Психическое развитие в дошкольном возрасте.




Практическое занятие 1.

Психическое развитие в младенчестве и в раннем детстве.

 

Вопросы для обсуждения

1. Кризис новорожденности.

2. Особенности социальной ситуации развития в младенчестве. Развитие познавательной и эмоциональной сферы в младенчестве.

3. Характеристика кризиса первого года жизни.

4. Социальная ситуация развития ребенка в раннем детстве. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущая деятельность в раннем детстве.

5. Двигательная активность и познавательное развитие.

6. Речевое общение и развитие речи ребенка в раннего возраста. Развитие эмоций и чувств в раннем детстве.

7. Развитие личности в раннем возрасте. Кризис трех лет.

Терминологический тезаурус: новорожденность, безусловные рефлексы, условные рефлексы, комплекс оживления, младенчество, непосредственно-эмоциональное общение, акт хватания, депривация, госпитализм, гуление, лепет, модулированный лепет, автономная речь, наглядно-действенное мышление, кризис одного года, ориентировочный рефлекс, раннее детство, каприз, упрямство, негативизм, обесценивание взрослых, протест-бунт, своеволие, самосознание, самооценка, автономная речь, активный словарь, пассивный словарь, предметно-манипулятивная деятельность, орудийные действия, соотносящиеся действия, предмет-заместитель, кризис трех лет, ложь, самостоятельность, наглядно-действенное мышление.

Контрольные вопросы

1. Почему период новорожденности называют кризисным? Что такое условный и безусловный рефлекс. Проиллюстрируйте примерами.

2. В чем особенность социальной ситуации развития в младенчестве?

3. Проясните роль ближайшего взрослого в психическом развитии младенца.

4. Назовите основные психологические новообразования младенчества.

5. Охарактеризуйте кризис первого года жизни. Выделите основное противоречие кризиса.

6.В чем особенностьсоциальной ситуации развития ребенка в раннем детстве.

7.Назовите ведущую деятельность периода раннее детство.

8. Назовите ведущую психическую функцию периода раннее детство.

9. Назовите основные психологические новообразования периода раннее детство.

10. Выделите основное противоречие кризиса трех лет. Перечислите симптомы кризиса трех лет.

Рекомендуемые темы докладов

1. Перинатальная психология как новая область психологии развития.

2. Роль ближайшего взрослого в психическом развитии ребенка.

3. Роль отца в психическом развитии ребенка.

4. «Сущность и значение беспомощности» (Дж. Брунер) в развитии психики ребенка.

5. Критерии психического. С чего начинается психическая жизнь ребенка?

6. Интеллектуальное развитие ребенка на протяжении раннего возраста

7. Эмоциональное развитие ребенка на протяжении раннего возраста

8. Проблема развития предметных действий в раннем возрасте.

9. Формирование символических процессов в раннем возрасте.

10. Развитие мышления в раннем возрасте.

Практическое занятие 2.

Психическое развитие в дошкольном возрасте.

Вопросы для обсуждения

1. Социальная ситуация развития в дошкольный период.

2. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

3. Когнитивное развитие дошкольника. Развитие речи.

4. Развитие эмоциональной сферы и высших чувств дошкольника.

5. Развитие личности и социального поведения в дошкольном возрасте.

6. Психологическая готовность ребенка к школе: структура и формирование.

7. Кризис семи лет.

Терминологический тезаурус: дошкольный возраст, центрация, познавательный эгоцентризм, соподчинение мотивов, игра, игрушка, сюжет, роль, правила, содержание, игровые отношения, основные психологические новообразования дошкольного периода, половая идентичность, психологическая готовность к школе, самоконтроль, внутренняя речь, контекстная речь, наглядно-образное мышление, непроизвольность психических процессов, произвольность психических процессов, словотворчество, творческое воображение, школьная зрелость, эмоционально-волевая готовность, интеллектуальная готовность, личностная готовность, внутренний план действий, синкретичность, обобщение переживаний, переоценка ценностей, кризис семи лет.

Контрольные вопросы

1. В чем особенность социальной ситуации развития в дошкольный период

2. Назовите ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Что такое игра?

3. Назовите ведущую психическую функцию и основные новообразования в дошкольном возрасте.

4. Проясните понятие психологическая готовность к школе. Назовите аспекты психологической готовности к школьному обучению.

5. Назовите основное противоречие кризиса семи лет, симптомы кризиса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: