ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
По дорожным условиям, безопасности движения, эксплуатации автомобильных дорог
Выполнил: студент гр. СМ-16ДZ2
Своя фамилия
Принял: преподаватель Смирнов А.В
Омск 2017
Оглавление
Лабораторная работа №1 Измерение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. 3
Лабораторная работа №2 Измерение шероховатости дорожного покрытия. 4
Лабораторная работа №3 Определение модуля упругости нежестких дорожных одежд установкой динамического нагружения «Дина ЗМ». 5
Устройство установки Дина-ЗМ... 6
Порядок выполнения работы.. 7
Лабораторная работа №1 Измерение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.
Цель работы: получение практических навыков оценки сцепных качеств дорожного покрытия.
Используемые приборы и оборудования: установка ППК- МАДИ, емкость с водой.
Нормативная литература: ГОСТ 30413—96, ВСН 38—90.
Методика проведения измерении:
· установить знаки и ограждения;
· точку измерения смочить водой;
· произвести сборку и тарировку прибора;
· провести не менее 5 измерений в одной точке, за расчетное взять среднее арифметическое.
Таблица 1 — Измерение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
№ измерения | среднее | |||||
Значение | 0,46 | 0,45 | 0,43 | 0,42 | 0,4 | 0,43 |
В таблице 1 значения 1 и 5 для расчета среднего значения не учитываем, поскольку значение 1 переувлажнено, а значение 5 сухое.
Вывод; по ВСН 38-90 коэффициент сцепления на участке автомобильной дороги -должен превышать 0,28 следовательно, исследуемое дорожное покрытие удовлетворяет требованиям норматива.
Лабораторная работа №2 Измерение шероховатости дорожного покрытия
Цель работы: получение практических навыков оценки шероховатости дорожного покрытия.
Используемые приборы и оборудования: мерный стаканчик, просеянный песок, нивелирующий диск.
Нормативная литература: ВСН 38—90.
Методика проведения измерений:
1. измерения производим на левой стороне наката;
2. из мерного стаканчика горкой высыпаем песок;
3. круговыми движениями распределяем песок по кругу до касания выступов покрытия;
4. произвести измерения в 4-х перпендикулярных направлениях;
5. за расчетное берем среднее арифметическое.
Таблица 2 — Измерение шероховатости дорожного покрытия
№ измерения | среднее | ||||
Значение | 0,31 | 0,34 | 0,37 | 0,4 | 0.35 |
Вывод: по ВСН 38 90 дорожное покрытие относится к гладкому типу шероховатых покрытий.
Лабораторная работа №3 Определение модуля упругости нежестких дорожных одежд установкой динамического нагружения «Дина ЗМ»
Назначение и принцип работы установки «Дина-ЗМ»:
Установка динамического нагружения Дина-ЗМ в дальнейшем «установка» применяется для испытания дорожных одежд и предназначена для работы в полевых условиях при температуре окружающего воздуха от +5°С до +40°С и относительной влажности воздуха 95%.
Установка позволяет нагрузить дорожную одежду расчетной нагрузкой и измерить при этом возникающий на ее поверхности обратный прогиб. Показатели несущей способности рассчитываются в соответствии е «Указаниями по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд» (ВСН 52-89) Минавтодор РСФСР.
Силовая часть установки обеспечивает приложение на покрытие дороги расчетной автомобильной нагрузки группы «А». Данная установка комплектуется измерительной системой, которая включает в себя датчик перемещений, что позволяет измерить прогиб дорожного полотна в диапазоне от 0,1 до^З мм с погрешностью +0,02 мм.
Принцип действия установки основан на создании динамического усилия на дорожное покрытие в результате сбрасывания груза с упругим амортизирующим элементом (пружиной) на жесткий штамп, установленный на дорожное покрытие.
Установка смонтирована на одноосном прицепе УАЗ 8109 и состоит из следующих частей:
· силовая механическая часть;
· электрическая система управления;
· блок питания.
Силовая механическая часть предназначена для создания заданной механической нагрузки и передачи ее на испытываемую поверхность дорожных одежд и включает в себя каркас с направляющими, по которым движется груз. Подъем груза до заданной высоты осуществляется траверсой и крюком. При свободном падении груз с упругим амортизирующим элементом (пружиной) ударяет по жесткому штампу, установленному на дорожном покрытии, таким образом, создается усиление, которое вызывает деформацию дорожного покрытия.
Электрическая система управления, предназначенная для обеспечения работы силовой механической части включает в себя: двигатель с редуктором, концевые выключатели, блок автоматики и соединенный с ним гибкий кабель, дистанционный переносной пульт управления.
Блок питания предназначен для обеспечения электропитания установки и включает в себя два аккумулятора 6 ……..