УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра истории и культуры
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Контрольные работы
Для студентов ФБО
УХТА
УДК
Р
Русский язык и культура речи [Текст]: контрольные работы для студентов ФБО / Т.И. Шемиченко, О.И. Беляева. – Ухта: УГТУ, 2009. – 26 с.
ISBN
Методические указания содержат систематизированный материал по дисциплине «Русский язык и культура речи». В указаниях последовательно даны задания по всем разделам дисциплины.
Контрольные работы предназначены для студентов факультета безотрывного обучения.
Рецензент: кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков УГТУ О.Г. Гузенко
ÓУхтинский государственный технический университет, 2009
Ó Шемиченко Т.И., Беляева О.И., 2009
ISBN 5-8179-6
Требования к контрольной работе
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретического вопроса и практического задания.
Для ответа на первую часть работы следует составить план, выделив пункты плана в тексте работы, и дать развернутый ответ на поставленный вопрос (объем ответа 3-4 листа рукописного текста или 2 печатного текста, 14 шрифт, Times New Roman, 1,5 интервал, текст выровнен по ширине).
Вторая часть контрольной работы состоит из восьми практических заданий по нормам русского языка (каждое задание необходимо переписать). В первом и во втором задании нужно вставить пропущенные буквы и обязательно выделить их другим цветом или шрифтом. При выполнении третьего и четвертого задания используйте словари. В пятом задании следует закончить известное выражение. Выполняя шестое задание, нужно не только найти ошибку и указать правильный вариант, но и обязательно обосновать свой ответ. В седьмом задании следует найти не только орфографические ошибки, но и другие, при этом записать полный вариант правильного предложения. Восьмое задание содержит числительные, которые следует записать словами, применив правила склонения данной части речи.
|
Список использованной литературы к контрольной работе должен содержать не менее трех наименований.
Образец титульного листа находится в 237 «Л».
При несоблюдении указанных требований контрольная работа будет возвращена на доработку.
Выбор по последней цифре зачетки!
Вариант 1.
Теоретический вопрос
Литературный язык как форма национального языка.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: выд..рать, соб..рать, к..снут..ся, р..стовщик, м..кать.
№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..новка, инъекц..я, ч..порный, пр..тронуться, улыбаеш..ся.
№3. Расставить ударения: паблисити, аристократия, щавель, оптовый, анатом.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: меценат/спонсор.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: в семье не без...
№6. Есть ли здесь ошибки: ехайте дальше по этой улице
№7. Отредактируйте предложение: Надо изучить это решение, играющее большое значение в нашей жизни.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 974 прибавить 16.
Вариант 2.
Теоретический вопрос
Язык как система знаков.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: з..ря, ск..чок, пл..вец, г..рение, благотв..рительность.
|
№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..мбалы, дикц..я, ш..лковой, пр..стижный, несеш..ся.
№3. Расставить ударения: феномен, принудить, приданое, раджа, петля.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: гамма/аккорд.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: буря в стакане...
№6. Есть ли здесь ошибки: сколько времени/который час
№7. Отредактируйте предложение: Он оставил у нас хорошее впечатление
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 863 отнять 19.
Вариант 3.
Теоретический вопрос
Речь как деятельность
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: накл..нять, обск..кать, выд..рнуть, попл..вок, взр..слеть.
№2. Вставьте пропущенные буквы: лисиц..н, ц..ганский, одеж..нка, пр..кармливать, вскач..
№3. Расставить ударения: углубить, каучук, квартал, обеспечение, намерение.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: деревня/село.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: в гостях хорошо, а...
№6. Есть ли здесь ошибки: класть/ложить/положить.
№7. Отредактируйте предложение: Молочница очень гордится собою за то, что у нее такая «культурная» речь.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 863 отнять 19.
Вариант 4.
Теоретический вопрос
Взаимосвязь языка и речи.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: перер..стание, пром..кает, р..стение, тв..рец, сл..гаемое.
№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч..
№3. Расставить ударения: облегчить, кухонный, километр, обеспечение, пасквиль.
|
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: родина/отечество.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: от дурной головы и ногам...
№6. Есть ли здесь ошибки: ихние нравы/дела.
№7. Отредактируйте предложение: Произвести артиллерийский салют согласно данных мной указаний.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Мне пришлось пожертвовать 184 (доллар).
Вариант 5.
Теоретический вопрос
Текст как единица общения. Категории текста.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: утв..рь, з..ря, обм..кнуть, ум..рать, зар..сль.
№2. Вставьте пропущенные буквы: борц.., ц..вилизац..я, танц..р, камень пр..ткновения, сплош…
№3. Расставить ударения: знамение, меновая, обобщить, корысть, металлургия.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: компания/кампания.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: Бог Троицу...
№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красившее.
№7. Отредактируйте предложение: Нелестные слова летят иногда и по адресу торговых работников.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Мне пришлось пожертвовать 184 (доллар).
Вариант 6.
Теоретический вопрос
Тип связи в тексте
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: г..релка, дор..сти, м..лькают, кор..тко, ур..вень.
№2. Вставьте пропущенные буквы: скворц.., ц..клевать, огорч..нный, пр..бывать (в Ухту), невтерпеж...
№3. Расставить ударения: газопровод, закупорить, исчерпать, украинец, ходатайство.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: консерватория/ консерватор.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: о времена,...
№6. Есть ли здесь ошибки: играть/играться.
№7. Отредактируйте предложение: Принятыми мерами нарушитель границы был задержан.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 964 отнять 89.
Вариант 7.
Теоретический вопрос
Русский язык в системе языков мира
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…
№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.
№7. Отредактируйте предложение: Справочник запрашивали из Казахстана, Кавказа, Туркмении.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 964 отнять 89.
Вариант 8.
Теоретический вопрос
История развития русского языка: этапы формирования
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: м..лыши, пл..вцы, посв..тить (себя делу), ог..родники, увл..каются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: пальц.., спиц.., моч..ные, пр..луниться, береш..ся.
№3. Расставить ударения: диспансер, заговор, завидно, некролог, звонишь.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: скучать/тосковать.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: авось да...
№6. Есть ли здесь ошибки: я уважаю цифры/офицеров.
№7. Отредактируйте предложение: Благодаря неудовлетворительной работы старосты задание не было решено.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Деревня находится в 263 (километр) от города.
Вариант 9.
Теоретический вопрос
Деятельность М.В. Ломоносова. «Теория трех штилей»
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: заг..релый, сп..ртивный, в..кзал, м..хнатый, соч..тания.
№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..фра, волчиц..н, чеч..тка, пр..ступить (к работе), задумат..ся.
№3. Расставить ударения: фетиш, третировать, созыв, черпать, премированный.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: индукция/дедукция.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: пока гром не грянет,..
№6. Есть ли здесь ошибки: он одел перчатки/ребенка.
№7. Отредактируйте предложение: Она выпустила мою одежду, и я мгновенно бросил ее в воду.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос).
Вариант 10.
Теоретический вопрос
Значение деятельности Н.М. Карамзина в становлении языка русской демократической литературы последней трети ХVIII века.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: раств..римость, выр..щенный, т..перь, б..гряный, проп..лоть.
№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..ферблат, иниц..алы, девч..нка, пр..дать (друга), воздух свеж…
№3. Расставить ударения: завсегдатай, камбала, маркетинг, намерение, филистер.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: теория/практика.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...
№6. Есть ли здесь ошибки: он хорошо себя ведет.
№7. Отредактируйте предложение: Буржуазные журналисты и те, кто их поддерживают, пытаются скрыть правду.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Стипендии были выплачены 1552 (студент).
Вариант 11.
Теоретический вопрос
Литературно-языковая деятельность А.С.Пушкина
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: ск..чи, пл..щадка, к..ртофель, ов..щи, увл..каются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: пац..физм, пац..ент, обж..ра, пр..зреть (бездомных), навзнич…
№3. Расставить ударения: танцовщица, менеджмент, добыча, наискось, квашение.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: большой говорун – плохой...
№6. Есть ли здесь ошибки: это показывает о том, что...
№7. Отредактируйте предложение: Олена согласилась жить в доме Насти, пока не вернется ее муж.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Потери составили более 843 (килограмм).
Вариант 12.
Теоретический вопрос
Русский язык советского периода
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: авиац..я, ц..плячий, овц..й, пр..успевать, уж.. тому не бывать.
№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: опешить/опростоволоситься.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...
№6. Есть ли здесь ошибки: скучать за родными.
№7. Отредактируйте предложение: Продавщица заявила, что она с браком и вернула мне бутылку.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 2567 (наименование) в список приписали еще несколько.
Вариант 13.
Теоретический вопрос
Русский язык конца ХХ – начала ХХI века: основные тенденции развития
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: заг..релый, сп..ртивный, в..кзал, м..хнатый, соч..тания.
№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..мбалы, дикц..я, ш..лковой, пр..стижный, несеш..ся.
№3. Расставить ударения: знамение, меновая, обобщить, корысть, металлургия.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…
№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красивше.
№7. Отредактируйте предложение: Сидя с Владимиром под деревом, она пылко обнимала его.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Забастовки прошли еще в 281 (город).
Вариант 14.
Теоретический вопрос
Понятие предмета культуры речи
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: г..релка, дор..сти, м..лькают, кор..тко, ур..вень.
№2. Вставьте пропущенные буквы: лисиц..н, ц..ганский, одеж..нка, пр..кармливать, вскач…
№3. Расставить ударения: паблисити, аристократия, щавель, оптовый, анатом.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...
№6. Есть ли здесь ошибки: я уважаю цифры/офицеров
№7. Отредактируйте предложение: Лифт сохраняет здоровье. Берегите его.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Государственная казна пополнилась еще 678000 (рубль).
Вариант 15.
Теоретический вопрос
Культура речи как часть культуры в целом.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: з..ря, ск..чок, пл..вец, г..рение, благотв..рительность.
№2. Вставьте пропущенные буквы: лисиц..н, ц..ганский, одеж..нка, пр..кармливать, вскач…
№3. Расставить ударения: облегчить, кухонный, километр, обеспечение, пасквиль.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: компания/кампания.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: о времена,...
№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.
№7. Отредактируйте предложение: Строители здесь заново ложат стены, ведут канализацию.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предполагаемая стоимость товара – от 1999 (рубль).
Вариант 16.
Теоретический вопрос
Основные компоненты культуры речи, их характеристика.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж...
№3. Расставить ударения: диспансер, заговор, завидно, некролог, звонишь.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: теория/практика.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: большой говорун – плохой...
№6. Есть ли здесь ошибки: скучать за родными.
№7. Отредактируйте предложение: Шесть стран соорудили спасательные экспедиции на поиски экипажа Италии.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Государственная казна пополнилась еще 678000 (рубль).
Вариант 17.
Теоретический вопрос
Понятие нормы в современном русском литературном языке, ее актуальность.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: выд..рать, соб..рать, к..снут..ся, р..стовщик, м..кать.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: завсегдатай, камбала, маркетинг, намерение, филистер.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: индукция/дедукция.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...
№6. Есть ли здесь ошибки: скучать за родными.
№7. Отредактируйте предложение: Жизнь сельского труженика мало чем отличается от горожанина.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Забастовки прошли еще в 281 (город).
Вариант 18.
Теоретический вопрос
Особенности орфоэпических и акцентологических норм русского литературного языка.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: танцовщица, менеджмент, добыча, наискось, квашение.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: теория/практика.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: пока гром не грянет,..
№6. Есть ли здесь ошибки: он одел перчатки/ребенка.
№7. Отредактируйте предложение: Зрители следили за ходом драматических событий, случившихся в начале лета 1928 года.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 2567 (наименование) в список приписали еще несколько.
Вариант 19.
Теоретический вопрос
Лексические нормы русского литературного языка
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: раств..римость, выр..щенный, т..перь, б..гряный, проп..лоть.
№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч…
№3. Расставить ударения: танцовщица, менеджмент, добыча, наискось, квашение.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: Бог Троицу...
№6. Есть ли здесь ошибки: играть/играться.
№7. Отредактируйте предложение: Сегодня столица Франции – Париж – приобрел свой обычный вид.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Потери составили более 843 (килограмм).
Вариант 20.
Теоретический вопрос
Морфологические и синтаксические нормы русского литературного языка.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: з..ря, ск..чок, пл..вец, г..рение, благотв..рительность.
№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч…
№3. Расставить ударения: знамение, меновая, обобщить, корысть, металлургия.
№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: скучать/тосковать.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: пока гром не грянет,..
№6. Есть ли здесь ошибки: он хорошо себя ведет
№7. Отредактируйте предложение: Собираясь на рыбную ловлю, мы одели плащи.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Стипендии были выплачены 1552 (студент).
Вариант 21.
Теоретический вопрос
Понятие грамматической нормы. Грамматические ошибки в речи.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: м..лыши, пл..вцы, посв..тить (себя делу), ог..родники, увл..каются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: индукция/дедукция.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...
№6. Есть ли здесь ошибки: это показывает о том, что...
№7. Отредактируйте предложение: По мере перемещения к северу-востоку массивы воздуха охлаждались.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос).
Вариант 22.
Теоретический вопрос
Орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: м..лыши, пл..вцы, посв..тить (себя делу), ог..родники, увл..каются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: танцовщица, менеджмент, добыча, наискось, квашение.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: опешить/опростоволоситься.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...
№6. Есть ли здесь ошибки: он хорошо себя ведет.
№7. Отредактируйте предложение: Старик слушал эти вести и только сокрушительно покачивал головой.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Деревня находится в 263 (километр) от города.
Вариант 23.
Теоретический вопрос
Коммуникативные качества речи (уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность).
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: пальц.., спиц.., моч..ные, пр..луниться, береш..ся.
№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: компания/кампания.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: Бог Троицу...
№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красивше.
№7. Отредактируйте предложение: Весь контингент столующихся выражал удовлетворение качеством обедов.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. 10 сложить с 798.
Вариант 24.
Теоретический вопрос
Характеристика устной и письменной речи.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: диспансер, заговор, завидно, некролог, звонишь.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: индукция/дедукция.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...
№6. Есть ли здесь ошибки: скучать за родными.
№7. Отредактируйте предложение: Максим Горький прилагал собиранию и спаиванию молодых литераторов много сил.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 964 отнять 89.
Вариант 25.
Теоретический вопрос
Особенности написания реферата.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…
№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.
№7. Отредактируйте предложение: Судья поднимает руки, фиксируя о том, что матч окончен.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 345 прибавить 157.
Вариант 26.
Теоретический вопрос
Аннотация: жанровое своеобразие и разновидности.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: выд..рать, соб..рать, к..снут..ся, р..стовщик, м..кать.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: меценат/спонсор.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: в семье не без...
№6. Есть ли здесь ошибки: ехайте дальше по этой улице.
№7. Отредактируйте предложение: Хорошо выполнила учебную практику вторая группа IV курса, где старостой тов. Петрова, которая в этом году по указанию главка значительно увеличилась в своем объеме.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Мне пришлось пожертвовать 184 (доллар).
Вариант 27.
Теоретический вопрос
Общая характеристика функциональных стилей речи современного русского литературного языка
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..ферблат, иниц..алы, девч..нка, пр..дать (друга), воздух свеж…
№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: авось да...
№6. Есть ли здесь ошибки: играть/играться.
№7. Отредактируйте предложение: Выделенных рабочих с участков управлением треста на курсы начальники участков временно задержали.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Общая площадь здания исчисляется 5732 (квадратный метр).
Вариант 28.
Теоретический вопрос
Особенности научного стиля речи: характеристика, жанры, сфера использования.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: скворц.., ц..клевать, огорч..нный, пр..бывать (в Ухту), невтерпеж…
№3. Расставить ударения: знамение, меновая, обобщить, корысть, металлургия.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: родина/отечество.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: в гостях хорошо, а...
№6. Есть ли здесь ошибки: сколько времени/который час.
№7. Отредактируйте предложение: В протоколах указывается содержание доклада, содоклада, вопросов и ответов, заданных докладчику.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предполагаемая стоимость товара – от 1999 (рубль).
Вариант 29.
Теоретический вопрос
Особенности и сфера употребления публицистического стиля речи.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…
№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.
№7. Отредактируйте предложение: Мне приходится сожалеть о том, что случилось в тот вечер.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 863 отнять 19.
Вариант 30.
Теоретический вопрос
Характеристика официально-делового стиля речи, его подстили.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...
№6. Есть ли здесь ошибки: он одел перчатки/ребенка
№7. Отредактируйте предложение: Кроме ландыша и шиповника, сбором растений занимаются аптеки города.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 974 прибавить 16.
Вариант 31.
Теоретический вопрос
Особенности художественного стиля речи. Средства художественной выразительности.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч…
№3. Расставить ударения: паблисити, аристократия, щавель, оптовый, анатом.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: буря в стакане...
№6. Есть ли здесь ошибки: я уважаю цифры/офицеров.
№7. Отредактируйте предложение: Мы отступали с уверенностью в правоту своего дела.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 974 прибавить 16.
Вариант 32.
Теоретический вопрос
Разговорный стиль речи, его характеристика.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: м..лыши, пл..вцы, посв..тить (себя делу), ог..родники, увл..каются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: скворц.., ц..клевать, огорч..нный, пр..бывать (в Ухту), невтерпеж…
№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...
№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красивше.
№7. Отредактируйте предложение: У ворот часовые их остановили и потребовали паспортов.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 863 отнять 19.
Вариант 33.
Теоретический вопрос
Становление риторики как науки. Античная риторика.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…
№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.
№7. Отредактируйте предложение: На заводе поставлено 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений, которых на заводе пока нет.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предполагаемая стоимость товара – от 1999 (рубль).
Вариант 34.
Теоретический вопрос
Развитие европейской риторики.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.
№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..новка, инъекц..я, ч..порный, пр..тронуться, улыбаеш..ся.
№3. Расставить ударения: феномен, принудить, приданое, раджа, петля.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: деревня/село.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...
№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красившее.
№7. Отредактируйте предложение: Адмирал был назначен командующим военно морских сил США на Тихом океане.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предполагаемая стоимость товара – от 1999 (рубль).
Вариант 35.
Теоретический вопрос
Основные периоды развития русской риторики.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: ск..чи, пл..щадка, к..ртофель, ов..щи, увл..каются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: углубить, каучук, квартал, обеспечение, намерение.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: деревня/село.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: в гостях хорошо, а...
№6. Есть ли здесь ошибки: класть/ложить/положить.
№7. Отредактируйте предложение: Библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Общая площадь здания исчисляется 5732 (квадратный метр).
Вариант 36.
Теоретический вопрос
Роды и виды публичной речи.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: теория/практика.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...
№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красивше.
№7. Отредактируйте предложение: В воскреснике участвовали 61 студентов IV курса.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 345 прибавить 157.
Вариант 37.
Теоретический вопрос
Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, композиция речи, репетиция.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: перер..стание, пром..кает, р..стение, тв..рец, сл..гаемое.
№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч…
№3. Расставить ударения: углубить, каучук, квартал, обеспечение, намерение.
№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.
№5. Закончите фразу/сочетание слов: в гостях хорошо, а...
№6. Есть ли здесь ошибки: ихние нравы/дела.
№7. Отредактируйте предложение: Нам встретилось трое девушек, тоже возвращавшиеся по домам.
№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 964 отнять 89.
Вариант 38.
Теоретический вопрос
Методы преподнесения материала.
Практическое задание
№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.
№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…
№3. Расставить ударения: облегчить, кухонный, километр, обеспечение, пасквиль.