Исследовательский проект




Исследовательский проект

«История возникновения денег»


Паспорт проектной работы

1. Название проекта. История возникновения денег.

2. Подготовила: Кузьминых Илья, ученик 3 В класса ДОШ № 97.

3. Руководитель проекта – Федорченко Т.А.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Я и Украина (гражданское образование).

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык (чтение).

6. Возраст учащихся, на который расчитан проект: дети младшего школьного возраста.

7. Тип проекта: по продолжительности мини – проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.

8. Цели и задачи проекта:

Познакомиться и расширить знания о деньгах разных стран, историей их возникновения.

Выяснить значение денег для человека.

Узнать, как производятся купюры и монеты.

Определить, какой вред или пользу несут человеку деньги.

9. Продукт проекта: представила собранную и обработанную информацию в виде презентации для одноклассников.

Аннотация.

В работе рассказаныфакты о том,как появились деньги, как они выглядели, из чего были сделаны, их действия в обществе, значение для человека.

11. Результаты моего исследования показали, что одноклассники практически не знают историю возникновения денег.

Мои выводы: я пришёл к выводу, что сами по себе деньги – это просто бумажки. А вот в какие руки они попадут! В хорошие – они сотворят добро, в плохие – будет беда.

В бедах виноваты не деньги, а люди. Будем добрыми и человечными.

12. Практическая значимость работы: в процессе разработки данной темы я сама и мои родные и одноклассники больше узнали о необходимости в деньгах, о применении их в жизни.

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ Исследование ученика 3 В класса

Донецкой общеобразовательной школы № 97 Кузьминых Ильи

 

План исследования

1. Какими были первые деньги?

2. Первые деньги Киевской Руси.

3. Деньги из золота и серебра.

4. Первые бумажные деньги.

5. Деньги – это хорошо или плохо?

Своё исследование я начал с того, что захотел узнать, когда появились первые деньги, и какими они были.

В очень давние времена понятия «деньги» вообще не было. Был обмен разными предметами: гончары обменивались кувшинами или горшками, кузнецы – копьями наконечниками для стрел, хлеборобы давали за какие-то предметы зерно или хлеб.

Со временем люди поняли, что это неудобно, потому что ценность вещей и пищи была разная.

Позже в виде денег были некоторые предметы или животные. Например, сушёная рыба в Исландии, буйвол в Индии, раковины Каури в Приморье, соль в Африке, перья птиц в Океании, чай в Китае.

 

На Руси первым подобием денег был скот или шкуры животных (песца, белки, соболя, куницы). Такие деньги называли – КУНЫ.

 

И уже позже на место этих денег пришли металлические деньги из золота и серебра.

Именно золото и серебро отвечали всем требованиям к деньгам:

- они легко поддавались обработке – чеканке;

- их легко можно было носить с собой для покупки вещей или еды;

- серебро и золото всегда очень высоко ценились.

Первые металлические деньги появились в стране Лидия. Формой они были похожи на фасоль и назывались СТАНДАРТЫ.

 

Затем металлические деньги стали называть монетами в честь греческой богини Юноны – Монеты. В храме Юноны был первый монетный двор. Это место, где чеканились монеты.

 

 

Как устроена монета?

Монета – это денежный знак из металла, на котором отчеканен рисунок.

Лицевая сторона монеты – это аверс.

Обратная сторона – реверс.

Ребро монеты – гурт.

 

По форме монеты были самые разнообразные: деньги – колокольчики, деньги – амулеты, деньги ключи. До сих пор есть монеты не только круглые, как мы привыкли видеть, а и квадратные, в виде цветков, круглые с отверстием посередине.

 

В древней Украине первую денежную единицу называли ГРИВНЕЙ. Это была полосочка или какое-то украшение.

 

Слово «копейка» появилась из-за рисунка на мелкой монете из серебра. На монете был выбит всадник с копьём.

 

Но кроме металлических денег появились и бумажные.

Богатым торговцам было тяжело носить мешки с металлическими монетами.

И металлические монеты стали хранить в банках, а вместо них получали письменные расписки. Когда эти расписки подавали в банк, можно было сразу получить назад свои монеты.

Самые первые бумажные деньги появились в Китае. А в Киевской Руси первые бымажные деньги появились при царице Екатерине ІІ в 18 веке.

Проходило время, люди изменяли вид денег.

Сейчас появились пластиковые деньги – это карточки, по которым в банкоматах можно снять свои деньги. Это очень удобно – не нужно носить много монет или бумажных денег, а купить какую-то вещь в любом магазине и даже не выходя из дома.

 

 

Люди, которые собирают и изучают монеты, их иторию происхождения, называются нумизматами. А нумизматика – это наука, изучающая деньги.

 

Как вы думаете, деньги – это зло или добро?

В нашей жизни они нам нужны, чтобы купить необходимые вещи, еду. С деньгами можно сделать много хороших дел: оказать помощь, построить школы, больницы, детские сады, получить образование, развивать науку и прогресс.

Но деньги – это и зло.

Из-за денег происходят войны, из-за них люди ссорятся, дерутся. Деньги- это водка, табак, наркотики.

Я думаю так.

Сами по себе деньги – это просто бумажки. А вот в какие руки они попадут! В хорошие – они сотворят добро, в плохие – будет беда.

В бедах виноваты не деньги, а люди. Будем добрыми и человечными.

 

Дюк Елизавета


Исследовательский проект

«Что такое торнадо?»




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: