Министерство культуры Российской Федерации




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет телерадиовещания и театрального искусства

Кафедра телерадиовещания

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(дипломная работа или дипломный проект)

 

ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ «ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

 

Студента-экстерна

 

Специальность 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

Специализация Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог

Сливко Юлии Сергеевны

 

Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, доцент Цой Ирина Николаевна   «______» ____________ 20____ г. ____________________________ (подпись) Допущена к защите:   Зав. кафедрой, ученая степень, ученое звание Фамилия, инициалы «______» ____________ 20____ г. ____________________________ (подпись)
Выпускник Сливко Юлия Сергеевна   «______» ____________ 20____ г.  

 

Краснодар

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Искусство – это то, что позволяет нам абстрагироваться от рутины, подумать о «высоком» и вечном, насладиться прекрасным. И каждый человек в этом мире, тем или иным способом связан с искусством, будь то повар, ткач либо плотник. Но ведь не каждый из них посвящает творчеству всю свою жизнь, и отдает себе отчет в том, что главное в их жизни. О том, что заниматься нужно тем, что нравится, а не тем, чем придётся, знает абсолютно каждый, но не все могут найти, то самое дело, которое по душе и которое не надоест спустя время.

Герой моей дипломной работы нашел свое призвание, и ни в коем случае не думает бросать свое занятие. Его желание лишь усовершенствовать свои навыки и приобретать опыт. Юрий Пересыпкин – скульптор самоучка. 20 лет назад его знакомые подарили ему бревнышко можжевельника и несколько ножей, с тех пор он не выпускает дерево и нож из рук. Юрий создает настоящие шедевры: фигурки, статуэтки, и даже вырезает картины. У него есть художественное образование, но не значительное, для мелкой пластики, Юрий заканчивал курсы оформителя. Но как говорит сам скульптор, многое зависит от умения представлять, умения предвидеть конечный результат и стремиться к нему. Юрий осознает, что не является профессионалом в своем деле, поэтому сейчас он обучается в академии у опытного скульптора Редькина. Именно здесь он получает необходимые знания и умения, которых раньше ему не хватало.

Юрий занимается не только резьбой по дереву, так же он лепит из глины, вырезает из мрамора и осваивает пластилин, хотя все получается далеко не с первого раза. Но все-таки неизменным фаворитом остается дерево. Результат выполненной работы во многом зависит и от самого вида дерева. Липа, можжевельник или орех, у каждого дерева своя структура, вязкость и податливость.

Не смотря на то, что Юрий сразу же влюбился в занятие мелкой пластикой, в начале у него были большие проблемы и в изобразительном плане и в техническом, ведь мало иметь только желание, необходимы знания. Он учился сам, как мог, многие бруски деревьев были переведены и выкинуты, нужно обладать большой силой воли, что бы после стольких неудач не упасть духом и продолжать идти к цели. Это то самое хобби, которое стало работой. Пусть эта работа и не приносит большой заработок, но точно приносит счастье, герою моей работы.

Вдохновения Юрий черпает путешествуя. Красота природы придает силы творить дальше и не останавливаться. Скульптор очень любит путешествовать, для этого ему не нужна шумная компания, либо шикарные апартаменты, достаточно обычной палатки и небольшой брусочек дерева. Но любовь к другим городам и странам не заменит любви к родному городу Луганску. Юрий родился и вырос здесь, именно здесь он стал заниматься тем, о чем раньше не мог и мечтать, ведь Юрий, не смотря на тонкую душевную организацию, и творческую натуру является тренером по спорту и даже заканчивал факультет физического воспитания.

Несомненно, как и на всех жителей Донбасса, на Юрия повлияли события 2014 года. Большинство работ он начал делать связанных именно с войной. Одна из самых запоминающихся – это девочка, которая прячет за своей спиной мину. А идея пришла в тот момент, когда гуляя со своими учениками в парке, к Юрию подбежала девочка и протянула ему мину. Ребенок просто не знал, что находится в ее руках, а для нас это в определенный момент стало обыденностью жизни. Но все проходит, хоть война и не прошла бесследно, многому научила, в первую очередь ценить и беречь не только свою жизнь, но и научила заботе о ближнем, человечности и сопереживанию.

Объект исследования: Искусство – одна из форм общественного сознания, в основе, которой лежит образное отражение явлений действительности, прежде всего жизни человека, всей совокупности человеческих отношений, характеров, переживаний и прочего.

Искусство – сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Искусство – прежде всего воспитание души, чувств, уважения к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее.

Отображая мир, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, чувства, стремления и идеалы. Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира. Искусство может создаваться не только на основе точного воспроизведения натуры, но и с помощью воображения, вымысла, фантазии. Эти качества необходимы художнику, без них он не может достичь композиционной целостности и образной выразительности картины или скульптуры.

Предмет исследования: Искусство отображает мир целостно. Главным предметом искусства является человек, общественная жизнь. Но оно способно отобразить любые доступные восприятию и интересные для людей явления окружающего мира, всегда воссоздавая их соотносительно с человеком, словно пропуская их через призму его жизни. Искусство – единственная область в жизни человека, где он передает эмоциональный опыт поколений.

Каждое истинное произведение искусства является глубоко индивидуальным, уникальным. Прежде чем принять конкретную форму, художественный образ развивается, вынашивается в замыслах автора. Все то, что пережито, осмыслено творцом, его понимание мира и духовные ценности проявляются в произведении искусства.

Найти себя, действительно очень сложно, но как доказывает герой моего документального фильма, все возможно. Несмотря на нехватку денег, на отсутствие семьи, он не унывает и понимает, что все в жизни, несомненно, будет. Сейчас он и сам называет себя бедным художником, но кто знает, действительно ли любимое дело, верность и отдача на 1000% - это бедность? Может быть наоборот, самое большое богатство? Герой фильма не то чтобы погружен в свое дело, он просто окунулся с головой в свою работу. Он предан этому делу, и никогда не променяет занятие мелкой пластикой ни на что, потому что уверен, что именно это дело приносит ему истинное счастье.

Своим фильмом я хочу показать зрителям, насколько это важно найти дело, которому без сомнения посвятишь всю свою жизнь. Главное не отчаиваться и не опускать руки, потому что даже если вы определились с любимым занятием, это совсем не значит, что теперь все пойдет как по маслу, иногда для того, что бы достичь желаемого результата необходимо приложить немало усилий. Вот тогда и начинаются разочарования и сомнения в своем выборе. В этот момент необходимо собраться и вспомнить, что «первый блин всегда комом». А дело всей жизни просто необходимо каждому, ведь именно благодаря нему ты обретешь гармонию со своим телом и душой.

 

 

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ

 

Для того чтобы добиться высот в искусстве,

нужно подарить ему целую жизнь.

И. А. Гончаров

 

Скульптура относится к такому виду искусства, который все больше входит в повседневную жизнь человека незаметно для него самого. Часто мы даже не замечаем, что нас окружают вещи, являющиеся частью скульптуры. Например, брелоки-талисманы, медальоны, монеты, статуэтки на полке, камеи и т.д. Все это гово­рит о многообразии скульптуры и одновременно о ее целост­ности.

Выразительные средства и материалы, используемые в работе, позволяют скульптору создать и величественный памятник герою, и маленький рельефный кулон. Между ними располагается мно­жество различных по виду и по жанру скульптурных произведе­ний.

Хороших скульпторов отличает аккуратность, хороший глазомер, абстрактность мышления, творчество, хорошая координация движения рук, креативность, умение предвидеть результат, терпеливость и внимательность.

Основная часть съемок проходила в привычной для скульптора атмосфере, в мастерской. Там он мог по-настоящему расслабиться, не обращать внимание на камеру, творить и чувствовать себя как дома.

Темой фильма стал «Пересыпкин – в поиске счастья», и под этим названием я подразумевала главного героя, который все еще на распутье и не знает, в чем же его истинное счастье.

Идея фильма была донести до зрителя, что каждый делает в жизни свой выбор, и это не значит, что чей-то выбор не правильный, если не совпадает с вашим. Главное самому ощущать себя комфортно и спокойно, не зависеть от стереотипов, и понимать чего же хочешь именно ты?

Главный конфликт в фильме – это то, что герой достаточно в зрелом возрасте все еще находится в состоянии неопределенности. Он не понимает, чего дальше хочет от жизни. Сейчас его жизнь посвящена полностью мелкой пластике и смысл он видит только в своих работах.

Режиссерский ход в фильме – это борьба с самим собой. Говоря закадровым текстом о своих неудачах, герой в кадре бьет грушу и выпускает гнев на самого себя. Так как основной смыл его жизни в фигурках, в которые он вкладывает свою душу, так же режиссерским ходом стало то, что фигурка Чарли Чаплина в конце «оживет».

Вариантов названия фильма было очень много, пока на одном из интервью Юрий сам не сказал: «Сейчас я нахожусь в поиске счастья». Сомнения отпали в этот же момент.

Задача была показать, что абсолютно у каждого человека есть смысл жизни, у каждого он разный, не похожий на другие. Но главное, что бы это было решение принято именно тобой.

Фильм рассчитан на более старшую аудиторию. На тех, кто в этом году, собираются поступать в ВУЗы, либо на тех, кто разочаровался в жизни и не знает, как найти себя.

Эта тема будет актуальна, до тех пор, пока человек жив и у него есть потребность в развитии.

Музыку я использовала спокойную и расслабляющую, которая характеризует героя, как человека спокойного и рассудительного.

Основной целью моего фильма было показать, что раз уж вы решили развиваться и идти по жизни с мечтой, а в будущем с целью, нужно закрывать глаза на все неудачи и никогда не сдаваться!!!

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ НА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ОЧЕРК

«ПЕРЕСЫПКИН – В ПОИСКЕ СЧАСТЬЯ»

 

ИНТ. Мастерская. Мужчина делает завершающие штрихи в своей работе и ставит подпись.

Заставка:

«ПЕРЕСЫПКИН – В ПОИСКЕ СЧАСТЬЯ»

Мужчина боксирует в спортивном зале и тяжело дышит.

ДЗК: Многое, конечно, зависит от умения пространственно мыслить, вот именно все это представлять предварительно. Вот если знаешь, как оно должно выглядеть, то потом его уже можно воплощать.

 

ИНТ. Кабинет в, котором Юрий обычно занимается мелкой пластикой. Он вырезает фигурку из дерева.

ДЗК: «…Я по образованию тренер по спорту. И в свое время заканчивал даже факультет физического воспитания».

 

ИНТ. Галерея искусств. Юрий сидит на фоне своих работ.

СНХ Ю. Пересыпкин: «Тренерская деятельность…самостоятельно мне тренироваться нравится, самостоятельно я тренируюсь до сих пор...»

 

В кадре Юрий занимается на тренажерах в спортзале. Далее кадр из мастерской, Юрий разворачивает свою любимую работу Николая II.

 

ДЗК: «Обучаясь сейчас в академии культуры и искусств на занятиях скульптурой, я точно также обращаюсь к учителю, лепим какую-то скульптуру, но я там самостоятельно тоже не могу справиться, потому что это очень тяжело сразу взять и вылепить из глины академическую скульптуру, когда ты этим никогда до этого не занимался, а с помощью учителя получается и достаточно не плохо»

 

В кадре Юрий работает над скульптурой, смотрит, где еще нужно доработать, в этом ему помогает учитель.

СНХ Ю. Редькин: «Сходство есть, но надо конструкцию еще понимаешь? И вот это вот царапать все в одну…нет такая фактура не пойдет. Ну и еще чего бы хотелось, что бы лицо было все на конус, вот если ты вот тут поставишь…»

 

Лайф. В кадре преподаватель делает замечания Юрию.

ДЗК: «На самом деле еще очень слаб в изобразительном действии своем и что мне надо еще очень многому учиться».

 

СНХ Ю.Редькин: «Вот этот фасовый такой, четко видно конструкцию»

 

ИНТ. Галерея искусств. Юрий на фоне своих работ.

СНХ Ю. Пересыпкин: «Хорошо, когда есть, кому помочь, ну и вообще я, честно говоря, на одного себя никогда не надеюсь»

 

Лайф. Юрий вырезает фигурку из дерева.

ИНТ. Спортзал. Юрий боксирует

ДЗК: Как в детстве, дети играют в какие-то игры и никто им эти вот игры не оплачивает, ну примерно тоже самое.

 

В кадре Юрий продолжает говорить и вырезать.

СНХ Ю. Пересыпкин: «Если бы я, например, где-нибудь работал, ну это я так предполагаю, у меня бы просто времени не хватало бы на то, что бы заниматься вот этим вот. Когда возникает замысел какой-то, то, кажется, что вот уже до этого замысла до его воплощения, там осталось взять и сделать, но порой на изготовления уходят месяцы, а иногда и годы. А идея возникает…вот эта девочка, например я, сделал ее под впечатлением вот этих военных событий…»

 

В кадре крупно фигурка девочки в руках с миной.

СНХ Ю. Редькин: В скульптуре тем более в портрете, только похожесть это еще мал, надо, что бы там была душа.

В кадре преподаватель, показывает, как нужно доделать работу. Юрий исправляет ошибки.

ДЗК: Наверное, надо задумываться над такими вещами, но я даже не знаю, я вот редко об этом думаю, поэтому четко сформулировать, допустим, что мне приносит счастья в жизни… было бы счастье нормально освоить вот эту специальность.

 

В кадре Юрий боксирует.

СНХ Ю. Пересыпкин: «Но и с помощью нее уже каким-то образом устраивать свою жизнь, потому что в таком возрасте уже…надо было бы сделать это гораздо раньше, но как-то все в поиске, в поиске счастья.

 

ИНТ. Галерея искусств.

СНХ Ю. Пересыпкин: «Жизнь моя представляет собой, что-то достаточно бесформенное, ну и, наверное, неопределенное. Хотел бы иметь семью, но пока что не вижу реальных возможностей. Семья – это все-таки комплексное явление, для этого необходимы возможности ее создать. Я сейчас бедный художник».

Лайф. В кадре продолжает делать свою работу. Юрий в мастерской заканчивает работу над фигуркой Чаплина, ставит ее рядом с фотографией, фигурка «подходит» к фото, поворачивается и подмигивает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: