ИНФОРМАТИКА
ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА № 48
Контрольная работа по этим дисциплинам выполняется студентами заочной формы обучения во втором семестре. Контрольная работа состоит из шести заданий.
Первые 5 заданий – это задачи, выполняемые с помощью средств электронной таблицы Excel. Задание № 6 – создание базы данных с помощью системы управления системой базы данных (СУБД) Microsoft Access.
Выбор вариантов заданий осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Если номер зачетной книжки превосходит число вариантов в задании, то вариант задания определяется как остаток в целых числах от деления номера зачетной книжки на число вариантов К в задании. Количество вариантов задач К может быть разным. В задании № 1 К = 100, задании № 2 и № 4 К = 50, задании № 3 и 5 К = 24, в задании № 6 К = 10. Поэтому если число, полученной по двум последним цифрам зачетной книжки равно 72, то получим четыре разных варианта контрольной работы для разных заданий. Для задания № 1 вариант равен 72, для задания № 2 вариант вычисляем: 72/50, остаток в целых числах равен 22 – это и есть номер варианта. Для заданий № 3 и № 5 вариант получаем как остаток от деления 72/24. В этом случае остаток равен 0. При нулевом остатке номер варианта принять равным К, в этом случае номер варианта - 24. Для задания № 6 номер варианта определяем: 72/10. Остаток равен 2, это и есть номер варианта в этом случае. В контрольной работе после написания номера задания (Задание №?) приводить номер варианта (Вариант №?).
При выполнении чужих вариантов работа приниматься не будет.
Общие требования по выполнению заданий:
• при выполнении всех пяти заданий по Excel обязательно выдавать таблицы сначала с формулами, а затем – с результатами расчетов;
• при выполнении Задания № 6 по базам данных кроме таблиц, в которых хранятся данные, обязательно должны быть созданы формы для ввода данных и если требуется, и с подчиненными формами, не менее трех запросов, один из которых должен быть запрос с параметром, отчет.
Конкретные, подробные требования и рекомендации по выполнению каждого типа задания приводятся в каждом задании или в каждой задаче.
Оформление контрольной работы осуществляется с помощью текстового процессора Word. Контрольная работы должна содержать:
1. Титульный лист по форме, который был в контрольной работе по информатике.
2. Отформатированный текст с шрифтом Times New Roman с размером основного шрифта – 14пт, с одинарным междустрочным интервалом, выравниванием по ширине, автоматическим переносом слов и полями страниц: слева и справа – по 2,0 см, сверху – 1,50 см, снизу – 1,7см.
3. Оглавление, составленное автоматически (используя стили Заголовок 1, Заголовок 2, …).
4. Копии о диалоговых окон, форм, таблиц, на которые должна быть ссылка в тексте.
Работа предоставляется в отпечатанном виде на стандартных листах формата А4.
ЛИТЕРАТУРА
1. Microsoft Excel 2000. Шаг за шагом: Практическое пособие. /Пер. с англ. - М: Издательство ЭКОМ. 2001.
2. Попов А.А. Excel: Практическое руководство. М: ДЕСС КОМ, 2000
3. Лавренов С.М. Excel: Сборник примеров и задач. - М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel: Практикум - СПб.: Питер, 2003.
5. Долженков В.А., Колесников Ю.В. Microsoft Excel 2000 - СПб: БХВ - Санкт-Петербург, 1999.
6. Харитонова И.А., Михеева В.Д. Microsoft Access 2000 – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999.
7. Степанов А.Н. ИНФОРМАТИКА. Для студентов гуманитарных специальностей М, Спб.:ПИТЕР, 2003.
8. Сеннов А. Access 2003: Практическая разработка баз данных. СПб.: Питер, 2006.
9. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. - Издание второе, дополненное и переработанное - СПб.: КОРОНА принт, 2002.
ЗАДАНИЕ № 1
Решение нелинейных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти одно решение уравнения Y(x)=0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид Y(x) для различных вариантов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта | Y(x) | Номер варианта | Y(x) | |||||||||||||||||||||||||||||
5x + 0,4 cos(3x) - 21 | 2*cos3x+tgx-π | |||||||||||||||||||||||||||||||
3x + 0,6 sin(2x) + 17 | 5sin4x +tg2x-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
xexp(-2x)-5x+1 | ex + lnx -2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
exp(x)-2x/(x^2+1)-5 | cos2x+3lnx - 5e | |||||||||||||||||||||||||||||||
x2exp(-2x)-5x - 7 | 6x+x*lnx -ex-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2*cos3x+tgx-π | 3x + 0,7 cos(2x) - 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5sin4x +tg2x-4 | 3x + 0,6 sin(2x) + 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||
ex + lnx -2 | xexp(-3x)-7x+2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
… | cos2x+3lnx - 5e | ex/2-4x/(x^2+1)-5cosx | ||||||||||||||||||||||||||||||
x2exp(-2x)-5x - 7 | 5x2+x*ln2x -cosx-10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Найти все решения уравнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
…… | 4x3 - 5х2 - 30х + 9 = 0 | 11x3 - 12х2 - 427х + 40 = 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5x3 - 6х2 - 53х + 12 = 0 | 12x3 - 13х2 - 526х + 45 = 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6x3 - 7х2 - 82х + 15 = 0 | 13x3 - 14х2 - 635х + 50 = 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7x3 - 8х2 - 117х + 18 = 0 | 5x3 - 6х2 - 23х + 6 = 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ №2 Решение системы линейных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Решить методом обратной матрицы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|A|*X = b, значения A и b приведены для 50-ти вариантов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
А | b | А | b | А | b | А | b | А | b | |||||||||||||||||||||||
-2 | -2 | -4 | -6 | -2 | -3 | -2 | -4 | -2 | -30 | |||||||||||||||||||||||
-2 | -4 | -3 | -1 | -5 | ||||||||||||||||||||||||||||
-4 | -2 | -2 | -3 | -2 | -2 | -2 | -4 | -2 | -3 | -4 | -35 | |||||||||||||||||||||
-1 | -1 | -4 | -3 | -1 | -4 | -2 | -34 | -1 | -36 | -2 | ||||||||||||||||||||||
-4 | -4 | -2 | -6 | -4 | -40 | -4 | -38 | |||||||||||||||||||||||||
-2 | -2 | -1 | -7 | -3 | -101 | -142 | -3 | |||||||||||||||||||||||||
-1 | -33 | -3 | -98 | -3 | -4 | -3 | -2 | -4 | -1 | -75 | ||||||||||||||||||||||
-4 | -2 | -56 | -3 | |||||||||||||||||||||||||||||
-1 | -13 | -4 | -4 | -1 | -1 | -4 | -4 | |||||||||||||||||||||||||
-1 | -163 | -3 | -4 | -1 | -1 | -192 | ||||||||||||||||||||||||||
-2 | -3 | -3 | -37 | -1 | -4 | -1 | -8 | -2 | -1 | |||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ № 3 Табулирование функции и построения ее графика | ||||||||||
Вычислить значения функции Y(x) при изменении аргумента Х от начального значения Хн до конечного Хк с шагом dX. График строить в области существования функции. | ||||||||||
Вариант № | Расчетные формулы для вычисления Y(x) | Xн | Хк | dX | Вариант № | Расчетные формулы для вычисления Y(x) | Xн | Хк | dX | |
X2 + 2Cosx, если x ≤ 2 | 3х2 - x2, если 2 < x ≤ 8 | |||||||||
х2 + ех, если 2 < x < 6 | 0,5 | 3xCosx, если x ≤ 2 | ||||||||
2х | 2x + lnx, если 3 ≤ x < 9 | 0,5 | ||||||||
(х + ех)/2, если x > 8 | 0,4 | xSinx, если x ≥ 9 | ||||||||
xSinx, если 4 < x ≤ 8 | 2x3 + Cos2x, если -3 < x ≤ 5 | -2 | 0,5 | |||||||
х + Sinx, если х > 5 | -1 | 0,5 | 3x2 + 2x, если x > 5 | |||||||
x | 3x2 - 2x, если x < 3 | |||||||||
x2 + lnx, если 1 ≤ x ≤ 5 | 2Cos2x, если 3 ≤ x ≤ 9 | |||||||||
x + Cosx, если -2 < x < 6 | -4 | 0,5 | х2 - е-х, если 0 ≤ x < 5 | -3 | ||||||
x + ex, если x < -2 | 2xCosx, если 0 ≤ x < 5 | |||||||||
(х2 + tgx)/2, если 0 < x < 5 | -2 | 0,3 | x3 + Cos2x, если x < 2 | 0,5 | ||||||
20Sinx + 4Cosx, если х ≥ 5 | 2x - x2, если 2≤ x ≤ 6 | |||||||||
x + Cos2x, если 3 < x ≤ 6 | 0,4 | Cosх + е-х, если 3 ≤ x ≤ 9 | ||||||||
ex/2 - lnx, если x > 6 | х2 + |x|, если х > 9 | |||||||||
x - Cos2x, если x < -3 | -4 | хе-х | ||||||||
2х2 + ех, если -3 < x < 5 | 2х2 + 3x + 1, если 0 ≤ x ≤ 5 | -1 | 0,5 | |||||||
3х + tgx2, если x > 8 | 0,5 | х + е-х + tgx, если x > 5 | ||||||||
2х + е-х, если 3 ≤ x ≤ 8 | 5x3 + e-x, если x < 0 | -2 | ||||||||
6Sinx + ex, если x ≤ -3 | -4 | 3х + ех, если 0 ≤ x ≤ 6 | ||||||||
х + 2е-х, если -3 ≤ x < 7 | х2 + 2x, если 2 ≤ х ≤ 7 | 0,5 | ||||||||
х2 + ех, если х ≥ 5 | -4 | 0,5 | 2еx | |||||||
x2 | 5x2 + х2Cosx, если x < 2 | |||||||||
2Sin(x + 10), если -3 ≤ x < 5 | 3х2 - 2x + 8, если 5 ≤ x < 9 | |||||||||
2x3 + ln(x + 15), если x < -3 | -5 | 0,5 | 2Cos2x + 3еx, если x < 5 | |||||||
3х2 + ех, если -3 ≤ x < 4 | 5x3 + 2x + 3, если x < 2 | 0,5 | ||||||||
2Sinx + Cosx, если x ≥ 12 | х2 + ех, если 2 ≤ х ≤ 6 | |||||||||
x + Cos2x, если 3 < x < 12 |
ЗАДАНИЕ №4 Финансовые расчеты | |||||||||||||||||
Какую сумму необходимо инвестировать каким- либо образом (положить в | |||||||||||||||||
банк на счет и т.п.), чтобы при начислении на неё процентов по ставке i получить | |||||||||||||||||
за n периодов выплат определенную наращиваемую сумму S. (Эта задача | |||||||||||||||||
является обратной задаче расчёта наращенной стоимости) | |||||||||||||||||
Вариант № | |||||||||||||||||
i | |||||||||||||||||
n | |||||||||||||||||
S | |||||||||||||||||
Вариант № | |||||||||||||||||
i | |||||||||||||||||
n | |||||||||||||||||
S | |||||||||||||||||
Вариант № | |||||||||||||||||
i | |||||||||||||||||
n | |||||||||||||||||
S |
Задание 5
Задача 1
Определить средний, максимальный и минимальный оклад сотрудников (Функции МАКС, МИН, СРЗНАЧ). Определить скольким сотрудникам была выписана премия (функция СЧЕТЗ). Определить количество сотрудников и объем заработной платы по каждому отделу. (функции СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ)
Анализ заработной платы сотрудников | |||||||
Месяц | Январь | ||||||
Отдел | ФИО | Оклад | Премия | Средний оклад | |||
Первый | Иванов | 4 000р. | Максимальный оклад | ||||
Первый | Петров | 4 000р. | Минимальный оклад | ||||
Первый | Сидров | 4 000р. | Количество выданных премий | ||||
Второй | Яковлев | 3 000р. | |||||
Второй | Александров | 4 444р. | Отдел | Первый | Второй | ||
Второй | Сергеев | 6 000р. | Количество сотрудников | ||||
Второй | Ильин | 8 000р. | 1 600р. | Фонд заработной платы по отделам | |||
Второй | Павлов | 9 000р. | 1 800р. | ||||
Второй | Николаев | 5 000р. | 1 000р. |
Постройте круговую диаграмму, которая продемонстрирует распределение заработной оплаты между сотрудниками.
Задача 2
В экзаменационной ведомости по результатам сдачи экзаменов подсчитать количество хороших, отличных, удовлетворительных и неудовлетворительных оценок, а также число неявок. Использовать функцию СЧЕТЕСЛИ
№ п/п | Фамилия | № зачетной книжки | Оценка | Подпись экзаменатора |
Иванов | отлично | |||
Петров | хорошо | |||
Сидров | удовл | |||
Яковлев | хорошо | |||
Александров | отлично | |||
Сергеев | отлично | |||
Ильин | удовл | |||
Павлов | неявка | |||
Николаев | отлично | |||
отлично | ||||
хорошо | ||||
удовл | ||||
неудовл | ||||
неявка |
Постройте круговую диаграмму, которая характеризовала бы распределение оценок в группе.
Задача 3
Провести анализ товарооборота. Для анализа использовать таблицу приложения 1.
Используя функцию СУММЕСЛИ, определить, на какую сумму было продано товаров каждым сотрудником.
Используя функции СЧЕТЗ и СРЗНАЧ определить общее количество сотрудников и средний товарооборот.
Анализ товарооборота по сотрудникам | ||||
Сотрудники | Итого | Количество сотрудников | ||
Средний товарооборот по сотрудникам | ||||
Яколев Я.Я. | ||||
Михайлов М.М. | ||||
Алешин А.А. | ||||
Петров П.П |
Постройте круговую диаграмму, которая продемонстрирует распределение товарооборота между сотрудниками.
Задача 4
Провести анализ товарооборота. Для анализа использовать таблицу приложения 1.
Используя функцию СУММЕСЛИ, определить, какое количество товаров было продано по каждому виду товара.
Используя функцию МАХ и МИН, определить самый дорогой и самый дешевый товар.
Анализ товарооборота по товарам | |||
Товар | Количество | Самый дорогой товар | |
Холодильник | Самый дешевый товар | ||
Утюг | |||
Пылесос | |||
Миксер | |||
Обогреватель | |||
Кондиционер | |||
Телевизор | |||
Электроплита | |||
Стиральная машина | |||
Люстра |
Постройте круговую диаграмму, которая продемонстрирует долю проданного товара.
Задача 5
Провести анализ товарооборота. Для анализа использовать таблицу приложения 1
Используя функцию СУММЕСЛИ определить, на какую общую сумму было продано товаров каждой фирме.
Используя функции СЧЕТЗ и СРЗНАЧ определить общее количество фирм и средний товарооборот с каждой фирмой.
Анализ товарооборота по фирмам | ||||
Фирмы | Итого | Количество фирм | ||
Радуга | Средний товарооборот по фирмам | |||
Омега | ||||
Спутник | ||||
Каскад | ||||
Рекорд | ||||
Корунд | ||||
Альфа | ||||
Гамма | ||||
Вета | ||||
Горизонт |
Постройте круговую диаграмму, которая продемонстрирует распределение товарооборота между фирмами.
Задача 6
С целью увеличения товарооборота на оптовой базе установлены торговые скидки. Если определенный вид товара покупается на сумму более чем 10 тыс. рублей, назначается скидка.
Рассчитать сумму продаж с учетом скидки, используя функцию ЕСЛИ.
Применить денежный формат Рубли.
Расчет суммы продажи с учетом скидки | |||
Скидка | 10% | ||
Артикул товара | Стоимость | Количество | Сумма продажи с учетом скидки |
Т-246 | 1 000р. | ||
К -905 | 600р. | ||
Л-583 | 777р. | ||
Т-586 | 888р. | ||
Д-895 | 333р. | ||
Д-987 | 495р. | ||
М-З56 | 89р. | ||
З-900 | 10р. | ||
А-500 | 500р. |
Постройте гистограмму, характеризующую долю каждого товара в общем объеме продаж.
Задача 7
Прогрессивный налог облагает доходы предприятий свыше 100 тыс. рублей 25% -ой ставкой налога. Если доход меньше или равен 100 тыс. руб., то налог на доход равняется 15%. Рассчитать сумму налога.
Применить денежный формат Рубли.
Прогрессивный налог | ||
Налогооблагаемый доход | Ставка налога | |
100 000 | 15% | |
свыше 100 000 | 25% | |
Название фирмы | Облагаемый доход | Сумма налога |
Альфа | 123 000р. | |
Вета | 35 400р. | |
Гамма | 576 000р. | |
Дельта | 19 400р. | |
Омега | 375 000р. | |
Сигма | 87 000р. |
Постройте сравнительную гистограмму налогов.
Задача 8
В торговой фирме перед Новым Годом устроена праздничная распродажа. Рассчитать сумму продаж с учетом скидки, назначаемой в период распродажи.
В функции ЕСЛИ для описания условий использовать логическую функцию И.
Применить денежный формат Рубли.
Расчет суммы продажи с учетом скидки | ||||||
Скидка | 20% | Праздничная распродажа | 21 дек | 31 дек | ||
Артикул товара | Стоимость | Количество | Дата продажи | Сумма | Скидка | Сумма продажи с учетом скидки |
Д-895 | 333р. | 17 ноя | ||||
К -905 | 600р. | 14 ноя | ||||
К -905 | 10р. | 23 дек | ||||
Л-583 | 777р. | 15 ноя | ||||
Л-583 | 777р. | 24 дек | ||||
Т-246 | 1 000р. | 12 ноя | ||||
Т-246 | 1 000р. | 21 дек | ||||
Т-586 | 888р. | 16 ноя | ||||
У- 546 | 89р. | 13 ноя | ||||
У- 546 | 89р. | 22 дек |
Задача 9
В торговой фирме установлены дни распродаж - последние числа месяца. Рассчитать сумму продаж с учетом скидки, назначаемой в дни распродажи.
Для описания условий в функции, ЕСЛИ использовать логическую функцию ИЛИ.
Применить денежный формат Рубли.
Таблица 1
Расчет суммы продажи с учетом скидки | ||||||
Скидка | 20% | Даты распродажи | 31 окт | 30 ноя | ||
Артикул товара | Стоимость | Количество | Дата продажи | Сумма | Скидка | Сумма продажи с учетом скидки |
А-500 | 500р. | 15 ноя | ||||
Д-987 | 495р. | 12 ноя | ||||
З-900 | 600р. | 14 ноя | ||||
З-900 | 600р. | 31 окт | ||||
М-З55 | 777р. | 31 окт | ||||
М-З55 | 777р. | 13 ноя | ||||
Т-246 | 1 000р. | 12 ноя | ||||
Т-246 | 1 000р. | 30 ноя | ||||
Т-587 | 333р. | 30 ноя |
Задача 10
В задании использовать базу данных приложения 2.
К 8 марта руководство предприятия решило выплатить премии всем женщинам
Графу: Пол заполнить связыванием.
Рассчитать премию, используя функцию ЕСЛИ.
Премия к 8 марта | ||
Премия | 500р. | |
ФИО | Пол | Премия |
Алексеева И.П. | ||
Андреев Е.А. | ||
Веренина Г.А. | ||
Гордеев Ф.Ю. | ||
Гришин А.А. | ||
Дмитриева Е.К. | ||
Дробова И.Г. | ||
Замянский В.Т. | ||
Зудин Р.Л. | ||
Киреев В.А. | ||
Котов Г.Г | ||
Кудин И.И. | ||
Кузнецов В.В. | ||
Кумарина Г.В. | ||
Лебедева К.Б. | ||
Легков Д.Н. | ||
Линева Р.Б. | ||
Михеев О.А. | ||
Моисеенко В.Г. | ||
Пименов Г.Б. | ||
Попова О.А. | ||
Привалов Н.Е | ||
Прянишников Е.А. | ||
Пустовалов Н.В. | ||
Родионов И.А. | ||
Савостьянов А.П. | ||
Симоянова Е.В. | ||
Стрельников Н.В. | ||
Ухтомская А.П. | ||
Филина Г.Б. | ||
Ягодкина Л.А. |
Задача 11
В задании использовать базу данных приложения 2.
К 23 февраля руководство предприятия решило выплатить премии всем участникам военных операций
Графу: Участник ВОВ и др. заполнить связыванием.
Рассчитать премию, используя функцию ЕСЛИ.
Премия к 23 февраля | ||
Премия | 1 000р. | |
ФИО | Участник ВОВ, Афганистан, Чечня | Премия |
Алексеева И.П. | ||
Андреев Е.А. | ||
Веренина Г.А. | ||
Гордеев Ф.Ю. | ||
Гришин А.А. | ||
Дмитриева Е.К. | ||
Дробова И.Г. | ||
Замянский В.Т. | ||
Зудин Р.Л. | ||
Киреев В.А. | ||
Котов Г.Г | ||
Кудин И.И. | ||
Кузнецов В.В. | ||
Кумарина Г.В. | ||
Лебедева К.Б. | ||
Легков Д.Н. | ||
Линева Р.Б. | ||
Михеев О.А. | ||
Моисеенко В.Г. | ||
Пименов Г.Б. | ||
Попова О.А. | ||
Привалов Н.Е | ||
Прянишников Е.А. | ||
Пустовалов Н.В. | ||
Родионов И.А. | ||
Савостьянов А.П. | ||
Симоянова Е.В. | ||
Стрельников Н.В. | ||
Ухтомская А.П. | ||
Филина Г.Б. | ||
Ягодкина Л.А. |
Задача 12
В задании использовать базу данных приложения 2.
В связи с началом нового учебного года руководство предприятия приняло решение всем штатным сотрудникам выплатить социальную надбавку на детей в объеме 1 тыс руб. на 1 ребенка.
Графы: Принадлежность к штату, Количество детей и Оклад заполнить связыванием.
Рассчитать выплаты на детей используя логические функции ЕСЛИ, И
Итого= Окдад+Выплаты на детей
Применить денежный формат Рубли.
Расчет выплат за сентябрь месяц | |||||
Надбавка на детей | |||||
ФИО | Принадлеж-ность к штату | Кол-во детей на иждивении родителей | Выплаты на детей | Оклад | Итого |
Алексеева И.П. | |||||
Андреев Е.А. | |||||
Веренина Г.А. | |||||
Гордеев Ф.Ю. | |||||
Гришин А.А. | |||||
Дмитриева Е.К. | |||||
Дробова И.Г. | |||||
Замянский В.Т. | |||||
Зудин Р.Л. | |||||
Киреев В.А. | |||||
Котов Г.Г | |||||
Кудин И.И. | |||||
Кузнецов В.В. | |||||
Кумарина Г.В. | |||||
Лебедева К.Б. | |||||
Легков Д.Н. | |||||
Линева Р.Б. | |||||
Михеев О.А. | |||||
Моисеенко В.Г. | |||||
Пименов Г.Б. | |||||
Попова О.А. | |||||
Привалов
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |