Решить ситуационные задачи.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Тема: Анатомия и физиология конечного мозга

Дата проведения занятия: ____________________ Оценка: ________________________

Цель занятия: Изучить строение и функции конечного мозга.

Оборудование: таблицы: «Нервная система», «Головной мозг», «Кора мозга», «Желудочки мозга», скелет человека, атлас С. Поклонской.

Студенты должны знать:

- Строение коры головного мозга, связь между собой;

- Функции мозолистого тела и базальных ядер (их значение в профессиональной деятельности медицинской сестры);

- Клинические проявления при повреждении базальных ядер;

- Функциональная организация коры больших полушарий;

- Сенсорные, моторные и ассоциативные зоны коры, их роль в регуляции функций, связь со структурами ЦНС;

Студенты должны уметь:

- Объяснять строение и физиологию конечного мозга.

Практическая работа способствует формированиюследующих компетенций: ОК 1., ОК 2, ОК 3., ОК 4., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 3.2.

План занятия.

I. Входной контроль.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов.

IV. Оформление дневников.

V. Выходной контроль.

 

Ход занятия.

I Выполните тестовые задания, перейдя по ссылке, указанной преподавателем

 

II. Самостоятельная работа студентов.

Используя атласы, таблицы, влажные препараты разобрать строение конечного мозга. Закончить предложения.

Мозолистое тело имеет такое строение ____________________________________________________________________________

и выполняет такие функции _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Взаиморасположение белого и серого вещества в конечном мозге _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Назвать базальные ядра охарактеризовать их функции _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кора головного мозга состоит из таких слоев клеток _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сделать подписи к рисункам.

Рис 1. Головной мозг (сагиттальный разрез)

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Рис 2. Извилины конечного мозга.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Определить функции коры мозга. Сделать подписи к рисунку.

Рис 3. Зоны коры головного мозга

Зона коры Функции
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     

Решить ситуационные задачи.

4.1. Мужчина 46 лет после ушиба затылочной области головы ослеп. Почему это произошло? Будет ли человек видеть после проведения хирургического вмешательства на глазах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. В результате кровоизлияния больной потерял способность разговаривать, но слышит и понимает речь, прочитать и понять написанное может. Где очаг поражения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Какие нарушения возникают в случае повреждения нижних участков постцентральной извилины слева? _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.4. Больной после ушиба затылочной области хорошо видит предметы, однако не способен узнать их и определить, что именно они собой представляют. Он потерял способность сравнить видимое в данный момент с имеющимся у него банком зрительных образов и идентифицировать его. Назовите данное патологическое состояние. Где локализуется поражение? Дайте анатомическое обоснование.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.5. Лоботомия – хирургическое вмешательство, при котором лобный доли головного мозга отделяются от остальной части мозга. Данная операция была широко распространена в 40-х годах прошлого столетия и применялась для «лечения» психически больных людей. Объясните с физиологической точки зрения, какие функции регулируют лобные доли мозга? Какие эффекты возникали после такого вмешательства?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание:

Тема занятия: Анатомия и физиология вегетативной нервной системы.

Содержание:

- Классификация вегетативной нервной системы;

- Симпатическая НС, центральный и периферический отделы, эффекты;

- Парасимпатическая НС, центральный и периферический отделы, эффекты;

Литература: Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. для студ. ср. проф. уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009 стр. 388-395

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: