Мельникова Н.:
Если наблюдающий является преимущественно экстерналом, то причины поведения индивида, которого он воспринимает, будут видеться ему во внешних обстоятельствах.
Ответ: е) во внешних обстоятельствах.
51. К эффектам социальной перцепции относятся:
а) эффект первичности;
б) эффект края;
в) эффект недавности;
г) эффект Зейгарник;
д) верны ответы А и В;
е) все ответы не верны.
Андреева Г.М.:
Социальная перцепция – процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг с другом и включает восприятие, изучение, понимание и оценку людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп или социальных общностей. Процесс социальной перцепции является сложной и разветвленной системой формирования в сознании человека образов общественных объектов в результате таких методов постижения людьми друг друга как восприятие, познание, понимание и изучение
Наиболее полно исследованы три таких эффекта: эффект ореола («галоэффект»), эффект новизны и первичности, а также эффект стереотипизации.
Ответ: а) эффект первичности;
Либо: е) все ответы не верны.
52. На смысловом уровне установки:
а) зависят от новизны информации и порядка ее поступления;
б) определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида;
в) определяют привычки и являются основой социального контроля;
г) создают мотивационное напряжение, побуждающее человека к завершению действия;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы Б и Г.
Мельникова Н.:
Изменения установок зависят от новизны информации, индивидуальных особенностей субъекта, порядка поступления информации и системы установок, которые уже имеются у субъекта.
|
Поскольку установка определяет избирательные направления поведения индивида, она регулирует деятельность на трех иерархических уровнях: смысловом, целевом и операциональном.
На смысловом уровне установки носят наиболее обобщенный характер и определяют отношения личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида.
Ответ: б) определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида;
53. Целевые установки:
а) связаны с конкретными действиями;
б) связаны со стремлением человека довести до конца начатое дело;
в) определяют относительно устойчивый характер протекания деятельности;
г) верны ответы А и Б;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
Мельникова Н.:
Целевые установки связаны с конкретными действиями и стремлением человека довести начатое дело до конца.
Они определяют относительно устойчивый характер протекания деятельности.
Если действие прервано, то мотивационное напряжение все равно сохраняется, обеспечивая человеку соответствующую готовность к его продолжению.
Ответ: е) все ответы верны.
54. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:
а) аттитюд;
б) аттракция;
в) гиперболизация;
г) стереотипизация;
д) социальная категоризация;
е) идентификация.
Андреева Г.М.:
Аттракцию можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент
Ответ: б) аттракция;
55. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
|
а) суггестия;
б) убеждение;
в) заражение;
г) подражание;
д) замещение;
е) мода.
Крысько В.:
Под психическим заражением понимают процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта — помимо смыслового воздействия или дополнительно к нему.
Ответ: в) заражение;
56. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием:
а) дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации;
б) дефицита информации о какой-либо непонятной новости;
в) избытка информации о какой-либо пугающей ситуации;
г) избытка информации о непонятной новости;
д) верны ответы А и В;
е) все ответы верны.
Андреева Г.М.:
Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием либо дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка этой информации.
Ответ: е) все ответы верны.
57. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:
а) его целенаправленный, неаргументированный характер;
б) передача информации, основанная на ее некритичном восприятии;
в) процесс внушения имеет одностороннюю направленность;
г) персонифицированное воздействие одного человека на другого и группу;
д) верны ответы В и Г;
е) все ответы верны.
Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являютс я его целенаправленный, аргументированный характер, передача информации, основанная на ее некритичном восприятии
|
Ответ: б) передача информации, основанная на ее некритичном восприятии;
58. Подражание как социально-психологический механизм:
а) характеризуется существенной спецификой на различных возрастных этапах;
б) у взрослых выступает элементом научения;
в) в подростковом возрасте направлено на внешнюю идентификацию подростком самого себя со значимой для него личностью;
г) выражается в следовании какому-либо примеру, образцу;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
Подражани е – социально психологический процесс следования личности или группы какому-либо эталону или образцу, проявляющийся в принятии, заимствовании и воспроизведении вешних (поведенческих) или внутренних (психологических) особенностей других людей.
Ответ: г) выражается в следовании какому-либо примеру, образцу;
59. К психологическим характеристикам группы относятся:
а) групповые интересы;
б) групповые потребности;
в) групповые нормы;
г) групповые ценности;
д) групповые цели;
е) все ответы верны.
Ответ: е) все ответы верны
60. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:
а) переживания «свой – чужой»;
б) наличие «Мы-чувства»;
в) отсутствие доверия к другим группам;
г) аутгрупповой негативизм;
д) рефлексия границы группы;
е) совпадение индивидуальных и групповых ценностей.
Андреева Г.М.:
Универсальным принципом психического оформления общности является различение для индивидов, входящих в группу, некоторого образования "мы" в отличие от другого образования - "они". "Мы-чувство" выражает потребность отдифференцировать одну общность от другой и является своеобразным индикатором осознания принадлежности личности к некоторой группе, т.е. социальной идентичности.
Ответ : б) наличие «Мы-чувства»;