Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется дифференцированный зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
титульный лист;
содержание;
практическая часть;
приложения.
По данному виду практики должны быть оформлены следующие виды документов:
· Дневник по практике;
· Отчет с собранными материалами.
Правила ведения дневника по практике:
1. Дневник ведется в дни практики и еженедельно предоставляется руководителю практики на подпись.
2. В дневнике отражается, проделанная студеном работа, применяемое оборудование, экономические показатели, организация работ. Помещенные в дневнике схемы должны сопровождаться пояснительными надписями.
3. В дневнике могут заноситься личные наблюдения, впечатления практиканта, а также предложения по усовершенствованию процессов.
4. Записи ведутся аккуратно авторучкой или оформляются на компьютере. Материалы для внесения в дневник предварительно собираются в рабочей тетради (блокноте) в процессе работы.
5. По окончании практики заполненный и заверенный дневник вместе с отчетом по практике сдается руководителю практики.
Титульный лист оформляется также как и в дневнике (дан в приложении).
Введение – это вступительная часть научно-исследовательской работы. автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность проведения практических занятий (практики), сущность выбранной специальности и ее значимость в настоящий период времени, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи практики или его фрагмента. Во введение необходимо отразить актуальность исследований по ней, значение для подготовки будущего специалиста.
|
В практической части отражаются основные процессы, происходящие на предприятии, а также те требования, которые предъявлены в конкретном разделе по каждому виду практики (раздел «Студент должен выполнить следующее»).
В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным задачам.
Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилии и инициалы автора, название работы, место и год издания.
В процессе составления отчета необходимо учитывать некоторые рекомендации. По своему характеру отчет является опытно-экспериментальной работой. Предполагает проведение эксперимента или его фрагмента, исследование, анализ его результатов и рекомендация по практическому применению.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих компетенций:
|
· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
· Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов
· Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения)
· Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки
· Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, междустрочный интервал - полуторный, шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Примечание: к видам учебной работы на практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Заключительной частью проведения практики является защита отчетов и сдача зачета.
К зачету студент должен представить отчет по практике и дневник. Кроме этого, студент должен показать степень усвоения полученных знаний, навыков и умений.
|
Суждение о качестве знаний выносится на основании сопоставления предполагаемых и допустимых результатов обучения. Качество знаний в целом служит признаком, средством для оценки результатов усвоения. Характер оценки будет существенно меняться, если оценивать знания по одному из качеств: по полноте (единичная оценка), по критерию нескольких качеств (комплексная оценка).
В результате проведения зачета и сдачи отчетов должен быть составлен отзыв преподавателя. Перед преподавателем возникают следующие задачи:
· повышение объективности оценки уровня знаний студентов;
· повышение требовательности к знаниям студентов;
· акцентирование связи изучаемых дисциплин с будущей деятельностью специалистов процессами, происходящими внутри общества, с жизнью.
Отзыв (рецензия) преподавателя должна содержать положения по следующим критериям:
1. Умение логически стройно и грамотно излагать материал; аргументировать идеи, теории, положения. Обосновывать выводы.
2. Умение анализировать используемые источники, выделяя основную информацию, систематизируя и обобщая её.
3.Умение анализировать противоречия по данному вопросу, выявляя как отрицательные, так и положительные стороны проблемы. Умение давать им критическую оценку. Делать свои выводы, обосновывая аргументами.
4.Умение выражать свои мысли в письменной и устной форме, логически отображать весь процесс проблемы. Индивидуальность стиля автора.
5.Умение обосновать связь изучаемой темы с жизнью, будущей специальностью.
6. Творческий подход к написанию и защите отчета; присутствие позиции автора, самостоятельность, обоснованность, оригинальность его суждений.
7. Приложение сопроводительные документы, фотографии, видеозапись, карты, нормативные акты, заключение экспертов и др.
8. Правильное оформление работы.
При определении требований к оценкам по защите отчетов и сдаче зачета рекомендуют применять следующие критерии:
Оценка «5» - оценивает знания студента, глубоко усвоившего материал; последовательно, логически правильно и грамотно излагающего материал; в работе и на защите отражающего связь теории с практикой. Студент не затрудняется с ответом на поставленные вопросы, ориентируется в материале. Показывает знакомство с источниками (литературой). Обосновывает свои выводы и приводит аргументы
Оценку «4» - получает студент за знание материала, грамотное его изложение, с небольшими неточностями. Затрудняется ответить на дополнительные вопросы.
Оценка «3» - оценка, которую студент получает за знания общих положений работы; не может отразить связь теории с практикой; затрудняется ответить на поставленные вопросы. Делает выводы, но не может их обосновать. Допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушение последовательности в изложении.
Оценка «2» - оценка студенту, который не знает значительной части материала, не может ответить на поставленные вопросы, сделать выводы, аргументировать ответ. Допускает существенные ошибки.
5 Рекомендуемая литература
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51 – ФЗ. (с изменениями от 24.07.2008 № 161 – ФЗ).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. 30.06.2008 г.№108-ФЗ).
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от 13.10.2008 г.№172-ФЗ).
4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
5. Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Утверждены письмом Госкомторга от 10 июля 1996г.№1-794/32-5.
6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965г.№П-6.
7. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Утверждена постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966г.№П-7.
8. Инструкция об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудование. Утверждена Минторгом СССР, Центросоюзом СССР и Государственным арбитражем 29.06.82г.№072-75.
9. Инструкция о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов. Утверждена Госарбитражем СССР 15.10.90г.
10. Склад. Сборник нормативных документов. (с изм. и дополнениями по состоянию на 01.10.2003г.). Х.: Конус, 2003.
11. Аникина Б.А. Практикум по логистике: учеб.пособие – М.: ИНФРА-М, 1999. – 270 с.
12. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб.пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 272 с.
13. Волгин В.В. Логистика хранения товаров: Практ.пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дащко и К», 2010. – 368 с.
14. Галанов В.А. Логистика: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.
15. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 5 – е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 284 с.
16. ГаджинскийА.М. Логистика: учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 484 с.
17. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления 2-е изд.,перераб. - М.: Олимп-Бизнес, 2006.
18. Современная логистика. 7-е изд.: пер. с англ. / Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниэл Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи-мл. М.: Вильяме, 2002
19. Долгов АЛ., Козлов В.К., Уваров СА. Логистический менеджмент фирмы: учеб.пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2005.
20. Друри К. Управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ, 2005
21. Иванов ДА., Иванова МА. Координация в цепях поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 6.
22. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2008.
23. Канке А.А. основы логистики: учебное пособие / А.А.Канке, И.П.Кошевая.-М.:КНОРУС, 2010.-576с.
24. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.
25. Модели и методы теории логистики: учеб.пособие. 2-е изд. / под ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2008.
26. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: учебник М: ИНФРА-М, 2008.
27. Моисеева Н.К., КлевлинAM., Быков И А. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга к логистике) / под ред. Н.К. Моисеевой. М.: ОМЕГА-Л, 2006.
28. Неруш Ю.М. Логистика: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2008.
29. Николайчук В.Е. Логистика. СПб.: Питер, 2002.
30. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 452с.
31. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 980 с.
32. Саркисов СВ. Управление логистическими цепями поставок: учеб.пособие. М.: Дело, 2006.
33. Сергеев ВМ. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филинъ, 1997.
34. Сергеев ВМ. Логистика в бизнесе: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
35. Щербанин, Юрий Алексеевич. Основы логистики: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 320 с.
Дополнительная литература:
1. Журнал «Прикладная логистика»
2. Журнал «Бухгалтерский учет»
3. Журнал «Коммерческий вестник»
4. Сергеев В.И. Рекомендуемая модель операций в цепях поставок SCOR-модель // Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 2,
5. Интернет ресурсы: Консультант плюс, Гарант.
Приложения
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых» |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
указать вид практики (производственная преддипломная практика) |
(место прохождения практики: наименование юридического лица / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) |
(период прохождения практики) |
Студента (ки) | ||
группы | (ф.и.о. полностью в родительном падеже) | |
(номер группы) «____»__________________20__ г. | ||
Руководитель | ||
(ф.и.о. полностью) «____»__________________20__ г. | ||
Оценка | ||
(подпись руководителя (без расшифровки)) | ||
Нижний Тагил 20
Дневник __________________________практики
Ф.И.О. студента
Период прохождения практики________________________________________________
Дата | Выполняемая функция | Примечания |
Проведен инструктаж по технике безопасности, в т. ч. по пожарной безопасности и охране труда. Подпись студента:______________________ | ||
Дневник составляется за каждый день практики
Примечания руководителя:
Подпись руководителя:
ГАПОУ СО «НТГМК»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ