Опытно – экспериментальная деятельность.




 

 

 

Рассматривание:

-деревьев и кустарников;

-посадок на огороде;

-сорной травы;

-цветов на клумбе;

-бархатцев;

-красоты окружающей природы;

Наблюдения:

-за растениями: одуванчиками в дневное время;

-за птицами: воробьями, вороной, синицей;

-за комарами и мошками;

-теми, кто обитает на дереве;

-за солнцем;

-за вечерним небом;

-луной;

-дождем;

-состоянием природы;

-состоянием природы после дождя, грозы.

-ветром и облаками;

-за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

-тополиного пуха

-песка и почвы.

 

Сравнение песка и почвы

Испарение воды

Веселые кораблики

Свойства песка

Свойства солнечных лучей

Что будет если огород не прополоть.

Июль.

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность.

 

Рассматривание:

-цветов в цветнике;

-деревьев;

-внешнего вида птиц;

-улитки.

Наблюдения:

-за растениями

-за поливом цветов;

-за различием в поведении птиц;

-за ласточками;

-за различными живыми существами:

Ø Божьей коровкой

Ø Муравьями

Ø Стрекозой

Ø Кузнечиком

Ø Дождевым червем

Ø Шмелем

Ø Бабочкой

Ø Гусеницей

Ø Лягушкой

-за погодой

-за движением солнца

-за вечерними облаками

-за цветом неба

-за вечерними тенями.

 

Почему на тропинках не растут растения?

Потребность растений в воде.

Движение воздуха.

Бумажные кораблики.

 

 

Август.

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность.

 

Рассматривание:

-белого одуванчика

-растений на огороде

-подорожника

-травы

-семян цветов

-цветов на клумбе

-урожая на огороде.

Наблюдения:

-за березой

-за полетом парашутиков

-за дождем и растениями

-за насекомыми

§ Бабочками

§ Стрекозой

§ Муравьями

§ Шмелем

§ Паучком и паутиной

§ Пчелкой

-за полетом насекомых

-за поведением птиц

-за сбором урожая

-состоянием погоды

-за солнцем

-за солнечным зайчиком

-за движением солнца

-за кучевыми и перистыми облаками

-за дождем и лужами

-за радугой

-за небом

-за изменениями в погоде

 

Свойства мокрого и сухого песка.

Передача солнечного зайчика.

Свойства солнечных лучей высушивать предметы.

Радуга.

Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

Труд в природе.

Июнь.

Наведение порядка на групповом участке после дождя.

Подравнивание бордюров на цветочной клумбе.

Полив, рыхление почвы.

Работа на огороде.

Прополка огорода.

Июль.

Работы на огороде.

Наведение порядка на участке.

Август.

Наведение порядка на участке.

Прополка сорняков на огороде.

Сбор поспевших семян.

 

Наше творчество.

Июнь.

Рисование

«нарисуй картинку про лето»

Учить доступными средствами, отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Солнышко и тучки»

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашью, маркерами.

 

«Красивые цветы»

Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить передавать в рисунке части растений. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

 

«Рыбки»

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях:

Правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Лепка.

«вылепи, что хочется»

Развивать самостоятельность и творчество. Умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

«Солнечные зайчики»

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

 

«Жуки на цветочной клумбе»

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепить способы лепки полусферы (частичное сплющивание шара)

 

«Наш аквариум»

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

 

Аппликация.

Конструирование.

«открытка про лето»

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруг. Развивать композиционные умения.

 

«Солнышко»

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

 

«Цветочная клумба»

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

 

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Июль.

Рисование.

«Село в котором мы живем»

Учить рисовать дома, передовая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

«Фруктовый стол»

Закрепить умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закрепить навыки работы гуащью.

 

«Храбрый петушок»

Рисование петушка гуашью. Совершенствование техники владения кистью. Свободно, уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта.

 

«Лесная птичка»

Учить рисовать птичку, передовая формы тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

Лепка.

«По замыслу»

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

 

«Вот какой у нас арбуз»

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

«Козленок»

Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прощипывание, прикрепление частей).

 

«Медвежонок»

Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

 

Аппликация.

Конструирование.

«Красивый город»

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

 

«Огород»

Закреплять:

-умение правильно пользоваться ножнецами;

-приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать самостоятельность.

 

«Петя – петушок»

Создание выразительного образа петушка из пластелина, природного материала. Эксперементирование с художественным материалом.

«Теремок»

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

 

Август.

Рисование.

«Кошкин дом»

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образное представление, воображение, самостоятельность и творчество.

 

«Нарисуй что хочешь»

Учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

 

«Маленький гномик»

Учить передавать в рисунке образ маленького человечика – лесного гнома, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

 

«Цветные шарики»

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

 

Лепка.

«Волшебный коробок»

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию художественными материалами.

 

«Цветы – сердечки»

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям.поиск вариантов изображения цветов с элементами – сердечками.

 

«Муха – цокатуха»

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

 

«Игрушка – свистулька»

Знакомство с игрушкой – свистулькой как видом народного декаротивно – прикладного исскуства. Формирование представления о решении игрушечных дел мастеров.

 

Аппликация.

Конструирование.

«пожарная машина»

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному конструированию.

 

«Рамка для фотографий»

Закрепить приемы работы с ножнецами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и цвета.

 

«В сказочном лесу»

Продолжать знакомить с различными природными материалами. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишек, желудя, скорлупы орехов.

«Воздушный змей»

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

 

Игры

Июнь.

Дидактические:

-«кто больше назовет действий»

-«так бывает или нет»

-«выдели слово»

-«найди ошибку»

-какое, что бывает»

-«где, что можно делать»

-«когда это бывает»

-«доскажи слово»

-«какая, какой, какое»

-«что это за насекомое»

-«закончи предложение»

-«что это за птица»

-«подбери похожие слова»

-«назови ласково»

-«кто больше вспомнит»

-«придумай другое слово»

-«о чем я сказала»

-«о чем еще так говорят»

-«найди, что опишу»

-«отгадай, что это за растение».

 

Подвижные.

-«Совушка»

-«Самолеты»

-«Найди и промолчи»

-«Мы веселые ребята»

-«Карусель»

-«Котята и щенята»

-«У медведя во бору»

-«Лягушки»

-«Лиса в курятнике»

-«Бездомный заяц»

-«Зайцы и волк»

-«Охотники и зайцы»

-«Птички и кошка»

-«Мышеловка»

-Кто, где живет»

-«Ловишки»

-«Замри»

-«Найди себе пару»

-«Улиточка»

 

Июль.

Дидактические:

-«О чем еще так говорят»

-«Кто, что летает»

-«Угадай, чей лист»

-«Придумай сам»

-«Кто больше назовет действий»

-«Третий лишний» (птицы)

-«Когда это бывает»

-«Что это значит»

-«Когда ты это делаешь»

«Что умеют делать звери»

-«Загадай, мы отгадаем»

-«Путешествие»

-«Найди листок, какой покажу»

-«Что это за насекомое»

-«Кто, чем питается»

-«Что умеют делать звери»

-«Третий лишний»

-«Найди листок, как на дереве»

-«Бывает – небывает»

-«Да или нет»

Подвижные.

-«Догони свою тень»

-«Кто как передвигается»

-«Пузырь»

-«Улиточка»

-«К названному дереву беги»

-«Что мы видели, не скажем»

-«Воробушки»

-«Повар»

-«Найди себе пару»

-«Кот на крыше»

-«Жадный кот»

-«Жучки»

-«Самолеты»

-«Кто как передвигается»

-«Жмурки с колокольчиком»

-«Журавль и лягушка»

-«Зайка»

-«Через ручеек»

-«Мячик к верху»

-«Утка и селезни»

-«Пчелки и ласточки»

Август.

Дидактические:

-«Подскажи словечко»

-«Быстро угадай»

-«Дерево, кустарник, цветок»

-«Что сажают в огороде»

-«Помнишь ли ты эти стихи»

-«Добрые слова»

-«Игры в загадки»

-«Придумай другое слово»

-«Огурцы»
-«Знаешь ли ты»

-«Подскажи словечко»

-«Будь внимательным»

-«Рыба, птица, зверь, насекомое»

-«Кто кем будет»

-«Брать – не брать»

-«Где, что растет»

-Третий лишний

-«Какое время года»

-«Кто больше назовет действий»

 

Подвижные.

-«Большой мяч»

-«Лягушки»

-«Пчелки и ласточки»

-«Улиточка»

-«Голубь»

«Перенеси предмет»

-«Замри»

-«Ловишки с предметами»

-«Самолеты»

-«Котята и щенята»

-«Солнышко и дождик»

-«Птички и кошки»

-«К названному дереву беги»

-«Воробушки»

-«Узнай растение»

-«Кот на крыше»

-«Охотники и зайцы»

-«Пустое место»

-«Зайцы и медведи»

 

 

Художественная литература.

Июнь июль август.

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (Болгарская)

«Дон, Дон, Дон»

«Барашек» (обр. С. Маршака)

«Ласточка» (обр. И. Токмаковой)

«Я по лесу, по зеленому бреду»

«Купите лук» (обр. И. Токмаковой)

 

Сказки.

«Что такое лес» (Ю. Дмитриев)

«Три поросенка» пер. С. Маршака)

«Красная шапочка» (Ш, Перро)

«Лисичка сестричка и серый волк»

«Как собака друга искала» (С.Фитисовой)

«Огниво» (Х-К. Андерсен)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Петушок и бобовое зернышко»

 

Стихи.

«Овощи»

Ю. Тувим.

«Дядя Степа»С.Маршак.

«Вот какой рассеянный» С. Маршак.

«Улицей гуляет» С. Дрожжин.

«Бабушкины руки»Л. Квитко.

 

 

Рассказы и повести.

«Бодливая корова» К.Ушинский

«Что за зверь» Е.Чарушин

«Рыбка» М. Пришвин.

«Первая охота», «Лесные домики», «Хвосты» В.Бианки

«Затейники» Н.Носов.

Мероприятия:

Июнь.

1.консультация для родителей «Чем занять детей летом»

2.выстака детских работ «Красивые цветы»

3.консультация для родителей «Игры с ребенком летом»

4.консультация для родителей «Солнце доброе и злое»

 

Распространение педагогических знаний среди родителей. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности детей.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июль

1.выставка детских работ «Село в котором я живу»

2.консультация для родителей «Пищевые отравления»

3.консультация для родителей «Укусы насекомых»

4.Конкурс фруктовых салатов. Фруктовый калейдоскоп.

5.консультация для родителей «Сделай сам»

Ознакомление родителей с основными факторами способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков.

Август.

1.консультация для родителей «купание – прекрасное закаливающее средство»

2.фотовыставка «мама, папа, я «

3.консультация «Огонь друг, огонь враг»

4.выставка детских работ «Воздушные змеи»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: