Так же производил проверку и регулировку тепловых зазоров в двигателе Д-240.




Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-80.

После того как установил муфту сцепления МТЗ-80 на маховик и снял технологических болтов произвожу регулировку положения отжимных рычагов при помощи специальной оправки, которая базируется по внутреннему диаметру шлицевой ступицы опорного диска с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов. При помощи регулировочных винтов подвожу отжимные рычаги сцепления МТЗ-80 до упора в торец оправки и надежно законтрогаиваю регулировочные винты контргайками.

При этом обеспечивается расстояние 0,1 мм от поверхности контакта рычагов с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска сцепления МТЗ-80. Разность этого размера для рычагов одной муфты не должна превышать 0,3 мм.

Для этого ремонта я использовал такие инструменты как:

-отвертка

-набор ключей

-молоток

-специальный съемник.

ПОСЛЕ ЭТОЙ ОПИРАЦИИ СЦЕПЛЕНИЕ РАБОТАЛО СТАБИЛЬНО БЕЗ КАК ЛИБО ЗАМЕЧАНИЙ.

 

Так же производил проверку и регулировку тепловых зазоров в двигателе Д-240.

Очищаю от пыли и грязи колпак и крышку головки двигателя, снимаю тщательно промываю его дизельным топливом.


Снимаю колпак крышки впускного коллектора.
после саму крышку впускного коллектора, произвожу протяжку гаек головки блока цилиндра.

Для этого беру динамометрический ключ и до совпадения стрелки 18 кг произвожу протяжку. Но перед этим сняв ось коромысел. Протяжка производиться от середины параллельно крест на крест.


После этого проверяю крепления стоек осей коромысел и подтягиваю их.
ставлю ось коромысел на место.

Вывинчиваю установочный штифт из гнезда и вставляю его в то же отверстие не нарезанной частью.

Устанавливаю поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) конца такта сжатия. Для этого, наблюдая за клапанами первого цилиндра, вращаю коленчатый вал по ходу часовой стрелки до тех пор, пока выпускной, а затем впускной клапаны не откроются и следом закроются. После этого нажимаю пальцем на установочный штифт, вставленный в отверстие против маховика, и вращаю коленчатый вал в ту же сторону до тех пор, пока штифт не войдет в сверление в маховике. Делаю метки на против двигателя и ремня.


После проверяю тепловые зазоры с помощью щупа с размером 0,30 мм, для чего перемещаю рамку в крайнее нижнее положение и затягиваю тормоз. Ставлю щуп между бойком клапана и коромыслом.
Далее проворачиваю коленчатый вал по часовой стрелки до совпадения ранее нанесенных меток мелом, и проверяю зазоры по работе двигателя 1342.
Далее устанавливаю снятые детали на место.
Для этой операции я использовал: набор торцевых ключей(14,19,17,32),отвертка, динамометрический ключ ,щуп, трещотка.
Так же отчищал ротор.

Для очищаю выбросные щели и защитную сетку. При этом не допуская изменения их ширины (норма 1,5 мм).

Осматриваю фильтр-патроны, они имеют повреждения (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек), заменяю их на новые.

Очищаю фильтры от загрязнения (пыли) сжатым воздухом. Давление воздуха не должно превышать 0,3 МПа, иначе можно повредить бумажную штору. Обдувая вначале изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Струю воздуха направлял под углом к боковой поверхности.

Очищая фильтр-патроны моющим раствором от продуктов сгорания или масла. Для приготовления раствора беру универсальный моющий порошок «Лотос» или ему подобный из расчета 20 г на 1 л воды или размельченное хозяйственное мыло из расчета 10 г на 1 воды. Температура воды должна быть 40…45 °С. В этот раствор следует положить на два часа фильтр-патроны, затем в течение 20 мин прополоскать их в этом растворе, промыть в теплой воде (35…45 °С) и просушить в течение 24 ч.

После этого собираю воздухоочиститель в обратном порядке. Проверяя состояние всех уплотнительных колец и надежно затягиваю гайки-барашки.

Возвращаю барабан индикатора в исходное положение, для этого поверяю диск по направлению стрелки до упора.

Проверка и очистка ротора масляной центрифуги заключается в следующем.

Проверка. Заполняю примесями ротора может быть определено по изменению его массы с помощью приспособления КИ-9912.

Чтобы установить степень заполнения ротора примесями, снимаю колпак центрифуги, размещая на ее оси основание приспособления КИ-9912 и закрепив ротор в приспособлении зацепами и стяжным кольцом. После этого, вывинчиваю основание из корпуса, приподнимаю ротор в пределах его свободного хода (1 мм). При этом масса ротора через зацепы будет воспринята пружинным динамометром, встроенным в корпус. Деформация пружины динамометра регистрируется индикатором. Если из замеренного значения вычесть массу чистого ротора, то можно определить массу содержащегося в нем осадка. При достаточном значении массы осадка разбираю ротор и удалите отложения.

Очистка ротора бессоплевой центрифуги. Тщательно очищая от грязи центрифугу снаружи, отворачиваю гайку и снимите колпак. Отвинтите гайку оси ротора и снимите упорную шайбу.

Застопорив ротор от проворачивания, заложив отвертку между ротором и корпусом центрифуги, и, вращая ключом гайку крепления, снял стакан с оси. Корпус ротора при этом останется на месте.

Тщательно удалив скребком отложения с внутренней стенки стакана и промыв его дизельным топливом. Обращая при этом внимание на отложения. Если они плотные, то центрифуга работает хорошо.

Для того чтобы при последующих очистках было легче удаляю отложения, после промывки стакана закладываю внутрь него и приклейте маслом к стенкам лист бумаги. Во время работы центрифуги отложения будут прилипать к бумаге и их легко будет удалить вместе с ней.

Проверяя состояние уплотняющего кольца и ставлю на место очищенный стакан, завинтив гайку его крепления до полной посадки стакана на корпус ротора. Надевая на ось ротора упорную шайбу и наворачивая на ось гайку. Проверяю рукой вращение ротора. От легкого толчка рукой ротор вращается легко, без рывков, заеданий и биения.

Установив на место колпак и закрепляю его гайкой.

Очистка ротора сопловой центрифуги практически не отличается от той же работы с бес сопловой. Особенность — разборка ротора. Ротор снимают вместе с корпусом и ставят на приспособление, затем отвинчивают руками гайку, крепящую стакан на корпусе, снимают стакан, нажимая большими пальцами на выступающий конец корпуса. Если это не удается, постукивают ротором о деревянный предмет.

Заключение.
На производственной практике работал в качестве помощника тракториста и помощника слесаря по ремонту с/х техники. Подробно изучил технологию заготовки кормов и ремонт с/х техники. Понимаю разницу между сеном и сенажом. Оказывается качество кормов зависит не только от семян , но и от качества работы механизаторов. Поработал в мастерских хозяйствах. Конечно ремонтная база не очень хорошо оснащена, но необходимые инструменты и приспособления имеются. Научился менять корзину сцепления трактора МТЗ-80 и производить точную регулировку клапанов двигателя Д-240.Посмотрел в работе косилку СЗ-3,6. В колледже изучали на стендах и плакатах, а здесь все смог посмотреть своими глазами и потрогать руками и перемонтировать.Научился производить слесарные работы по ремонту с/х машин, а так же по покраске трактора и телег .Производственная практика значительно дополнила знания по ТО и устройству с/х машин, получил практические навыки и рекомендации от специалистов.


 


 

 








©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!