться с материалом сейчас (просмотреть его еще раз, связаться с учителем, посмотреть образец выполнения аналогичного задания). Не делайте задания за своих детей ни в очном, ни в дистанционном обучении.
Ребенок не высылает учителю задания вовремя Сообщите ребенку, что вам стало известно, что он задерживается с отправкой домашних заданий учителю. Дайте ответить (без ругани). Если дело в технических сложностях, лично свяжитесь с учителем, объясните ситуацию и попросите увеличить сроки. Если дело в попытках ребенка не выполнять задания вообще или в неорганизованности ребенка, спросите, чем помочь, чтобы он сумел отправлять задания вовремя. Скорее всего, это проявление накопившихся учебных трудностей. Дистанционно решить проблему с учебными трудностями невозможно. Попросите ребенка высылать учителю то, что он сумеет сделать. Объясните, что учителя по-разному оценивают учеников, кто не сделал вообще ничего и кто хотя бы пытался.
Ребенок списывает домашние задания (у друга, из интернета) Скорее всего, он делает это не только в условиях дистанционного обучения. Учитывайте, что иногда списывающие школьники делают это не для облегчения своего труда, а как единственный выход, когда обратиться за помощью к взрослым невозможно (если ругают за оценки, насмешничают над непониманием, всем некогда и т.д.). Поговорите с ребенком, спросите, почему он выбирает такой вариант выполнения домашней работы (списывание). Дайте ответить. Выскажете свое отношение к этому (говорите о своих чувствах, а не о ребенке: мне это не нравится, а не ты дурак). Спросите, что именно ребенок мог бы сделать сам. Наметьте для себя в качестве плана на будущее обсуждение с учителем возможностей повышения качества знаний вашего ребенка, чтобы он мог справляться сам (но не на время дистанционного обучения). Спросите у учителя, нет ли возможности давать задания разного уровня сложности или творческие задания, в которых списывание невозможно.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: