Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает - жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.
Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями:
Дарики-дарики, | Хлопать в ладоши. |
Вот летят комарики: «Ззз!» | Складывать пальцы рук в щепоть. |
Вились, вились, | Вращать кистями рук. |
Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку) Нам вцепились! | Пощипывать за ушко. (носик, ручку). |
Воспитатели группы Кузнецова Н.Н,
Алексина Ю.А.
Дети группы «Синичка» очень любят играть в «Семью», в «Больницу», в «Магазин», «Парикмахерскую» и другие сюжетно — ролевые игры.
Сюжетно — ролевая игра — это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражая те её моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, познаёт окружающий мир. В игре развиваются мышление ребёнка, его чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
|
Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Воспитатели группы Усанова А.И., Гриценко Т.В.
В этом году мы набрали своих малышей, своих маленьких непосед. И конечно их привели в садик мамочки и папочки. Наши родители, наши помощники. За этот год мы очень сдружились, мы стали одной большой семьей.
В Законе "Об образовании" Российской Федерации говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
В нашей группе мы создаем единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлекаем родителей к участию в воспитательном процессе. Наши родители из "зрителей" и "наблюдателей" становятся активными участниками встреч и помощниками. В группе создана атмосфера взаимоуважения. В работе с родителями используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
На наших групповых собраниях родители становятся активными участниками они играют в дидактические, логопедические игры, выполняют задания которые ребята получали на занятиях, обучаются выполнять и артикуляционную и пальчиковую гимнастику, изготавливают разные пособия для коррекционной работы с детьми дома.
Для родителей выпускаем стенгазеты, фотоальбомы, фоторепортажи о жизни группы (где родители могут увидеть о происходящем в группе).
|
Родители дома вместе с детьми делают страничку для книги, где они становятся авторами и иллюстраторами, а в группе дети с большим удовольствием показывают и рассказывают друзьям по книге разные истории, рассказы и т.д.
Наши родители участвуют в долгосрочных проектах группы.
Для каждого ребенка вместе с родителями сделано портфолио. Это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша и его семьи в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Оно позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности.
Родители помогли сделать сухой душ, бизи-дом, дерево природы.
Все эти пособия помогают развивать малыша, делать его жизнь познавательной и интересной.
На собраниях, в беседах мы часто используем притчи и тренинговые упражнения, которые помогают найти выход из трудной ситуации, решить споры, придти к одной точки зрения.
Счастье
(Принятие ответственности.)
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе?» — спросил Бог. «Слепи мне счастье», — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Умные родители
(Принятие ответственности.)
Родители ругают сына:
— Сережа младше тебя, но в школе учится гораздо лучше. Почему?!
Сын:
— Потому что у Сережи умные родители.