Июнь.
Я неделя
Лето
-закреплять представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период.
- уточнить характерные признаки лета.
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Я неделя
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
-формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Я неделя
Самые разные цветы.
-расширить представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды. Они распускаются на садовых растениях и на травах; окраска цветов включает в себя все цвета радуги.
Я неделя
Для чего нужна вода?
- формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси.В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и др.
-воспитывать бережное отношение к воде.
Июль.
Я неделя
Родное село.
-воспитывать любовь к родному селу. Рассказать об истории села, о самых красивых местах и других достопримечательностях.
-учить называть свой адрес.
-учить называть улицу, где находится детский сад.
-воспитывать бережное отношение к своему селу.
Я неделя
Овощи и фрукты – кладовая здоровья.
-закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, о том, что в них содержатся витамины, которые необходимы человеку.
-формировать представление детей о том, какие витамины содержатся в овощах и фруктах: витамин А (помидор, морковь, лук) – улучшает зрение.
Витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – прогоняют усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.
Я неделя
Домашние питомцы.
-закрепить знания о домашних животных, об их роли в жизни человека.
-закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Я неделя
Лесной дом.
-дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.
-закреплять знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
Август
Я неделя
Эти спички – невелички.
-довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного человека.
-учить в случае необходимости, набирать номера телефона скорой помощи, полиции, пожарной службы.
Я неделя
Моя семья.
-закрепить представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра).
-учить знать и называть своих близких родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
Я неделя
Маленькие человечики.
- расширять представление о сказках, сказочных героях – маленьких человечиках которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие чудеса.
-дать представление о том, что сказочники – писатели, живущие в разных странах, их называли по своему: эльфы, тролли, гномы и др.
Я неделя
Свежий воздух нужен всем.
- формировать знания детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на земле.
-дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.
-воспитывать бережное отношение к воздуху.
Наблюдения на прогулке.
Июнь.
Живая природа
Неживая природа