для детей 5-6 лет с задержкой психического развития




ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ

«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Для детей старшего дошкольного возраста

С ограниченными возможностями здоровья

Старшая группа № 4 «Колокольчики»

для детей 5-6 лет с задержкой психического развития

«Будьте осторожны на дороге!»

 

 

Воспитатели

Чулкова Марина Николаевна

Бахвалова Анна Васильевна

 

17.04.2019

г. Вологда

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать навык практического применения их в различных ситуациях.

 

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

 

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире

 

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 

Оборудование: дорожные знаки

 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети -

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка -

Он игрушка …

 

Дети: Чебурашка.

 

Воспитатель: Сегодня Чебурашка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Чебурашке?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Но сначала скажите, а, как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку).

 

-А как найти автобусную остановку? (посмотреть на знаки).

 

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(автобусная остановка)

 

Воспитатель: Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

 

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

 

1 остановка

 

- Правильно, вы молодцы! А вот и первая остановка! А как она называется, вы сейчас догадаетесь сами!

 

(разыгрывается сказка о заветных огоньках)

 

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

 

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

 

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

 

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

 

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

 

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

 

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

 

Воспитатель: Вы поняли, ребята, кто главный на улице? А кто догадался, как называется наша первая остановка? (светофор)

 

Правильно!

 

Вы все знаете цвета светофора? Вот сейчас я проверю! Я загадаю вам загадки, а вы должны показать мне карточку, о которой идет речь:

 

Этот свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! (красный)

Что за свет вспыхнул впереди?

Скажет он: препятствий нет!

Смело проходи! (зеленый)

 

Если этот свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободен путь. (желтый)

 

Перекресток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперед! (зеленый)

 

Этот свет – хода нет!

Стоп машина, стоп шофер,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

Свет мигнул и говорит:

Ехать можно,

Путь открыт! (зеленый)

 

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора!

 

И Буратино тоже их запомнил.

 

2 остановка

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

 

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей)

 

Загадки по ПДД:

 

1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 

2. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

 

3. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

 

4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

 

5. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

 

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

 

7. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

 

8. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

9. Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит, это (переход)

 

10. Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже … (переход)

 

Молодцы! Вы правильно ответили! А теперь поиграем!

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).

 

Вопросы:

 

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

 

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

 

Голос автомобиля (сигнал)

 

А машины летают?

 

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

 

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

 

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

 

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 

3 остановка

 

Пора нам снова в путь! Садитесь в автобус. Следующая остановка в прошлом! Мы сейчас отправимся в прошлое и узнаем что-то интересное!

 

-Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

 

Как вы думаете?

 

Дети: на лошадях, на повозках.

 

Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Чебурашка, внимательно слушай.

 


От кареты до ракеты

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?


 

 

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….

 

На чем они путешествовали?

 

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

 

А сейчас проверим. Сможете ли быть хорошими водителями?

 

Проводится игра «Лучший водитель» (дети везут машинки за веревочку среди препятствий).

 

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

 

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

 

Вопросы:

 

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

 

4. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

 

5. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

 

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

 

7. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

 

Рефлексия.

 

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

 

Чебурашке тоже понравилось наше путешествие, он теперь знает все правила дорожного движения, и не боится ходить по улицам. Скажем ему: «До свидания!»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: