Педагогический анализ смены




Первоначальная характеристика отряда

· Состав отряда: 16 детей, 14-16 лет, 8 мальчиков и 8 девочек, все дети из Рязани и области, из благополучных семей, трое из них на опеке

· Проблем с детьми с начала смены не было

· Ребята эрудированные, любят читать, слушать музыку, танцевать, играть в разнообразные спортивные игры, все активные и легко вовлекаются в любой вид деятельности

· Каждый ребёнок в той или иной степени проявил все свои способности, все выступали на сцене и с песнями, и с танцами, и с театральными номерами, также каждый проявил себя на спортивных и интеллектуальных мероприятиях

· Дети довольно воспитанные и послушные, не грубили ни разу за смену ни вожатым, ни воспитателям, ни персоналу, ни друг другу, уважительно относились к каждому человеку

· Взаимоотношения с детьми дружеские и довольно близкие, никаких замечаний не было

· Дети всегда стремятся стать лучшими во всём и сделать всё, что от них зависит, чтобы наилучшим образом показать себя на каждом конкурсе или мероприятии

· По дневнику настроения видно, что у всех детей с начала смены было хорошее, приподнятое настроение, однако в течение смены была заметна и негативная динамика, что связано, по видимому, с закономерно наступающими критическими периодами смены

Социометрические данные:

· С первого дня смены отряд разделился на 2 группы, на мальчиков и девочек. Со временем разделение исчезло и ребята стали одной командой

· Лидер отряда – это его командир, Панкина Елизавета. Она ответственная, спокойная, исполнительная, при этом не ставит себя выше других и всегда находится внутри коллектива

· Группировок в отряде нет

· В отряде есть мальчик, который плохо адаптируется в социуме, однако проблем с этим не было, остальные ребята сами нашли к нему подход и отношения друг с другом наладились уже в первые 3 дня смены

Позиция педагога:

· Дети были в данном лагере уже неоднократно и хорошо знакомы со всеми правилами, однако мои требования принимались не всеми и не сразу. Среди таких правил: тишина во время тихого часа, выключенный свет и телефоны после отбоя, все передвижения по лагерю исключительно после разрешения и в зоне видимости, обязательные вечерние свечки, никаких разговоров до подъёма и в тихий час

· Позиция по отношению к детям дружеская на протяжении всей смены. Однако с чётким разделением на ребёнка и вожатого, без пересечения грани. Сильно менять тактику я бы не стала, но должно изначально было быть немного больше строгости и жёсткости

· Проблем в общении с детьми не было

· Работой в первые дни смены полностью удовлетворена

 

Цель смены: продуктивно и интересно для детей провести смену

Задачи:

1. Развивающие: развить способность уважительно относиться к каждому человеку

2. Обучающие: научить работать в коллективе

3. Воспитательные: воспитать в каждом ребёнке личность, способную думать, анализировать и доводить начатое до конца

 

 

Педагогический анализ смены

· Задачи на смену решались постепенно, как само собой разумеющееся явление. Получилось осуществить практически всё задуманное

· Некоторые неудачи связаны с тем, что отряду было позволено чуть больше, чем нужно, что привело к расшатыванию дисциплины к концу смены

Характеристика изменений, произошедших в коллективе:

· Первоначальные лидеры не потеряли своих позиций, при этом нашлись несколько новых, группировок так и не появилось, отряд был единой командой

· Изменения интересов у детей не наблюдалось

· Взаимоотношения были у детей достаточно тёплые и близки на протяжении всей смены, не было ни одного конфликта

· По «дневнику настроения» можно заметить, что наиболее радостные эмоции у детей вызывали публичные выступления на сцене, расстраивались они редко, чаще из-за невозможности видеться с родителями

Самоанализ вожатого:

· Позиция по отношению к детям дружеская, но с сохранением чётких границ «ты ребёнок, я вожатый». Тактику в течение смены менять не приходилось

· Данный метод достаточно эффективен в работе со старшими отрядами. Однако вместе с этим должны быть чётки правила, выполнение которых обязательно и не подлежит обсуждению

· Трудностей с детьми не было до конца смены, только в последние несколько дней начала страдать дисциплина, но всё быстро пришло в норму. Расстройств во время смены не было, радовали горящие глаза детей их хорошее настроение

· Личной удачей можно считать создание настоящей маленькой команды с отличными взаимоотношениями внутри неё

· Практика показала, что в дальнейшем я смогу работать с детьми, скорее всего, руководителем творческого кружка

 

...





Читайте также:
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.