Особености орг-ции упр-я госучреждениями (ГУ)




Упр-е традиционно рассматривается в рамках коммерч.орг-ций. В то же время все осн.закономерности общего управления, рассматриваемые в классических учебниках и руководствах, проявляются в управлении ГУ. Упр-е в ГУ обладает теми же осн.чертами, что и упр-е в коммерч.орг-ции. Упр-е в ГУ реализуется через свои осн.функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленческих процедурах. Упр-е в ГУ имеет много общего с управлением в коммерч.фирме. Независимо от природы учреждения в управлении им проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Упр-е в министерстве, обл.адм-ции, торговой фирме, университете и


транснациональной корпорации имеет общие закономерности. В частности, в процессе упр-я в этих орг-циях происходит постановка целей, определяются приоритеты, составляются планы и программы действий, закрепляются управленч.процедуры, формируется и развивается орг.структура. Во всех организациях в рамках управления персоналом строятся те или иные мотивационные системы, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по службе. В любой орг-ции закрепляются соотв.процедуры контроля. Вместе с тем упр-е в ГУ предст.собой один из видов спец.менеджмента (упр-я), кот.изучает особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отлич.упр-е в ГУ от упр-я в др.сферах. Будучи одним из видов спец.упр-я, упр-е в ГУ распадается на ряд дру.более специф.видов упр-я. Так, н-р, можно выделить военное управление, управление ЧС, а также министерское управление, регион.и муниц.упр-е. Особенности упр-я в ГУ проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, отв-ти и системах стимулов. Реализация каждой функции упр-я в ГУ обладает соответствующей спецификой: планирова ние и п р огноз в ГУ обычно исходят из целен. устанавл. вышестоящими о р ганами, а. в кон ечном счете — народом на осн ове дем окр а тиче ского выбора: о рг-ц ия дея т- тн, как правило, имеет более иер архическую стр у ктуру и соот в етствующие ей упр авл ен ческ ие процедуры. Поэтому в рамках ГУ складывается особый админи с тративно-бюрократический стиль упра вле ния, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях; мотивация в ГУ в меньшей ме ре о сновы вается иа де н ежном возна гражде ни и и в бо льшей мере на стимулах не денеж но го ха рактера (прест и ж, в ыпо лн ение важн ой работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры): контроль и оценка рез -тов в оеущ. вышест оящим и структурными единицами и одновременно людьми как неп оср е д с твенно, так и с по м ощ ью СМИ и обш. о р г-1 шй. Ко нт роль в Г У носит более широкий и более объемлющий


характер, чем в коммерч. орг - ции. Специфика управ ления в ГУ и структурах част о об оз кач а ется е мкими терминами «администрирование» и «бю рократ ия». Эти термины о б ычно обозначают тяготение управления к автократической модели управления, в к о т ор ой ключевыми хар - ми vnp -я явл.: следован ие ин струкциям: разделени е н а тех, кто выдает инструкции, и 'тех, кто их выполня е т, ко нце н трация власти и по лит. воли: ограничение свободы: админ. контроль: авторитарный стиль упр-я. В России и в мире в целом в послед не е вр е мя произошли большие изменения в условиях функц -ния госсектора, что, в свою очередь, отражает общие тенденции развития всего об щ ества. Интернационализац и я жономических связей, развитие технологий, основанных на новом зна нии, информатизация всех аспек тов жизни людей, о бострение конкуренции организаций и государств, новая роль нематер и альных нововведений. В госсекторе пр оис х одят т е же изменения. что и в коммер ч. секторе. Ключевой тенденцией явллскоренпе перемен, Мно гие госучрежден ия. ориентированные на выполнение традиционных функци й го судар ства» приватизирую тся и разго сударствляются. Начиная от уборки м у со р а на городск их улицах и кончая содерж анием тюремвсе эти функции во многих странах мира п о степенно перед а ются из государственного сектора в част ны й. В практику управления в ГУ все больше прони к ают методы упра в ления, опра вдавши е се б я в частном се кто р е. Это отн. и к формированию временных р абочих г ру пп, и к стратегическому пл ан и р ова н ию, и к де л егированию полномочий, и к маркетингу, и к методам управления корпоративной культурой, Происходит пос тепенный переход от традиционной адм. модели упр - я. в которой центральным элементом было следован ие и нс трукци ям, к но вой модели упр-я, в кот. центральным системообразующим элементом становится ориента ция на достижение ре зультата. Эти изменения корреспондируются со сменой модели упр- я в коммерч. организациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: