Ищет инвесторов. Составьте текст делового письма в предложенной ситуации, определите его жанровую разновидность.




Задание 6. Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

Периодическая система элементов Д. И.Менделеева

В 1869 г. Менделеев открыл периодический закон изменения химических и физических свойств элементов в зависимости от их атомных масс.

Если расположить химические элементы в порядке возрастания их атомных масс, то периодически, через правильные промежутки, называемые периодами, элементы, оказавшиеся в таблице Менделеева в одном вертикальном ряду (так называемой группе элементов), обнаруживают сходные физико-химические свойства. Однако сам Менделеев, расположив известные в его время 64 химических элемента в таблицу, отражающую периодическое изменение химических свойств элементов, был в ряде случаев вынужден отступить от принципа возрастания атомных масс. Менделеев ввел понятие о порядковом номере элемента и, расположив химические элементы в порядке возрастания их номера, получил полную периодичность в изменении химических свойств элементов. При этом часть клеток периодической системы осталась свободной, так как соответствующие им элементы тогда еще не были известны. Таким образом, Менделееву удалось на основании открытого им закона предсказать ряд новых химических элементов (галлий, скандий, германий и др.) и описать их химические свойства. В дальнейшем все эти элементы были открыты и предсказания Менделеева полностью подтвердились. Менделееву удалось также внести уточнения в значения атомных масс и некоторые свойства ряда элементов. Атомные массы бериллия, титана, церия и урана, вычисленные на основе закона Менделеева, оказались правильными, а экспериментальные данные о них, полученные до этого,— ошибочными. Это явилось подлинным триумфом закона Менделеева. Являясь одним из важнейших законов природы, периодический закон Менделеева составляет основу современной химии, атомной и ядерной физики.

 

Задание 7. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо второе

МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего... А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде –тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий...

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Задание 8. Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

 

 

ВАРИАНТ № 7

 

Задание 1. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «как бы»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет конструкция «как бы»?

Познакомьтесь, пожалуйста – это, как бы, моя жена.

Я, как бы сам готовился к семинару.

Вот это платье мне, как бы, идет.

Советский союз, как бы, выиграл эту войну.

Я, как бы, сдал уже этот предмет.

Задание 2. Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

 

Команда КВН нашего завода лидировала первой.

Мемориальный памятник был установлен в центре нашего города.

Я лично считаю, что нужно научиться быть дисциплинированным.

Задание 3. Замените причастные обороты придаточными предложениями.

1.Люди, собравшиеся в зале, ждали начала лекции. 2. Гости направились в комнаты, отведённые специально для них. 3. Солнце, только что вошедшее, ещё не согрело землю. 4. Прочитайте новые стихи молодого поэта, опубликованные в последнем номере ежемесячного журнала. 5. В домах, построенных на соседней улице, живут уже жильцы. 6. События, описанные в этом рассказе, произошли в действительности. 7. Туристы, вернувшиеся из похода, немного устали.

Задание 4. Определите вид документа, опираясь на следующие

фрагменты текста, напишите правильный вариант.

Прошу освободить меня от занимаемой должности по собственному желанию с 30 марта 2015года.

 

Задание 5. Определите вид предложенного документа, отредактируйте его и напишите правильный вариант.

В.В. Смирнов Вицепрезиденту

О.Ф. Персикову

22/05/2005

20.05.2005 не уплачена зарплата сотрудникам фирмы, так как

главный бухгалтер, Марья Ивановна, состоит в болезни уже более

месяца, а другие сотрудники бухгалтерии, из-за отсутствия полномочий выплатить зарплату не решаются.

В.В. Смирнов

 

Задание 6. Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

Химический анализ животных и растений показывает, что в состав их тела входят разнообразные химические элементы, которые образуют органические соединения. Важнейшими, жизненно необходимыми элементами являются углерод, кислород, водород, азот, калий, кальций, сера, фосфор, железо и магний. Из химических соединений, входящих в состав организмов, основная масса по весу приходится на долю воды. Вода – необходимый участник всех обменных процессов. Все питательные вещества и соли могут всосаться в кровь, только будучи растворенными в воде, равно как и все химические процессы в клетках возможны только в присутствии воды. Вода – важнейшая часть человеческого тела и составляет 65% нашего веса, а у детей составляет даже 80%. Количество воды в разных органах и тканях нашего тела различно. Так, в крови ее содержится около 83%, в мозге, сердце, мышцах содержится около 70–80%, а кости содержат только 15–20%. Вода участвует в регуляции температуры тела: выделяясь с потом, она испаряется и, охлаждая тело, предохраняет его от перегрева. Потребность в ней в среднем равна 2–2,5 л в сутки. Эта потребность удовлетворяется приблизительно следующим образом: 1 л в виде питья, 1 л содержится в пище и 300–350 г образуется в организме в результате химических превращений, происходящих во всех клетках и тканях. В состав тканей живого организма, помимо воды, входит также большое число органических соединений. Наиболее важными из них являются белки, углеводы, жиры и жироподобные вещества – липоиды. Основную роль в организме играют белки, которые составляют 50–85% всех органических соединений. От 2 до 5% сухого веса живого вещества падает на долю минеральных солей. Особенно богат минеральными солями костный скелет (по Н. Л. Глинке).

 

Задание 7. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо третье

САМОЕ БОЛЬШОЕ

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг передГерманией («Германия превыше всего» – слова шовинистической немецкой песни) привел к нацизму, слепой восторг перед Италией – к фашизму.

Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.

Как выразить то общее, что есть между моими тремя положениями: «Большое в малом», «Молодость – всегда» и «Самое большое»? Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом: «Верность». Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счете верность есть верность правде – правде-истине и правде-справедливости.

Задание 8. Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

 

ВАРИАНТ № 8

 

Задание 1. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «на самом деле»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет конструкция «на самом деле»?

На самом деле, я являюсь студентом университета.

Мне, на самом деле, приходится много работать, чтобы прокормить семью.

 

Задание 2. Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Промышленная индустрия в нашей стране продолжает развиваться.

Народный фольклор русского народа.

Опытнейший ветеран предприятия показал мастер-класс молодым рабочим.

Задание 3. Объясните случаи неправильного употребления причастий. Отредактируйте предложения.

1. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трех лет, лишаются права на их владение.

2. Работники завода, приедущие отдыхать в этот живописный уголок, найдут все условия для настоящего отдыха.

3. Лицам, приобревшим путевки и не приехавшим в срок, путевки продляться не будут.

Задание 4. Определите вид предложенного документа, отредактируйте

его и напишите правильный вариант.

Начальнику отдела рекламы

Топчияну А.

Слезно прошу предоставить мне неделю за мой счет с 17 сентября по 25 сентября, потому что мне надо уехать домой. Там сильно болеет моя теща, я должен ей помочь.

Рахленко Сергей

Задание 5. Отредактируйте предложенный документ. Напишите правильный вариант.

Резюме

Пр. Ватутина, 8, кв. 16 тел. 91-22-23

Город Донецк.

Марченко Вика

Цель: хочу получить должность инженера-электрика.

Личные данные: русская, высшее образовании, 1979 г.р., замужем, детей не имею.

Опыт: секретарь в отделе энергоснабжения Донгорэлектросети. Имею благодарность. Прошу разрешить участие в конкурсе.

 

Задание 6. Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: