Конспект занятия в средней группе «Загадки нашего тела»




Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование: блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка; 2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока, завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился; кубики льда, стакан с теплой водой; ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход НОД:

- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...

- Как вы думаете, почему так бывает?

(Ответы детей)

- Сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел. Этого не может никакое другое существо на Земле.

- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

- У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть?

- Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Что еще есть на туловище? (ответы детей.)

Отгадайте загадку:

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

(Волосы)

Познакомимся с их свойствами.

- Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...

- Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа.

- Почувствовали?

- А теперь подергайте – тихонько.

- Что почувствовали? (ответы детей: боль)

- Кто догадался, зачем нам нужны волосы?

-Что располагается ниже? (лоб)

- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда).

- Что почувствовали?

- Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).

- Что почувствовали?

- Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.

- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)

- Что может чувствовать кожа?

(ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Отгадайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле...

(Глазки)

- Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.

- Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Показываю книгу.Молчание.)

- А теперь? (Беру куклу.Молчание.)

- Откройте глаза. Вот что я делала. (Повторяю свои действия).

- Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (ответ: веки).

- Зачем нужно моргать?

- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

- Что ниже? (ответ: нос)

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

- Закройте глаза (Подношу ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

- Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле...

(Ушки)

- Что находиться немного ниже? (Указываю на уши.)

- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Произношу 2-4 слова).

- Откройте уши.

- Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам).

- А что я говорила? (не слышали?)

- Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

- Что располагается ниже? (ответ: рот).

- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

- И еще один опыт (Раздаю стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды).

- Что почувствовали?

- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

- Что ниже? (Показываю на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Отгадайте загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле...

(Ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле...

(Ручки)

- Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

- А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: