Словарная работа. Слайд 9-13




Ход урока

Орг.момент.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Сообщение темы, цели урока.

- Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебных букв. Живёт в Букваре известный фокусник.

Слайд 1

Как его зовут? Догадайтесь.

Доскажите словечки и узнаете тему нашего урока:

Мягкий голос,
Мягкий шаг,
Это буква… (мягкий знак)

- Правильно, тема нашего урока «Буква ь (мягкий знак) - показатель мягкости согласных звуков».

 

3. Изучение нового материала.

Различение звуков. Игра «Твёрдый-мягкий».

- Давайте потренируемся в различении звуков, поиграем в игру «Твёрдый-мягкий». На столах у вас карточки с синим квадратиком и зелёным.

Напомните, пожалуйста, что они обозначают. (Синий цвет - твёрдый звук, зелёный цвет - мягкий звук). Итак, внимание, я называю звуки, а вы показываете его обозначение.

[м] - [м,]

[п,] - [п]

[з] - [з,]

[т] - [т,]

- Молодцы. А какую букву надо поставить на письме, чтобы согласные звуки произносились мягко? (Мягкий знак)

Знакомство с новой буквой.

- Вот она буква ь (мягкий знак) Слайд 2

- Вот для этого и служит буква ь, которая сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.

- На что похожа буква мягкий знак? (Предположения детей.)

 

Слайд 3

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Чтение с доски.

- Сейчас мы будем учиться читать буквосочетания с новой буквой по заданиям.

На доске буквосочетания.

Задание 1: прочитать буквосочетания тихо.

Задание 2: прочитать буквосочетания громко.

- Да, мягкий знак – настоящий фокусник. В чём же заключался его фокус? Как произносили буквосочетания? (Мягко)

Вывод: Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Подберите слова с окончаниями из 2 столбика.

 

Слого- звуковой анализ слов «мел» - «мель».

- Но это ещё не все фокусы мягкого знака. Внимание на доску. Слайд 5

- На доске схемы двух слов.

- Чем отличаются эти схемы? (Последними звуками: один твёрдый, другой мягкий).

- Послушайте загадку и догадайтесь, какое слово спряталось в первой схеме.

Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (мел)

(На доске над схемой учитель выставляет буквы.)

- Какую букву надо поставить во втором слове, чтобы последний звук произносился мягко?

(Поставить букву мягкий знак).

- Какие фокусы и превращения вы заметили?

(Заменили твёрдый на мягкий изменилось звучание слова и смысл).

- Что обозначает слово «мел»?

Мел - мягкий белый известняк (осадочная горная порода), употребляется в промышленности, для окраски, писания.

Придумайте предложение. Я пишу мелом на доске.

Что обозначает слово «мель»?

Мель – мелководное место в реке, водоёме.

Придумайте предложение. Мы плыли по реке на лодке и попали на мель.

- Что ещё заметили? Обратите внимание на количество букв и звуков в слове «мель». (Мягкий знак не обозначает звука).

Работа по учебнику

- В нашем Букваре тоже есть слова, с которыми поработал наш фокусник мягкий знак.

- Откройте букварь на стр. 87.

 

Словарная работа. Слайд 9-13

МОЛ – примыкающее одним концом к берегу оградительное сооружение для защиты порта от морских волн.

МОЛЬ – маленькая бабочка, гусеницы, которая является вредителем меха, шерсти, хлебных зёрен, растений.

УГОЛ – в геометрии плоская фигура, образованная лучами, исходящими из одной точки. Угол комнаты.

УГОЛЬ – ископаемое твёрдое, горючее вещество растительного происхождения. Каменный уголь.

БЫЛ – слово в русском языке, употребляется для обозначения действия в прошедшем времени.

БЫЛЬ – то, что было в действительности, действительное происшествие.

ПЫЛ – сильный жар от огня. Пирожки с пылу, с жару.

ПЫЛЬ – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.

КОН – место, куда в игре надо попасть при броске.

КОНЬ – непарнокопытное животное семейства лошадиных.

ФИЗМИНУТКА.

- А теперь давайте отдохнём. Встали все.

- Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок.

Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хор.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: