Установочные данные предприятия




Установочные данные (реквизиты) предприятия представляют собой перечень данных, позволяющих однозначно идентифицировать организацию. Реквизиты предприятия включают в себя:

1) сведения об организационно-правовой форме предприятия;

При организации бизнеса, одним из важнейших этапов, является выбор организационно-правовой формы. В отечественной практике существует две основные формы ведения бизнеса – индивидуальная предпринимательская деятельность и создание юридического лица. Упрощённая классификация коммерческих юридических лиц представлена на рис.3

 


Рис.3. Классификация коммерческих юридических лиц

Наиболее часто встречающимися на практике вариантами регистрации предпринимательства является регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Их сравнительная характеристика приведена в табл. 1.

Таблица 1

Сравнительная характеристика ООО и ИП

ИП ООО
1. Объём ответственности
Ответственность ИП является неограниченной. При наличии задолженности (перед бюджетом, внебюджетными фондами, контрагентами) взыскание может быть обращено на любое имущество индивидуального предпринимателя, принадлежащее ему на праве собственности. Ответственность участника общества с ограниченной ответственностью (при отсутствие в деяниях участника соответствующего состава преступления) ограничена размером его вклада в уставный капитал
2.Затраты при открытии
800 руб. – государственная пошлина. около 300 руб. – нотариальные расходы. 4000руб. – государственная пошлина. 10000 руб. – минимальный размер уставного капитала. около 300 руб. – нотариальные расходы. 200 руб. за каждый дополнительный экземпляр учредительных документов.
3. Другие обязательные требования
Нет Наличие юридического адреса
4.Учёт и отчётность
ИП освобождены от обязанности составлять и подавать бухгалтерский баланс, отчёты в органы статистики Сдача отчётов в органы статистики обязательна. При применении общего режима налогообложения обязательно составление бухгалтерского баланса
5.Административные штрафы
За административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности размер штрафов для ИП и ООО различается, в среднем, в 10 раз. За одинаковые правонарушения суммы штрафов могут составлять, например, Для ИП – 3000-5000 руб., для ООО – 30000-50000 руб. Также при наличии вины руководителя ООО штраф может быть наложен и на него.
6. Прекращение деятельности
ИП может быть закрыто быстро. Размер государственной пошлины – 160 руб. Усложнённая процедура ликвидации, требующая широкого спектра действий. Оплата объявления в специальном журнале – 3500 руб. Нотариальные расходы 300 руб. Размер государственной пошлины при ликвидации (кроме банкротства) – 800 руб.
7.Возможность компенсации морального вреда
ИП имеет право на защиту не только деловой репутации, но и своей чести и достоинства. Юридическому лицу (ООО) моральный вред не возмещается
8.3анятие определёнными видами деятельности
ИП запрещено заниматься некоторыми видами деятельности (к примеру: торговля алкогольными напитками, оказание охранных услуг и т.д.) ООО может осуществлять любые виды деятельности (в некоторых случаях – только при наличие соответствующей лицензии)
9.Доступность финансирования
ИП труднее получить кредит – кредитор, заинтересованный в полном возврате денег и наличии у заёмщика внешних финансовых ресурсов, охотнее предоставит кредит группе бизнесменов, чем индивидуальному предпринимателю. ООО может предложить инвестору долю в уставном капитале, у ИП такая возможность отсутствует. До получения кредита участники ООО могут объединить свои средства, тогда как индивидуальный предприниматель в этот период вправе рассчитывать только на собственные ресурсы.
10.Принятие решений по ведению бизнеса
В случае занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью груз принятия решений лежит на плечах одного человека. С другой стороны, индивидуальный предприниматель обладает всеми полномочиями и полной свободой действий, ему не нужно получать одобрение партнёров или совета директоров предприятия. В ООО решения, как правило, принимаются коллективно или, по крайней мере, с претензией на коллегиальность. Соединив собственные силы и знания, партнёры чаще достигают успеха там, где одиночка терпит поражение.
11. Распределение прибыли
Индивидуальному предпринимателю не приходится делиться прибылью с другими лицами. Прибыль от бизнеса принадлежит исключительно владельцу, и только он принимает финансовые решения. Прибыль в обществе с ограниченной ответственностью распределяется между партнёрами пропорционально доле каждого в Уставном капитале общества. Решение о распределении прибыли принимается участниками на общем собрании участников.

 

2) полное (официальное) и сокращённое наименование предприятия;

3) данные об ИНН/КПП и кодах статистики (ОКВЭД, ОГРН, ОКПО, ОКОНХ, ОКАТО и др.)

4) сведения об учредителях (как физических, так и юридических лицах), включая наименование (для юридических лиц) или Ф.И.О (для физических лиц), контактные данные, размер доли в уставном капитале. Для публичных акционерных обществ допускается раскрытие данных только о крупных акционерах;

5) сведения о дате и месте регистрации предприятия;

6) сведения о наименовании и номере регистрационного документа;

7) юридический, физический и почтовые адреса предприятия;

8) сведения о руководителе предприятия, с указанием должности, Ф.И.О., контактных реквизитов;

9) сведения о банковских реквизитах предприятия (расчётный и корреспондентский счета, наименование обслуживающего банка, БИК, ИНН, КПП, ОГРН и ОКАТО банка);

10) данные о размере уставного капитала и проценте его внесения на дату составления бизнес-плана.

Основными источниками для формирования установочных данных предприятия являются: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); устав предприятия; выписка из Единого государственного регистра предприятия и организаций (ЕГРПО); свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; сведения из банка об открытых счетах предприятия.

 

Продукция и услуги

В разделе «Продукция и услуги» следует дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены предприятием к реализации. Особенностью написания данного раздела является использование ясного, чёткого языка, понятного для неспециалиста; крайне не рекомендуется использование профессионального жаргона. Однако можно кратко описать некоторые особенности технологий, необходимых для производства продукции или услуг.

Несомненным достоинством будет являться акцент, сделанный на уникальности продукции или услуг. Таким уникальным свойством могут быть, к примеру, использование новых технологий, более высокое по сравнению с конкурентами качество товара, низкая себестоимость или, в конце концов, какое-то особенное достоинство товара или услуги, удовлетворяющее запросам покупателей. Если есть возможность, следует подчеркнуть возможность в дальнейшем совершенствования данной продукции или услуги.

Если у предприятия имеются патенты или авторские права на производимый продукт или существуют иные причины, которые могут препятствовать появлению конкурентов (уникальность технологии, наличие эксклюзивных прав на распространение и т.д.), то следует указать и эту информацию.

Не будет лишним, представление наглядного изображения продукта, который является предметом бизнес-плана. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок.

Следует также определить прогнозный объём продаж с разбивкой по периодам с учётом сезонности продаж и целевым сегментам рынка сбыта. По каждому из указанных сегментов целесообразно определить потенциальную долю рынка по нескольким вариантам прогнозов: консервативному, оптимистическому и наиболее вероятному.

Итак, примерная структура раздела «Продукция и услуги» должна включать в себя следующие разделы:

1) наименование продукции / услуги;

2) назначение и область применения продукции / услуги;

3) краткое описание и основные характеристики;

4) конкурентоспособность продукции / услуги, по каким параметрам она превосходит конкурентов, по каким уступает им. Целесообразно провести расчёт интегрального показателя конкурентоспособности разрабатываемого продукта с имеющимися аналогами (см. пример в табл. 2.). Рекомендуется проводить сравнение по всем наиболее близким конкурентам (аналогам);

Таблица 2

Пример средневзвешенной балльной оценки конкурентного положения[3]

Показатель Весовой коэффициент Разрабатываемый продукт Аналог
Количественная (качественная) оценка показателя Балльная оценка показателя[4] Средневзвешенное Количественная (качественная) оценка показателя Балльная оценка показателя Средневзвешенное
1 2 3 4 5 6 7 8
Вес (кг) 0,02     0,16     0,12
Тяговое усилие (кг) 0,03     0,15     0,18
Наработка на отказ (час.) 0,1     0,7     0,7
Цена (руб.) 0,15     1,2     0,6
ИТОГО 1,0[5]     6,63     4,8

Естественно, продукт, набравший наибольший итоговый средневзвешенный балл, будет обладать большей конкурентоспособностью.

Структура и состав «показателей» во многом зависят от характеристик разрабатываемого продукта. В общем случае можно порекомендовать уделить внимание следующим группам показателей:

ü показателям назначения – производительность; пропускная способность; пространственные, мощностные, температурные и иные пределы работы; физико-химические и иные свойства; содержание полезного вещества и вредных примесей; выход годного вещества и т.д.;

ü эксплуатационным показателям – масса; габариты; рабочие характеристики (напряжение сети, частота, мощность и т.д.); энергопотребление; условия эксплуатации (рабочая температура, давление, влажность и т.д.); удельный расход сырья, материалов; количество и квалификация обслуживающего персонала и т.д.;

ü показателям транспортабельности – средняя продолжительность подготовки продукции к транспортировке; средняя трудоёмкость подготовки продукции к транспортированию; средняя продолжительность установки продукции на средство транспортирования; коэффициент использования объёма средства транспортирования и т.д.;

ü эргономическим показателям – гигиенические, антропометрические психофизиологические и эстетические характеристики продукции;

ü показателям безопасности – время срабатывания защитных устройств; надёжность электрической, термической, радиологической и иной изоляции и т.д.;

ü показатели надёжности, в том числе показателям безотказности (вероятность безотказной работы, средняя наработка на отказ, наработка на отказ), долговечности (период времени между средними (капитальными) ремонтами, период времени до списания и т.д.); сохраняемости, ремонтопригодности и т.д.;

ü экологическим показателям – содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выбросов в окружающую среду вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировке и эксплуатации;

ü показателям экономическим – себестоимость; цена; годовой объём продаж; годовые эксплуатационные расходы и т.д.

5) патентоспособность и авторские права;

6) наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции. Необходимо решить, надо ли вообще прибегать к использованию товарных знаков, лицензированию и т.д., так как это приведёт к дополнительным и неоправданным затратам (на проведение патентных исследований, разработку торговой марки, патентование и др.);

7) степень готовности к выпуску и реализации продукции. Следует учитывать, что невозможно в первый же день продаж завоевать весь рынок; этот процесс может растянуться на достаточно длительный период, и поэтому следует учитывать, а стоит ли сразу планировать максимально возможный объём выпуска или стоит составить календарный план-график выхода на проектную мощность в течение технологически и экономически оправданного периода времени. Пример такого план-графика (с учётом сезонности) представлен на рис. 3;

 


Рис.3. Пример графика выхода предприятия на запланированную производственную мощность (с учётом сезонности)

8) наличие сертификата качества на продукцию;

9) безопасность и экологичность. Данному показателю следует уделить особое внимание. Необходимо указать, в каких случаях, кому/чему и какого вида может быть нанесён урон и какие действия должны быть предприняты для минимизации потенциального риска. Если имеется заключение экологической экспертизы, следует указать и его;

10) условия поставки и упаковка. При принятии решений по отгрузке товаров покупателям на условиях EXW, FCA, CPT, DAP и др. согласно «Инкотермс –2010» надо отчётливо представлять, кто оплачивает фрахт, страховку, а также момент перехода права собственности от продавца к покупателю и принятия на себя риска по случайной утере или порче товара;

11) гарантии и сервис. При принятии решений по гарантиям и сервису необходимо предусмотреть затраты на обеспечение взятых на себя обязательств (гарантийные мастерские, запасные части, персонал и т.д.);

12) эксплуатация. Следует указать рекомендуемые и допустимые условия эксплуатации, необходимость и частоту проведения технического обслуживания и подстройки, требования к квалификации персонала и др.;

13) утилизация после окончания эксплуатации. Следует указать, допускается ли утилизация обычным путём, или необходимо соблюдать конкретные условия. Если утилизацию по каким либо причинам нельзя проводить обычным путём (к примеру, возможно нанесение ущерба здоровью и/или окружающей среде), то следует предусмотреть соответствующие технологии переработки (захоронения) продукта, что так же потребует дополнительных затрат.

 

Рынок

Чтобы убедиться в достаточной привлекательности производства и реализации товаров, предприятию нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса на свои товары. При удовлетворительных результатах на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые предприятие может удовлетворить наилучшим образом.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга (т.е. с одинаковыми потребностями и спросом).

Предприятие может использовать три подхода к рынку:

1) массовый маркетинг – решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему покупателей всех типов;

2) товарно-дифференцированный маркетинг – решение о производстве двух или более видов товаров с разными свойствами, разного качества, в разной расфасовке и т.д. с целью предложения рынку разнообразных товаров предприятия, отличающихся от товаров конкурентов;

3) целевой маркетинг (концентрированный) – решение о разграничении различных групп покупателей, составляющих рынок, и разработке соответствующих товаров для каждого целевого рынка.

Основными мероприятиями целевого маркетинга являются (рис.4):

ü сегментирование рынка;

ü выбор целевых сегментов рынка;

ü позиционирование товара на рынке.

 

 

 
 

 

 


Рис.4. Мероприятия целевого маркетинга

Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на чёткие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и / или комплексы маркетинга в зависимости от потребностей. Для описания лучших с точки зрения предприятия возможностей сегментирования оно использует разные критерии. При потребительском маркетинге основными критериями для сегментирования служат следующие переменные:

ü географические (регион, административное деление, численность и плотность населения в регионе, климат и др.);

ü демографические (возраст, пол, размер семьи, уровень дохода, профессия, образование, национальность, религия и др.);

ü психографические (принадлежность к тому или иному социальному слою, стиль жизни, личные качества и др.);

ü поведенческие (степень случайности покупки, поиск выгод, степень нуждаемости в продукте, степень готовности купить продукт и др.).

Сегментирование рынков продуктов it-характера назначения рекомендуется производить:

ü по разновидностям конечных потребителей;

ü по весомости заказчика;

ü по географическому местонахождению потребителей.

Эффективность аналитической работы по сегментированию зависит от того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными, солидными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий.

Затем необходимо отобрать один или несколько самых выгодных для себя сегментов рынка. Но для этого сначала предстоит решить, какое именно количество сегментов следует охватить.

Планируя свою деятельность, предприятие может как пренебречь различиями в сегментах (недифференцированный маркетинг), так и разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или даже сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах.

В данном случае многое зависит от ресурсов предприятия, степени однородности продукции и рынка, этапа жизненного цикла товара и маркетинговых стратегий конкурентов.

Сегменты рынка можно оценивать как с точки зрения присущей им привлекательности, так и с точки зрения сильных деловых сторон, которыми предприятие должно обладать, чтобы добиться успеха в конкурентном сегменте.

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов предприятия, и возможности позиционирования товара (т.е. обеспечения товару конкурентного положения на рынке). После изучения позиций конкурентов на рынке предприятие решает, занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке незаполненную «нишу». Если предприятие займёт позицию рядом с одним из конкурентов, оно должно дифференцировать своё предложение за счёт качества товара, его цены, гарантий покупателям, организации сервиса и т.д.

Количественную оценку конкурирующих предприятий на рынке можно определить по средневзвешенной балльной оценке (аналогично тому, как это делалось для товаров – см.табл.1).

Решения о точном позиционировании позволяет предприятию приступить к следующему этапу, а именно к детальному планированию комплекса маркетинга.

 

План маркетинга и продаж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: