Еруцкая Ангелина Денисовна,




учитель начальных классов

 

Образовательная система «Школа России»

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 4».

Тип урока: Урок комплексного применения знаний ( закрепление изученного материала).

Система обучения: УМК «Школа России».

Цель урока: закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: понимать смысл сложения и вычитания числа 4.Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

28 февраля Классная работа
Оборудование:

Материал для наглядности, м/м презентация, мудрая сова.

Структура урока:

1. Организационный момент (2 мин.);

2. Актуализация знаний (5 мин.);

3. Постановка темы урока. Целеполагание (2 мин.);

4. Первичное закрепление (15 мин.);

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (12 мин.);

6. Итог (2 мин.);

7. Рефлексия (1 мин.)

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент (1 мин.) -Здравствуйте, ребята. Я, Ангелина Денисовна, присаживайтесь на свои места. Я – очень рада вас приветствовать. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Но для этого мне понадобится ваше внимание и помощь. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята!   Приветствуют учителя.   Слушают учителя  
Актуализация знаний (5 мин.) - Ребята, а вы любите путешествовать?(Да) - Сегодня мы приближаемся к стране знаний! И наше путешествие сопровождает мудрая сова, которая будет следить за вашей внимательностью и поведением на уроке! Устный счёт. - Мудрая сова, приготовила для вас первое задание восстановить цепочку.     На доске вы видите цепочку, с недостающими числами, давайте поможем мудрой сове справиться с заданием!   Начальное число 2. 2+1чему будет равно? (3) Верно! (вывешиваю на доску правильный ответ) Двигаемся дальше! 3-2 чему равно? (1) Верно! (вывешиваю правильный ответ) 1+3 чему равно? (4) И здесь вы ответили правильно, отлично, молодцы ребята! (вывешиваю на доску правильный ответ) 4-1 чему будет равно (3) Великолепно! (вывешиваю на доску правильный ответ) 3+2 чему равно? (5) Правильно! (вывешиваю на доску правильный ответ) 5-3 чему равно? (2) Верно! (вывешиваю на доску правильный ответ) 2+2 чему равно? (4) Вы справились просто великолепно! Мудрой сове понравилась ваша активность при решении этих примеров, продолжайте в том же духе.     Слушают учителя.   Решают цепочку примеров на доске.
Постановка темы урока. Целеполагание (2 мин.) -Ребята, а какое число мы получили в конце решённой цепочки? (4) - Мудрая сова, говорит нам о том, что мы сегодня будем работать с этим числом. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сложение вычитание числа 4) - Отлично! Тогда выберете цель из представленных на слайде. - Научиться писать букву У - Закрепить знание состава числа 4, прибавлять и вычитать число 4 - Научиться пересказывать текст.   Определяют тему и цель урока.
Первичное закрепление (15 мин.) - Мы выяснили тему нашего урока и поставили цель. Теперь немного разомнёмся. Физминутка. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. - Двигаемся дальше, у мудрой совы готово следующее не простое задание для вас. - На ваших столах лежат карточки с таблицами, в этих таблицах написаны примеры, которые нужно решить, выполняем задание самостоятельно, ответы записываем в карточки. (Во время решения я прохожу по рядам, оказываю индивидуальную помощь при трудностях)   - Кто не понял задание? Коллективная проверка. - Эти таблицы остаются у вас, их нужно обязательно выучить! - Мы безупречно справились с заданием и готовы выполнять следующее. - На доске вы видите состав чисел 9, 10, 8 и 7-ми. Вставьте в пустые клетки подходящие числа. Вызываю к доске по желанию. -Мы плодотворно работаем, поэтому предлагаю размять наши пальчики. ФИЗМИНУТКА. пальчиковая Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот – выпил весь компот, А вот этот не поел – Потому и похудел!   Дети повторяют движения за учителем.     Решают примеры.     Проверяют примеры   Выполняют задание на доске.     Повторяют движения за учителем.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (12 мин.) Открываем свои тетради. От последней записи учителя отступаем вниз 1 клетку, ищем середину строки и записываем дату (28 февраля). От даты отступаем вниз 1 клетку, влево 4 клетки и записываем КЛАССНАЯ РАБОТА, удвоенную с подчеркните. Теперь под классной работой, отступив одну клетку вниз, записываем задача № 2. - Открываем учебник на 12-ой странице, разбираем задачу № 2. Читаю задачу. - Прочитай условие задачи. - Прочитай вопрос задачи. - О ком говорится в задаче? (О Ире и Кате) Записываю на доске: И. – К. – - Что они делали? (Вырезали кукол) - Сколько кукол вырезала Ира? (7) (подписываю на краткой записи цифру7) - Сколько кукол вырезала Катя? (4) (подписываю на краткой записи 4) Краткая запись: И. – 7к. К. – 4 к. - Как нужно изобразить кукол, которые вырезали девочки? (треугольниками.) - Каким цветом будут треугольники у Иры? (Красными) - Сколько штук? (7) - Зарисуйте треугольники Иры (Вывешиваю на доску 7 красных треугольников) - Каким цветом будут треугольники у Кати? (Синими) -Сколько штук? (4) (Вывешиваю на доски 4 синих треугольника.) - Отступите одну клетку вниз и зарисуйте треугольники Кати. - Прочитай вопрос задачи. (На сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя?) (Записываю на краткой записи) - Давайте повторим, как узнать на сколько больше и на сколько меньше. - Сравните треугольники Кати и треугольники Иры(провожу стрелочку от красного треугольника к синему, указывая пару) -Такую же работу проделайте у себя в тетради. - Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием) -Верно! - Скажите решение задачи (7-4=3) -Верно! Отступите от зарисованных треугольников 1 клетку вниз и запишите решение. - Выходи к доске и запиши решение. - Какой будет ответ задачи? (Ответ: на 3 куклы больше) - Запиши ответ задачи, все остальные записывают в тетрадях.   ЗАДАНИЕ В РЕЗЕРВ: -Вы отлично справляетесь с заданиями мудрой совы, у неё осталось последнее задание для вас. В учебнике на 12-ой странице обратите внимание на задание на полях, нам дан узор из фигур. - С какой фигуры начинается узор? (четырёхугольник) - А какого он цвета? (красного) - Какая фигура после четырёхугольника? (многоугольник) - Какой он цветом? (зёлёный) - Обратите внимание, после зёлёного многоугольника расположен красный четырёхугольник, а после него зелёный многоугольник и после зелёного многоугольника красный четырёхугольник. - Каким узором мы продолжим нашу цепочку первым или вторым? (1) - Почему? (Потому что после красного четырёхугольника должен располагаться зелёный многоугольник) - Верно! Отлично, отступите от задачи №2 вниз 2 клетки и зарисуйте узор себе в тетрадь. (Прохожу смотрю, работы детей) - Покажите мне свою готовность.   Записывают в тетрадях число классная работа.     Разбирают задачу№2 Отвечают на вопросы учителя.   Записывают решение задачи    
Итог (2 мин.) - Итак наше путешествие подходит к концу, мы помогли нашей мудрой сове решить все задания на уроке, она благодарит вас за урок, но прежде чем ей улететь в свою страну знаний, она подготовила для вас вопросы. Итак: - Какая тема нашего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы нашей цели?   Отвечают на вопросы учителя
Рефлексия (1 мин.) На экране представлены фразы, вы по желанию высказываетесь одним предложением, выбирая начало фразы сегодня я узнал(а)... было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился(ась)... у меня получилось … Спасибо за урок, мудрой сове понравилось работать с вами на уроке! До свидание. Проводят самооценку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: