Рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология проектной деятельности
Наименование магистерской программы
Эргономика и психология профессиональной деятельности
Направление подготовки
Психология 03300
Профиль подготовки
Эргономика и психология профессиональной деятельности
Психология безопасности и здоровья
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Город Томск
Год 2011
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Технология проектной деятельности» являются подготовка выпускника к решению следующих задач в профессиональной деятельности:
· Научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций.
· Анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта.
· Подбор методов диагностики и интервенции.
Проектирования новых средств деятельности, относящихся преимущественно к организации рабочего процесса, подготовке, тренировке и отбору сотрудников.
· Планирование деятельности по реализации проекта. Разработка структуры процессов проекта.
· Оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений.
· Выделение агентов изменений.
Место дисциплины в структуре магистерской программы
Данная дисциплина входит в структурумодуля «Проектно-инновационная деятельность психолога в организации». Реализация дисциплины осуществляется по мере прохождения магистрантами модуля методологической подготовки, а так же курса «Методология проектной деятельности»
В рамках модуля «Проектно-инновационная деятельность психолога в организации» курс «Технология проектной деятельности» содержательно-методически взаимосвязан с дисциплинами: «Планирование теоретического и практического исследования», «Управление инновациями в регионе», «Отрасли психологии. Психологические практики и психологические службы».
|
Освоение данной дисциплины должно предшествовать по времени осуществлению проектно-исследовательской практики.
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее по отношению к ряду дисциплин модулей «Психолого-образовательная деятельность» («Психологическая экспертиза инновационных образовательных проектов»), «Консультативно-тренинговое сопровождение профессиональной деятельности в организации».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технология проектной деятельности»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- Этапы разработки проекта;
- Способы экспертизы проекта.
Уметь:
- разрабатывать проекты в разных практиках профессиональной деятельности;
- обосновывать критерии анализа проектной деятельности;
- участвовать в организации и реализации проектов как формы инновационной деятельности;
Владеть:
- способами обоснования цели проектной деятельности в организации;
- методами постановки проблем и задач проекта;
- методами обоснования результатов проекта;
- способами формирования проектной команды.
Демонстрировать способность и готовность
- постановке инновационных профессиональных задач в сфере эргономики и психологии профессиональной деятельности (ПК-22);
|
- выбору психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);
- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- постановке инновационных профессиональных задач в сфере эргономики и психологии профессиональной деятельности (ПК-22);
- проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);
- выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);
- созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в сфере эргономики и психологии профессиональной деятельности (ПК-25);
- к проведению психологических исследований в различных сферах жизнедеятельности с целью обоснования потребностей в использовании инновационных психологических технологиях;
- к участию в разработке проектов развития различных областей профессиональной практики с использованием инновационных психологических технологий;
|
- к проектированию программ психолого-образовательного сопровождения развития мотивации к инновационной деятельности в среднем профессиональном образовании;
4. Структура и содержание дисциплины «Технология проектной деятельности».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1, 5 зачетных единиц, 54 часа.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | |||
Аналитический этап разработки проекта. | 2л | 2с | 2пр | 14 ср | Текущий контроль – Защита актуальности проекта: обоснование цели, проблем, задач проектной деятельности. | |||
Разработка содержания деятельности в проекте. | 2с | 2пр | 12 ср | Текущий контроль – Защита замысла проекта | ||||
Экспертиза и мониторинг проектной деятельности. | 2л | 2с | 2пр | 12 ср | Текущий контроль- Оформление экспертного заключения на проект. |