Цель: Сформировать фонематические представления о гласных звуках А, О, У, И, Ы.




Задачи:

Образовательные:

1. учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;

2. закрепление умения определять звук в слове;

Коррекционно-развивающие:

1. закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;

2. выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

3. развивать фонематические процессы;

4. развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к товарищам;

2. Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

1. символы гласных звуков;

2. дидактические пособия «Домик»;

3. «Трафарет»;

4. предметные картинки на гласные звуки;

5. атрибуты для игры “Живые звуки”;

6. музыкальное сопровождение;

7. шапочки на голову с изображением пчелы;

8. письмо;

9. Презентация-игра.

Словарная работа:

Словосочетание «Скрипичный ключ»

Выражение «Молодцы крылатые».

Пропедевтическая работа:

1. первичное знакомство с гласными и согласными буквами;

2. определение признаков гласных букв;

3. выявление отличий гласных букв;

4. формирование понятия «звукосочетание»;

5. умение считать количество звуков;

6. определение места звука в слове.

Индивидуальная работа:

1 подгруппа: Средний уровень- Катя П., Сережа Ж.

2 подгруппа: Низкий уровень- Юля С., Толя Ч., Кирилл Ш., Захар М.


 

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность педагога Предполагаемая детская деятельность
Методы и приемы Инструкции детям Виды помощи
Организационная часть Основная часть Заключительная часть Проблемная ситуация. Загадка   Проблемная ситуация     Активизация     Определение первого звука в слове. Дидактическая игра «Лепесток».     Воспроизведение за логопедом   Дыхательная гимнастика.     Определи количество звуков в звукосочетании. Дидактическая игра «Живые звуки».     Физкультминутка     Отгадывание загадки. Определение первого гласного звука в словах Работа с трафаретами   «Су-джок» терапия. Развитие мелкой моторики.     Собирание разрезной картинки, развитие мелкой моторики. Индивидуальный подход.   Вопросы Логопед здоровается с детьми и предлагает посмотреть, что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку: Полосатая хозяйка. Полетела над лужайкой, похлопочет над цветком. Он – поделиться медком! - Правильно, пчела! (Слайд 2). Это письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем. Письмо пчелы. Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя! По полям всю жизнь летаю. Вот летала на лугу, не смогла собрать медку. На лужайку прилетела, но и там я не сумела. На лужайке той цветы необычной красоты! Но цветочки не простые, все цветочки звуковые. Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать! Звуков много знаю я, только помощь мне нужна. Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать. Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь! -Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! -Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчелок! (Слайд 3). -По цветам перелетая и заданья выполняя. Логопед предлагает поиграть в «Лепесток». На каждом лепестке картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки. Слова: аист, огурец. (Слайд 4). утюг, игла. (Слайд 5). арбуз, ослик. (Слайд 6). улитка, индюк. (Слайд 7).   - Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно! А-А-А - шире ротик детвора. (Слайд 8). У-У-У - всех детей к себе зову. (Слайд 9). И-И-И - ротик к ушкам потяни. (Слайд 10). Ы-Ы-Ы- губку вниз ты опусти. (Слайд 11). О-О-О - деткам очень хорошо (Слайд 12). АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ ПА-ПО-ПУ-ПЫ АВ-ОВ-УВ-ИВ -Упражнение на дыхание: - И.П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем, поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого. - Определи количество звуков в звукосочетании. Составь из символов схему этих звукосочетаний. Поиграй в игру “Живые звуки”. Ребята, вы слышите? Кто-то кричит! АУ-АУ-АУ. Повторите. Логопед: Это звукосочетание. Так? Сколько всего звуков вы услышали? Какой первый? Какой второй? Сложи из символов звукосочетание АУ. -Вы слышите это сочетание звуков УА-УА. Сложи из символов звукосочетание УА. - Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть. Динамическая пауза “Пчелки”под музыку. Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, За день много соберет. Унесет нектар тот в улей И назад вернется пулей. -Ребята, а теперь нам нужно ответить на загадку. Выбрать нужную картинку. В окошках трафарета нарисовать соответствующие символы звуков (определение первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове). Загадки: 1. Звук О. (Слайд 13). Молодцы крылатые Платья полосатые Ростом хоть и крохи Укусят – будет плохо! (осы). 2. Звук У (Слайд 14). Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам верный друг, Электрический….(утюг). 3. Звук И (Слайд 15). Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает! (игла). 4. Звук А (Слайд 16). Стою на крыше Всех труб выше! (антенна). 5. Звук Ы– позиция звука: в конце слова. (Слайд 17). Сделали дыру, вырыли нору, Солнце сияет, а они не знают (кроты). Логопед: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь! Логопед: Чтоб заданье выполнять, нужно пальчики размять.   Логопед: Ребята, вам нужно собрать разрезную картинку и в слове названии картинки определить место заданного звука в слове. Для сильной подгруппы – позиция звука в конце слова, для слабой подгруппы – первый звук в слове.   Логопед: Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. Сколько всего их было? Какой был самый трудный? Какой самый веселый? Какой из заданий вам понравилось больше всего? (Слайд 18). Стимулирующая помощь     Вопросы: - какой звук вы слышите сначала? - А как можно назвать все эти звуки? - Что у них общего? В чем различия?     Указания.   Указания.   Логопед считает вместе с детьми     Уточняющие вопросы.   Указания     Стимулирующая помощь. Проговаривание последовательности действий.   Указания     Помощь в собирании картинки и уточнение места звука в слове. Для 1подгруппы – позиция звука в конце слова, для 2 подгруппы – первый звук в слове. Организующая помощь Уточнение результатов занятия. Дети угадывают от кого письмо.     Дети слушают текст     Дети надевают маски пчелок на голову Дети выделяют первые звуки в слове.   Отвечают на вопросы логопеда. Называют слова с карточек.     Дети повторяют за логопедом.     Дети выполняют упражнение по показу логопеда.     Повторяют за логопедом. Дети выполняют задания.     Дети выполняют упражнение     Повторяют за логопедом     Дети определяют первый звук в отгаданных загадках и с помощью трафарета рисуют букву.     Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажёром (колючий пластиковый шарик “Су-джок”). Дети собирают картинку и определяют место звука в слове. Слушают других учеников, когда они отвечают.     Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями от занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: