Программа учебной практики
По получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки
38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль)
Управление малым бизнесом
Автор(ы): Кочергина Т.В., Рябцев А.Ю.
Одобрены на заседании кафедры менеджмента _________________________________ Протокол № 4 от 08.02. 2017 Зав. кафедрой_____________________ (подпись) __________Рябцев А.Ю.____________ (Фамилия И.О.) | Рекомендованы УМК института менеджмента и ИТ ________________________________ Протокол №_____от_______________ Председатель_____________________ (подпись) _________________________________ (Фамилия И.О.) |
Екатеринбург
Вид и тип практики, способ и формы ее проведения
Вид и тип практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Вид - учебная; тип - по получению первичных профессиональных умений и навыков. | Способ проведения – стационарная практика. Форма проведения – дискретно, по видам практики. | Коммерческие организации; подразделения предприятий различных сфер деятельности (отделы логистики, маркетинга, рекламы, исследований и конъюнктуры рынка и др.). При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия. |
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
Цель учебной практики формирование общекультурных, профессиональных, общепрофессиональных компетенций, которые включают:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение необходимых первичных практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;
ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.
Задачи практики:
общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия;
изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.
Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.
В результате прохождения учебной практики студент должен демонстрировать знания, навыки и умения в соответствии установленными в образовательной программе уровнями сформированности компетенций.
Студент должен знать:
функции, задачи, обязанности менеджеров;
типы организационных структур управления организации;
назначение и функции основных подразделений организаций;
особенности формирования организационной структуры организации;
подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;
социальную значимость своей будущей профессии,
методы мотивации профессиональной деятельности;
экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков.
Студент должен уметь:
- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
работать в коллективе, быть готовым к кооперации с коллегами;
использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
осуществлять диагностику организационной культуры;
использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач.
Студент должен владеть:
методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
навыками работы в трудовом коллективе;
навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.
способами анализа социально значимых проблем и процессов;
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики представлен в таблице.
Шифр компетенции | Результаты обучения | Уровень (этап) формирования компетенции | |
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию | знать | - формы самоорганизации и самообразования | |
уметь | - ставить цели, выбирать пути достижения - использовать ресурсы библиотек и сети Интернет в целях поиска необходимой информации | ||
владеть | - способностью к восприятию, обобщению и анализу информации | ||
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | знать | - виды нормативной, правовой документации - современное программное обеспечение, методы обработки информации | |
уметь | - подбирать источники для подготовки отчета по практике | ||
владеть | навыками поиска, анализа нормативно-правовых документов | ||
ОПК-3 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (за исключением этой части компетенции) | знать | - виды организационных структур управления (иерархические, дивизиональные, проектные, матричные и др.) - виды организационных культур | |
уметь | - охарактеризовать организационную структуры предприятия | ||
владеть | - навыками проектирования организационных структур управления | ||
ПК-1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов (за исключением этой части компетенции), и осуществлять диагностику организационной культуры | Знать | - теории мотивации | |
Уметь | - охарактеризовать систему мотивации персонала предприятия - охарактеризовать организационную культуру предприятия | ||
Владеть | - осуществлять диагностику организационной культуры | ||
ПК-11 умения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | Знать | - основные понятия в области принятия управленческих решений в сфере инвестирования | |
Уметь | - различать информацию о рыночных и специфических рисках внешней среды организации | ||
ПК – 20 владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур | Знать | - виды организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур | |
Уметь | - собирать и анализировать информацию о организационных и распорядительных документах, необходимых для создания новых предпринимательских структур |