Работа грузовых станций на основе формы статической отчетности ДО-24аВЦ




Порядок приема дежурства (Приказ ОктД- 378 от 30.09.15 г. «О порядке приема и сдачи дежурства»; пунк 16 Общих положений ИДП)

К окончанию дежурства сдающая смена должна создать вступающей смене условия для нормальной работы, в том числе:

- закончить все операции связанные с производством маневровой работы и приемом и отправлением поездов (во время передачи дежурства не должны быть заданы маршруты маневровых передвижений или приема или отправления поездов);

- привести рабочее место в эстетическое состояние (согласно стандарту организации рабочего места по системе 5С);

- оформить недостающие записи во всех журналах и книгах, ведущихся данным работником.

Перед вступлением на дежурство работники обязаны:

- ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и производства маневров;

- убедиться в исправности аппаратов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью;

- проверить наличие на рабочем месте наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря (согласно описи, размещенной на рабочем месте).

При передаче дежурства работником, сдающим дежурство, осуществляется доклад вновь заступающему работнику:

- о расположении подвижного состава на путях станции и его закреплении;

- об исправности устройств СЦБ, контактной сети, пути и связи.

Затем осуществляется совместный осмотр инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря (согласно описям, размещенным на рабочем месте).

Работа грузовых станций на основе формы статической отчетности ДО-24аВЦ

К учету принимаются грузовые вагоны рабочего парка восьмизначной нумерации всех форм собственности. Учет вагонов осуществляется пономерным способом независимо от размера вагонооборота станции.

Первоисточниками для пономерного учета грузовых вагонов служат:

- натурный лист поезда формы ДУ-1, на основании которого подготавливаются сообщения: телеграмма - натурный лист - сообщение 02, о прицепке и отцепке вагонов - сообщение 09, об изменении индекса поезда - сообщение 209;

- журнал движения поездов формы ДУ-3, на основании которого подготавливаются поездные сообщения: о прибытии поезда на станцию - сообщение 201, об отправлении поезда со станции - сообщение 200, о готовности поезда к отправлению - сообщение 205;

- транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-27 и ее аналоги, на основании которых подготавливаются сообщение 410 о погруженных вагонах на станции и сообщение 406 о переадресовке и перегрузе вагонов;

- вагонный лист на контейнерные отправки формы ГУ-38вВЦ, на основании которого подготавливается сообщение 421 о погрузке контейнеров в вагон;

- вагонные листы форм ГУ-38аВЦ, ГУ-38бВЦ, ГУ-38вВЦ и ГУ-38гВЦ на выгруженные вагоны, на основании которых подготавливаются сообщения о выгрузке, - сообщение 242 и сообщение 422 (о выгрузке контейнеров из вагона);

- книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14, на основании которой подготавливается сообщение 2867;

- книга учета работы сортировочной горки формы ДУ-31, на основании которой подготавливаются сообщение 203 о расформировании поезда, а также сообщение 2867;

- акт об отстановке/изъятии вагонов резерва и запаса формы ДУ-6М, на основании которого подготавливается сообщение 1359;

- уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М, на основании которого подготавливается сообщение 1353;

- уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М, на основании которого подготавливается сообщение 1354;

- памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ, на основании которой подготавливается сообщение 1397.

Отчетность формируется ежесуточно, за отчетные сутки, на 18 часов московского времени и с нарастающим итогом с начала месяца.

На железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).

Через 3 суток по окончании отчетного месяца производится расчет окончательных данных по 2 разделу отчетности с учетом полученных от станций корректировок. Эти данные включаются в формируемую месячную, месячную с нарастающим итогом, квартальную, полугодовую и годовую отчетность.

Расчет осуществляется в ГВЦ на основе сетевой составляющей АСОУП-2 с представлением пользователям в системе СИС "Эффект" не позднее 24 часов московского времени и передачей на дорожный уровень; с реализацией на дорожном уровне возможности пономерной детализации данных.

ГВЦ осуществляет накопление ежесуточных данных, формирование и выдачу отчетности по выделенным станциям в целом и по каждой из станций в отдельности с нарастающим итогом в разрезе декады, месяца, квартала, полугодия, года, в т.ч. за 2 месяца, 4, 5 и т.д.

Перечень станций, по которым формируется отчет, утверждается распоряжением ОАО "РЖД" по представлению Департамента управления перевозками.

В утверждаемом перечне для объединенных станций под одним порядковым номером строки таблицы и наименованием указываются коды ЕСР этих станций. В отчете приводятся данные в целом по объединенным станциям.

Ручные сигналы, звуковые сигналы, сигналы тревоги и специальные указатели. Ограждение мест работы и мест внезапно возникших препятствий на станции (гл.4,5,6,7,9,10 ИСИ).

Ручными сигналами предъявляются требования:

1) красным развёрнутым флагом днём и красным огнём ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено.

При отсутствии днём красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнём сигналы остановки подаются: днём — движением по кругу жёлтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнём любого цвета.

2) жёлтым развёрнутым флагом днём и жёлтым огнём ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч.

Жёлтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с жёлтым огнём сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём.

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём.

При опробовании автотормозов подаются сигналы:

1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днём — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарём с прозрачно-белым огнём. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

2) требование машинисту отпустить тормоза: днём — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнём. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днём — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с чёрным окаймлением, или свернутый жёлтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зелёным огнём.

Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких «Стой!» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный «Отправиться поезду» Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следующими один за другим ударами; короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

Сигнал «Общая тревога» подаётся группами из одного длинного и трёх коротких звуков в следующих случаях: при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал подаётся при необходимости каждым работником железной дороги.

Сигнал «Пожарная тревога» подаётся группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подаётся при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Сигнал «Воздушная тревога» подаётся протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут. На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подаётся в течение 2-3 минут: на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков; на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подаётся по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающих угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работники должны немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Уходя с места препятствия для укладки петард, необходимо непрерывно подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких звука духового рожка), а на месте препятствия оставить красный сигнал (днем – красный флаг, ночью фонарь с красным огнем), укрепив его имеющимися средствами. Красный огонь фонаря должен быть направлен в сторону, противоположную той, куда идет работник железной дороги укладывать петарды. При наличии фонаря с двухсторонним красным светом красный огонь фонаря должен быть направлен в обе стороны.

Порядок пропуска негабаритных и тяжеловесный грузов по перегонам и станциям, порядок производства маневровой работы с транспортёрами и вагонами загруженными негабаритными грузами и постановка их в поезда.

В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены 3 основные зоны негабаритности:

- зона нижней негабаритности – на высоте т 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 и на высоте от 1230 до 1399 мм – при расстоянии 1626-2240мм;

- зона боковой негабаритности – на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);

- зона верхней негабаритности – на высоте от 4001 до 5300 мм.

Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от уровня головок рельсов от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625мм до границы «зоны» негабаритности.

В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки в основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:

- в нижней зоне негабаритности – шесть степеней,

- в боковой зоне негабаритности – шесть степеней,

- в верхней зоне негабаритности – три степени.

Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям

Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распорядительных актах (ТРА) путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей, как правило, не должно быть высоких платформ и все сооружения и устройства должны соответствовать габариту приближения строений С, учтенному при определении размеров максимальных степеней негабаритности. При этом, учитывается также, что габарит С в кривых уширен в зависимости от радиуса кривой с учетом геометрических выносов расчетного вагона.

В отдельных случаях, при занятости путей, выделенных для пропуска поездов с негабаритными грузами подвижным составом, или при отсутствии на станции приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей 4800 мм и более, в порядке исключения разрешается пропускать негабаритные грузы и по другим путям, имеющим расстояние между осями смежных путей на прямом участке не менее 4500 мм (в кривых - плюс соответствующее уширение), при условии, что все сооружения и устройства, расположенные около этих путей, обеспечивают пропуск груза данной степени негабаритности. При этом при пропуске грузов боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами.

Во всех случаях при расстоянии между осями приемо-отправочных путей (в том числе главных) на станциях менее нормы, установленной Правилами технической эксплуатации железных дорог (железной дороги), а также при специализации двух смежных путей для пропуска негабаритных грузов, порядок пропуска поездов с негабаритными грузами по станциям с принятием особых мер предосторожности (освобождение от подвижного состава соседних путей, оповещение станционных работников и пассажиров и т.п.) устанавливается приказом начальника отделения дороги и указывается в техническо-распорядительном акте станции (ТРА).

О наличии на станции вагонов с негабаритными и тяжеловесными (на транспортерах) грузами, подлежащих отправлению, дежурный по станции (маневровый диспетчер) докладывает поездному диспетчеру, сообщая номера вагонов, индексы негабаритности грузов, сведения о количестве осей, грузоподъемности и осевой нагрузке транспортеров, наличии разрешений на их следование, а также особых условий пропуска, если они имеются.

Поездной диспетчер определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны (транспортеры) с негабаритными (тяжеловесными) грузами и по согласованию с диспетчером соседнего отделения намечает время отправления поезда со станции.

Согласование времени подвода поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами, следующими на особых условиях (с контрольной рамой, с сопровождением грузов работниками линейных подразделений по мостам, электрифицированным участкам и т.д.) на пункты передачи с отделения (дороги) на отделение (дорогу) осуществляется посредством обмена регистрируемыми диспетчерскими приказами.

Производство маневровой работы с транспортерами и вагонами, загруженными негабаритными грузами и порядок постановки их в поезда

Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритными, а также груженые транспортеры.

Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типа 3960 и 3961) при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.

Маневры с вагонами (транспортерами), загруженными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах, производятся со скоростью не более 15 км/час.

Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-3-й степеней) в длинносоставные поезда.

Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-5-й степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.

При перевозке в поездах грузов боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритных с контрольной рамой в числе вагонов прикрытия груза от контрольной рамы допускается использовать вагоны, загруженные негабаритными грузами негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней.

В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 тонн (включительно). Порядок следования груженых транспортеров большей грузоподъемности устанавливается техническими условиями эксплуатации этих транспортеров или отдельными указаниями.

При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны необходимо ставить не менее двух вагонов прикрытия из числа 4-осных вагонов с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде двух и более таких транспортеров между ними ставится не менее трех вагонов прикрытия, указанных выше.

Груженые 8-осные транспортеры разрешается ставить в состав поезда без прикрытия, кроме участков железных дорог, на которых по состоянию искусственных сооружений запрещено или ограничено обращение 8-осных вагонов.

Порожние транспортеры, а также груженые 4-осные и сцепного типа г/п 120 т (код типа 3960 и 3961) ставятся в составы поездов без прикрытия.

Запрещается ставить груженые и порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, в поезда, которые следуют с подталкиванием.

Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типа 3960 и 3961), при следовании их в поездах весом более 3 тыс. тонн разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда

Порядок действия при возникновении нештатных ситуаций (обнаружении взрывных устройств; получении информации об угрозе взрыва на объектах). Порядок передачи информации при возникновении нештатных ситуаций.

Действуя в чрезвычайных ситуациях, работники станции должны запомнить четыре основных правила:

1. Быстро оценить обстановку и действовать на опережение.

2. Оказать помощь пострадавшим.

3. Запомнить детали и особенности.

4. Оперативно информировать инстанции о случившемся и принимаемых мерах.

Особое внимание следует уделять действиям при получении сообщений об угрозе взрыва и обнаружении взрывных устройств, а также других подозрительных предметов на обслуживаемых объектах транспорта.

Обнаружение взрывных устройств.

Взрывные устройства, т.е. специально подготовленные к взрыву в определенных условиях изделия, бывают двух видов, взрывные устройства промышленного изготовления и самодельные взрывные устройства.

Взрывные устройства промышленного изготовления - это устройства, изготовленные промышленным способом в соответствии с нормативно-технической документацией (ручные гранаты, снаряды, фугасы, инженерные боеприпасы со вставленными в них взрывателями или запалами, и т.п.).

Самодельные взрывные устройства - это устройства, в которых хотя бы один из элементов изготовлен самодельным способом или установлена его не промышленная сборка.

По способу приведения в действие они подразделяются на срабатывающие:

· от часового механизма,

· радиосигнала,

· от удара, накаливания,

· разжимания,

· прерывания внутреннего электромагнитного контура,

· от изменений напряжения в электросети (выключения-включения).

Нахождение взрывного устройства (в предмете) можно определить по следующему ряду признаков наличия у обнаруженных предметов:

· элементов не соответствующих его прямому назначению или конструкции (антенн, проводов и т.п.);

· звуку работающего часового механизма;

· связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, резкого запаха горюче-смазочных материалов или растворителей;

· исходящего дыма (что может быть связано с разложением химических элементов).

Взрывные устройства могут быть упакованы в различные емкостные предметы:

· кошельки, посылки, свертки, сумки, дипломаты;

· установлены в автомобилях;

· сданы в камеры хранения, оставлены в залах ожидания, на перронах, в поездах;

· установлены на перегонах и других объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта;

· вложены в контейнеры с мусором и т.п.

Категорически запрещается: вскрывать и осматривать, встряхивать и перемещать подозрительные предметы, пользоваться средствами радиосвязи после обнаружения таких предметов.

Все работы с обнаруженными взрывными устройствами и взрывоопасными предметами производятся только инженерно-саперными подразделениями ОМОН, ФСБ, МО.

Во время дежурства все работники станции Мурманск обязаны:

· проявлять бдительность;

· принимать меры к выявлению подозрительных лиц и предметов, отвечающих вышеуказанным признакам;

· немедленно информировать об этих лицах и предметах дежурного по станции, сотрудников полиции и руководителей транспортных ведомств (согласно схемы оповещения – приложение № 1 к инструкции);

· проверять безотлагательно любую информацию граждан и должностных лиц о наличии подозрительного предмета, не прикасаться к нему. Особое внимание обращать на различные емкости и "беспризорный" багаж.

Действия работников станции при получении информации об угрозе взрыва на объектах:

Помнить, что во всех случаях угроза взрыва должна восприниматься как реальная до полной ликвидации таковой.

Работники станции Мурманск при получении информации об угрозе взрыва обязаны:

· Записать все установочные данные о заявителях и подозреваемых лицах, другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления.

· Принять меры по выявлению лиц, имеющих отношение к установке взрывного устройства.

· Доложить по телефону или лично дежурному по станции.

Совместными силами сотрудники полиции, руководство станции и других подразделений, расположенных на территории станции, по возможности осматривают все помещения с целью обнаружения посторонних предметов подозрительного вида, которые по своему внешнему виду или внутреннему содержанию, или издаваемым звукам (щелканье, тиканье, шипение и др.), а также специфическому запаху могут быть отнесены к категории взрывоопасного самовозгорающегося предмета.

При обнаружении подозрительного предмета принять меры к немедленному устранению доступа к нему граждан и работников железнодорожного транспорта.

Обязанности и порядок действий работников при возникновении нештатной ситуации:

Каждый работник станции, обнаруживший на объекте железнодорожного транспорта преступление или иное правонарушение, обязан:

- незамедлительно любыми средствами связи сообщить дежурному по станции Мурманск;

- по возможности осуществить охрану места происшествия, путем недопущения посторонних лиц к месту происшествия, с целью сохранения обстановки и следов преступления (закрытие следов и объектов преступления плёнкой, досками и т.п.) до прибытия следственно-оперативной группы или дальнейших указаний дежурного по станции.

Дежурный по станции (при его отсутствии начальник станции), получив сообщение о преступлении или ином правонарушении, обязан:

Произвести регистрацию сообщения о случае в специальном пронумерованном и прошнурованном журнале учета преступлений и иных правонарушений, которых находится на рабочем месте дежурного по станции.

Журнал учета передачи сообщений в правоохранительные органы, линейные подразделения и функциональные филиалы по фактам незаконного вмешательства лиц в работу ж.д. транспорта

После регистрации сообщения дежурный по станции любыми средствами связи, имеющимися в его распоряжении, передает сообщение о полученной информации:

· в дежурную часть транспортной полиции (при наличии), в ее отсутствии – в ближайшие территориальные правоохранительные органы;

· дежурному поста управления ЧОП «Таир»

· начальнику станции;

· поездному диспетчеру;

· оперативным дежурным соответствующих линейных подразделений и функциональных филиалов ОАО РЖД;

· территориальный орган управления по дела ГО и ЧС, ФСБ (в случаях, если последствия несут угрозу жизни и здоровью людей);

· медицинское учреждение (медпункт вокзала или ближайшее к месту происшествия медицинское учреждение) (при наличии пострадавших);

· подразделение пожарной охраны (в случае пожара).

Начальник станции, получив от дежурного по станции сообщение о преступлении или ином правонарушении, обязан:

Немедленно прибыть на станцию и продублировать принятие необходимых мер по охране места происшествия, при этом обеспечить сбор более полных оперативных сведений по данному случаю.

Выполнив необходимые оперативные действия, начальник станции передаёт оперативную информацию:

· заместителю начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению (НЗтер-5);

· начальнику Мурманского центра организации работы железнодорожных станций;

· в Мурманский отдел Октябрьского РЦБ (ОРЦБЗ-5);

· Мурманский отдел УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора.

Оперативная информация должна содержать в себе следующие сведения:

· дата, время обнаружения;

· краткие данные по возникшей ситуации;

· Ф.И.О., должность и место работы обнаружившего;

· кому и в какой последовательности передавалась информация.

Дальнейшие действия начальника станции должны выполняться в полном согласовании с руководством Мурманского центра организации работы железнодорожных станций, Мурманским отделом Октябрьского РЦБ.

Положение из инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксптулатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530 утв. распоряжением ОАО»РЖД» от 20.09.2011).

Настоящая Инструкция устанавливает порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожной автоматики и телемеханики открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Техническая эксплуатация устройств и систем СЦБ включает организацию и проведение работ по контролю технического состояния, техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей этих устройств и систем.

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех работников ОАО "РЖД" связанных с технической эксплуатацией и контролем действия устройств СЦБ, пользованием ими, их строительством и реконструкцией.

Перед допуском к самостоятельной работе данные работники испытываются в знании соответствующих разделов настоящей Инструкции.

Устройства СЦБ должны содержаться в исправном техническом состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований настоящей Инструкции, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Правил по охране труда, пожарной безопасности, иных нормативных актов МПС РФ, Минтранса России, ОАО "РЖД" и в соответствии с утвержденными техническими решениями и технологическими процессами.

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические "окна", предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких "окон" согласно требованиям ПТЭ должно предоставляться регламентированное время. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения, в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на железнодорожной станции должны производиться с разрешения дежурного по станции, а на перегоне - с разрешения дежурного одной из станций, ограничивающих перегон, или диспетчера поездного на участках с диспетчерской централизацией с выключением или без выключения устройств. Выключение устройств СЦБ, производится без сохранения пользования сигналами. В обоснованных случаях выключение стрелок может производиться с сохранением пользования сигналами.

Основанием для выключения стрелок с сохранением пользования сигналами является телеграмма, распоряжение или приказ первого заместителя начальника железной дороги.

Выключение устройств СЦБ, как правило, производится электромехаником СЦБ (а стрелок ключевой зависимости и электромонтером). При необходимости выключать устройства могут старшие электромеханики СЦБ, начальники участков производства, а также руководители дистанции СЦБ в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (а стрелок ключевой зависимости на железнодорожной станции - электромехаником СЦБ или электромонтером), с согласия старшего электромеханика СЦБ и по регистрируемому в Журнале выключений устройств СЦБ (далее Журнал выключений) разрешению диспетчера дистанции СЦБ.

Во всех случаях разрешение на выключение стрелок с сохранением пользования сигналами должно передаваться через дежурного по станции.

Плановые работы, связанные с выключением устройств СЦБ, должны производиться в порядке и по графикам, составленным и утвержденным в соответствии с требованиями Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД».

В заявке, помимо времени продолжительности самих работ, должно быть определено время: на выключение устройств и систем СЦБ; на производство проверок устройств и систем СЦБ после окончания работ по заявке руководителя работ; на включение устройств и систем СЦБ.

Разрешением на производство работ является телеграмма, распоряжение или приказ заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) в котором указываются цель и способ выключения, дата и время начала работ, на какой срок, ответственные лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов.

К таким работам относятся: замена электропривода, замена и ремонт сигнально-блокировочного кабеля и групповых кабельных муфт, замена монтажа электропривода, замена проходных, входных, выходных, маршрутных светофоров, маршрутных указателей рода тяги на железнодорожных станциях стыкования, ремонт и проверка ящиков зависимости с разборкой, замена питающих установок, пультов управления и табло, замена версий программного обеспечения модуля центрального процессора (управляющего вычислительного комплекса), замена версий программного обеспечения АРМ ДСП (ДНЦ), пуско-наладочные работы при вводе в эксплуатацию новых устройств СЦБ.

При отказе в работе устройств СЦБ дежурный по станции обязан немедленно сделать соответствующую запись в Журнале осмотра, сообщить электромеханику СЦБ и диспетчеру дистанции СЦБ о характере нарушения, кроме того, при неисправности участков пути и стрелочных переводов сообщить диспетчеру дистанции пути, дорожному мастеру или бригадиру пути, а при нарушении электроснабжения - дежурному энергодиспетчеру.

В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика СЦБ, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок:

При невозможности перевода централизованной стрелки с аппарата управления (при потреблении электродвигателем тока нагрузки) необходимо проверить, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом, не произошел ли завал остряков, тяг грузом, снегом и т.д.

Если после такой проверки дежурный по станции выяснит и устранит причину не перевода стрелки, ему разрешается возобновить пользование устройствами.

О причинах нарушения нормального действия устройств СЦБ и устранении их дежурный по станции должен сделать запись в последней графе Журнала осмотра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: