Рекомендуемые темы докладов




1. Изменение отношения к окружающему миру в юношеском возрасте в связи с осознанием противоречий в жизни.

2. Становление самосознания в юношеском возрасте.

3. Профессиональное самоопределение в юношестве.

4. Особенности личности в юношестве.

5. Особенности интеллектуальной сферы в юношеском возрасте.

 


 

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Разделы возрастной психологии – детская психология, подростковая, юношеская, психология взрослого человека, геронтология. Их роль в жизни человека.

2. Какова связь возрастной психологии с практикой?

3. В чем состоит специфика применения методов общей психологии применительно к задачам возрастной психологии?

4. Метод опроса. Использование этого метода при изучении психических особенностей детей.

5. Что общего и различного в понятиях: рост, формирование, развитие?

6. Какова роль общения в развитии личности ребенка?

7. Какие основания для периодизации психического развития вам известны?

8. Проведите сравнительную характеристику биогенетической и социогенетической концепций.

9. Условия психического развития. Их роль в самореализации человека.

10. Докажите на примерах роль общения в психическом развитии человека.

11. Покажите влияние типов семейного воспитания на психическое развитие ребенка.

12. Проявление элементов фантазии у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь творческого воображения и мышления дошкольника.

13. Роль родителей в формировании психологической готовности к школе.

14. Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения.

15. Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника.

16. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

17. Покажите, насколько велика зависимость самооценки подростка от его внешнего (физического) «Я».

18. Психология сексуальных взаимодействий подростков. Роль родителей в формировании правильных представлений о сексуальных взаимоотношениях между полами.

19. Алкоголизм, наркомания, сектантство в подростковом и раннем юношеском возрасте. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте.

20. Изменение отношения к окружающему миру в юношеском возрасте в связи с осознанием противоречий в жизни.

21. Повышенная интеллектуальная активность в юношеском возрасте в связи с более ответственным отношением к своему будущему.

22. Строительство перспектив в период молодости как разрешение кризиса этого возраста.

23. Профессиональные и интеллектуальные достижения человека в период взрослости. Ценности возраста: любовь, семья, дети, их роль в личных достижениях человека.

24. Удачная семейная жизнь, успехи детей, внуки – источник удовлетворения в период зрелости. Сознание ответственности как основая характеристика этого возраста.

25. Личность старого человека: отрицательные стороны - сужение интересов, эмоциональная неустойчивость, эгоцентризм, недоверие к людям, требовательность; положительные стороны – жизненная мудрость, опыт личностных отношений, возможность посвятить себя любимому занятию, потребность помогать близким людям.

26. Роль детей и близких людей в преодолении сомнений и трудностей, возникающих у человека в связи с наступившей старостью.


 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. Влияние деятельности на развитие личности дошкольника.

2. Кризис одного года.

3. Кризис трех лет.

4. Кризис семи лет.

5. Развитие фантазии у детей дошкольного возраста.

6. Анализ детских рисунков в связи с познавательной деятельностью (5-7 лет).

7. Среда как источник опасности в раннем возрасте.

8. Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.

9. Детское словотворчество.

10. Приучение к дисциплине и саморегуляция в раннем возрасте.

11. Формирование умения учиться и критически мыслить в дошкольном возрасте.

12. Представления детей о дружбе в подростковом возрасте.

13. Юные родители. Последствия раннего материнства и отцовства.

14. Ценности, идеалы и альтернативы образа жизни в юношеском возрасте.

15. Особенности взаимоотношений детей в коллективе.

16. Особенности психологической подготовки ребенка к обучению в школе.

17. Интересы младшего школьника. Роль интересов в обучении.

18. Психологическая характеристика личности учителя.

19. Мотивы учения младших школьников.

20. Самооценка в младшем школьном возрасте.

21. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников.

22. «Трудные дети» и методы работы с ними.

23. Проблема неуспеваемости школьника и пути ее преодоления.

24. Социальная ситуация в подростковом возрасте.

25. Межличностные конфликты в общении подростков.

26. Мотивация поведения подростков.

27. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе.

28. Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.

29. Формирование самоопределения и направленности личности у подростков.

30. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте.

31. Молодость. Особенности возрастного периода.

32. Зрелость. Особенности возрастного периода.

33. Старость. Особенности возрастного периода.

34. Жизненный путь личности. Кризисы жизненного пути.


а) основная литература

1. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Трикста: Акад. Проект, 2011.

2. Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2011. Режим доступа: http: //www. Biblioclub.

3. Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. – М.: «Академия». 2011

4. Поляков А.М. Психология развития: учебное пособие.– Минск. Тетрасистемс. 2011. Режим доступа: https:// www. Biblioclub

5. Эльконин Д. Б. Психология игры - М.: Директ-Медиа, 2008. - УМО. - Режим доступа: http: //www. biblioclub.ru

б) дополнительная литература

1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. – М.: Академия. 2011ISBN 978-5-9765-0226-0 (Флинта)
Психология -- Детская психология -- Общие проблемы детской психологии -- Развитие и формирование психических процессов у детей -- Познавательные процессы -- Учебник для высшей школы

2..

3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия // Составители: Дубровина И.В., Зацепин В.В. –М.: Академия. 2011

4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия // Составители: В.С.Мухина, А.А.Хвостов. – М.: Академия, 2011.

5. Волков Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы.– М.: ВЛАДОС, 2011г.

6. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении. – М.: Академия. 2011

7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2011.

8. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн.: Кн.3. – М.: Владос, 2007. – МО РФ

9. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров: учебник по дисциплине "Возрастная психология" для студентов высших учебных заведений / Л. Ф. Обухова. - Москва: Юрайт, 2010.

10. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО МО РФ. – М.: Академия (Academia) – 2011.

11. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека: учебное пособие для студентов вузов / Аверин В. А. и др.; под ред. А. А. Реана. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. - 651 с.

12. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер. 2011.

13. Тайсон Ф. Тайсон Р. Л. Психоаналитические теории развития. – М.: Когито-Центр, 2006. Режим доступа https:// www. biblioclub

14. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Л. М. Семенюк – М.: МПСИ, 2010.

15. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 "Педагогика и психология"/О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В Бубнова; под ред. О.В. Хухлаевой; Московский гор. психолого-пед. ун-т. – М.: Юрайт, 2011. - 367 с.

16. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. Режим доступа: https:// www. Biblioclub

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: