В рамках учебной дисциплины «Технология проектной деятельности» будут использоваться образовательные технологии, обеспечивающие включенность обучаемых в аналитическую, исследовательскую, проектную деятельность: организация фокус-группы, исследовательское интервью, технологии проектирования, мозговой штурм, дискуссия, групповая работа.
Семинарские занятия будут проведены в следующих формах:
Исследовательский семинар– форма разработки программы исследования и организации исследовательской деятельности студентов в процессе проектирования.
Проектный семинар, на котором студенты разрабатывают содержание проектной деятельности.
Проектный семинар, на котором студенты разрабатывают программу мониторинга проекта.
Практическое занятие по первому разделу будет проведено в форме проектной мастерской, где разворачиваются способы и приемы организации исследовательской деятельности в проекте, организуется вовлечение студентов в построение проектного действия на аналитическом этапе.
В рамках организации практического занятия по второму разделу будет предложен мастер класс по разработке проектов.
Практическое занятие по третьему разделу посвящено экспертизе проектного текста.
Каждый студент знакомиться с текстом проекта и оформляет экспертное заключение.
Задания.
Определите, какие способы обоснования актуальности и проблем проекта были использованы.
Оцените содержание действий в проекте. Насколько они обеспечивают достижение результатов проекта?
Оцените показатели эффективности проекта сточки зрения: их соответствия задачам проекта, измеряемости.
Оцените целостность проекта.
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Итоговая форма контроля – экзамен. Для допуска к экзамену необходимо представить образовательные продукты, разработанные в процессе семинаров, практических занятий и самостоятельной работы.
Формы проведения текущего контроля и контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины:
- защита актуальности проекта: обоснование цели, проблем, задач проектной деятельности;
- защита замысла проекта;
- оформление экспертного заключения на проект.
Учебные задания для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа по первому разделу включает организацию и проведение: анализа заинтересованных сторон проекта; анализа проблем проекта – обоснование и формулировку проблем партнеров; обоснование задач и цели проекта.
Самостоятельная работа по второму разделу включает:
- разработку логико-структурной матрицы проекта;
- обоснование результатов проекта, содержания деятельности по их достижению, определение показателей эффективности проекта и способов их измерения, корректировка задач с точки зрения возможностей их измерения;
- составление графикадействий проектной группы - установление последовательности и взаимозависимости действий, указание их предполагаемой продолжительности; распределение функций;
- в описании замысла проекта по формату:
Актуальность проекта.
Проблемы, на решение которых направлен проект.
|
Цель и задачи проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
Содержание деятельности по достижению результатов.
Показатели эффективности проекта.
Список участников проекта.
Необходимые средства для реализации проекта.
Самостоятельная работа по третьему разделу заключается:
- в разработке программы мониторинга проекта;
- в определении способов анализа качества продуктов проектной деятельности;
- в определении методики экспертизы образовательного ресурса и рисков проекта;
- в оформлении проектной документации; определении структуры проектного текста;
- в оформлении материалов в соответствии со структурой, требованиями заказчика и возможностями используемой технологии.
Вопросы к экзамену.
1. Методика организации аналитической работы в проекте.
2. Структура проектного текста – общее содержание проекта.
3. Характеристика цели, задач проекта.
4. Содержание и способы обоснования проблем, на решение которых направлен проект.
5. Организация исследований в проектной деятельности – задачи программы исследования.
6. Содержание планирования деятельности в проекте.
7. Определение субъектов реализации проекта.
8. Обоснование содержания действий, результатов и ресурсов проекта.
9. Программа мониторинга проекта.
10. Содержание и структура логико-структурной матрицы.
11. Особенности содержания результатов проекта.
12. Специфика продукта как результата проекта.
13. Характеристики показателей эффективности проекта.
14. Задачи управления разработкой проекта.
15. Проектные технологии в профессиональной деятельности.