Структура и взаимоотношения отдела кадров




Структура отдела кадров предприятия и его численность определяется директором каждой компании в зависимости от общего количества персонала и особенностей деятельности. Решение о создании либо ликвидации структурных подразделений самого отдела кадров принимает начальник отдела, он же утверждает положения о совместной работе подразделений.

Для эффективного выполнения своих функций кадровая служба должна постоянно взаимодействовать с другими отделами предприятия:

1. Представляются документы и копии приказов об увольнении, зачислении на работу, о командировках, отпусках, поощрениях либо штрафных санкциях для сотрудников;

2.Юридический отдел снабжает сотрудников отдела кадров информацией о последних изменениях в действующем законодательстве, предоставляет всестороннюю правовую поддержку;

3.По кадровым вопросам отдел постоянно взаимодействует со всеми структурными подразделениями компании.

Если работа по учету кадров на предприятии ведется плохо или некачественно, это приводит к самым серьезным последствиям – нарушается взаимодействие между отдельными подразделениями, ухудшается работа отделов. В целом, это ведет к снижению эффективности работы всей компании.

Квалифицированный сотрудник отдела кадров напоминает семейного доктора, в спектр обязанностей которого входит решения множества важных вопросов. Многие руководители небольших предприятий в стремлении сэкономить поручают функции кадрового специалиста обычным менеджерам по работе с персоналом. Такое решение является в корне неправильным, потому что ведение кадрового делопроизводства должно быть вверено грамотному специалисту именно в этой сфере. Только опытный кадровик сможет вовремя определить, подходит ли конкретный работник для занимаемой им должности, и подскажет, куда можно перевести такого сотрудника. Взвешенные решения специалистов по кадрам обеспечивают эффективную организацию труда на предприятии и адекватный карьерный рост каждого его работника.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

1.Определение потребности компании в кадрах и подбор персонала совместно с начальниками подразделений;

2.Анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

3.Подготовка штатного расписания предприятия;

4.Оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

5.Комплекс операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

6.Ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

7.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

3.1 Проанализировать динамику прибыли и рентабельности на предприятии ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», предложить и обосновать пути их повышения

 

Резервы факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста:

1. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:

1) повышение объема производства продукции, на величину которого влияют:
- трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда;

- материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов, материалоотдача;

- средства труда: среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача.
2) уменьшение остатков незавершенного производства и и внутрихозяйственногооборота.
2. Сокращение остатков нереализованной продукции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.

Резервы снижения себестоимости:

1. Увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности организации.
2. Снижение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет:
- повышение эффективности использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;
- повышения эффективности использования материальных ресурсов: сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
- повышения эффективности использования основных средств: приобретение новых объектов основных фондов; улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования.

Резервы повышения цены:

1 улучшение качества выпускаемых изделий;

2 поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции;

3 оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.

Резервы роста рентабельности:

1 увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

2 снижение себестоимости продукции.

 

3.1.1 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»

 

По данным, представленным в таблице 2, характеризуются общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности за период 2009-2011 гг. и служат основой для проведения комплексного экономического анализа.

Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности за 2009-2011 гг. производится с целью выявления динамики основных экономических показателей.

 

Таблица 2 - Формирование показателей прибыли ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» за

2009 – 2011 гг., тыс.руб.

Показатели Код показателя 2009 г.   2010 г.   2011 г.   Отклонения 2010 г. к 2009 г."+", "-" Отклонения 2011 г. к 2010 г."+", "-"
Продолжение таблицы 2  
             
Выручка от реализации         +211451 +2427959
Себестоимость         +2645648 +427753
Валовая прибыль         +2116061 +774791
Коммерческие расходы         +25434 +8264
Управленческие расходы         +17455 +6169
Прибыль (убыток) от продаж         +101463 +104719
Прочие операционные доходы         +7714 -29750
Прочие операционные расходы         +5248 +4989
Прибыль (убыток) от налогообложения         +8101 +37889
Отложенные налоговые активы         -662 +35
Отложенные налоговые обязательства         +1766 +3935
Текущий налог на прибыль         +21711 +751
Прибыль прошлых лет         +2540 +2439
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода         +6390 +7100
Постоянные налоговые обязательства (активы)         +2525 +5934

 

Согласно таблице 2, выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) возросла в 2010 г. на 211451 тыс. руб. а в 2011 г. -2427959 тыс. руб. Себестоимость продукции возросла с 252300 тыс. руб. в 2009 г. до 2897948 тыс. руб. в 2010 г., т.е. на 2645648 тыс. руб. В 2011 г. себестоимость продукции увеличилась 427753 тыс. руб.

Также увеличился показатель валовой прибыли на 2116061 тыс. руб. в 2010 г. и на 774791 тыс. руб. в 2011 г. Возросли коммерческие расходы на 25434 тыс. руб. в 2010 г. и на 8264 тыс. руб. в 2011 г. Также наблюдается увеличение управленческих расходов на 17455 тыс. руб. в 2010 г. и на 6169 тыс. руб. в 2011 г. Прибыль от продаж увеличилась с 1132681 тыс. руб. до 2147315

тыс. руб. в 2010 г. и с 2147315 тыс. руб. до 3194504 тыс. руб. в 2011 г., т.е. на 101463 тыс. руб. в 2010 г и на 104719 тыс. руб. в 2011 г.

Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 7108 тыс. руб. в 2010 г. и на 28399 тыс. руб. в 2011 г. В связи с увеличением прибыли возрос показатель текущего налога на прибыль на 21711 тыс. руб. в 2010 г. и на 751 тыс. руб. в 2011 г.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные финансовой отчетности Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках.

Для удобства анализа финансовых результатов вынесем показатели прибыли в отдельную таблицу (таблица 3).

 

Таблица 3 - Динамики прибыли ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» за 2009 - 2011 гг.

Показатели (тыс.руб.) 2009 г. 2010 г. 2011 г. Изменения с 2009г. - 2010 г. Изменения с 2010г. - 2011г. Доля объема валовой прибыли в 2009г., % Доля объема валовой прибыли в 2010 г.,% Доля в объеме валовой прибыли в 2011 г.,%
    Продолжение таблицы 3
                 
Валовая прибыль           100,00 100,00 100,00
Прибыль от продаж           61,21 57,93 61,24
Прибыль от налогообло-жения           51,74 47,54 49,96
Чистая прибыль           37,65 34,89 36,87

 

Как видно из таблицы 3, наблюдается тенденция роста всех показателей прибыли. Увеличился показатель доходов и расходов по обычным видам деятельности на 2116061 тыс. руб. в 2009 - 2010 г. и на 774791 тыс. руб. в 2010– 2011гг. Возросла прибыль от продаж на 101463 тыс. руб. в 2009 - 2010 гг. и на 104719 тыс. руб. в 2010 – 2011гг. Увеличился показатель прибыли от налогообложения на 8101 тыс. руб. в 2009 – 2010 гг. и на 37889 тыс. руб. в 2010 - 2011 гг. Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 6390 тыс. руб. в 2009 - 2010 гг. и на 7100 тыс. руб. в 2010 - 2011 гг. Это связано прежде всего с увеличением объема реализуемой продукции в анализируемом периоде (2009-2011 гг.)

Для того чтобы подробно рассмотреть причины изменения прибыли за анализируемый период (2009-2011 гг.) необходимо произвести факторный анализ прибыли от продаж.

Как видно из представленной таблицы 3, прибыль от продаж увеличилась на 101463 тыс. руб. в 2009 – 2010гг. и на 104719 тыс. руб. в 2010 – 2011гг.

На это изменение прибыли от продаж могли оказать влияние такие факторы как: изменение объема выручки от продаж, изменение цен на реализованную продукцию, изменение себестоимости реализованной продукции.

 

3.1.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»

 

Расчет экономического эффекта по снижению себестоимости продукции от внедрения токарного станка во избежание поломок и приостановления на ремонт производства:

Определяем себестоимость до внедрения по формуле:

С1 = (Т1* Кпр *К тар.ст. *Ксн. *К зам.) *N + С пр, (1)

где Т1 – время производства ремонтных работ, Т1 = 820 часов;

К тар.ст. - часовая тарифная ставка работника 5 разряда = 21,111;

Ксн – коэффициент отчислений на социальные нужды Ксн = 1,267;

К пр – коэффициент, учитывающий выслугу и премию работника 5 разряда

К пр = 1,5;

Спр. - коэффициент, учитывающий накладные расходы,

Спр.=0,5 от размера оплаты труда персонала.

N – количество рабочих, N = 4 чел.

С1 = (820* 1,5 * 21,111* 1,267) 4 + (141570*0,5) = 212355 рубля

Определяем себестоимость после внедрения техники по формуле:

С2 = (Т2 *Кпр* К тар.ст.*К сн* К зам.) *N +Спр + Самор, (2)

где Т 2 – время производства ремонтных работ, Т 2 = 290 часов;

К тар.ст. - часовая тарифная ставка работника 5 разряда = 21,111;

Ксн – коэффициент отчислений на социальной нужды, Ксн = 1,267;

К пр – коэффициент, учитывающий выслугу и премию работника 5 разряда;

К пр = 1,5;

Спр. - коэффициент, учитывающий накладные расходы, Спр.=0,5 от размера оплаты труда персонала.

N – количество рабочих, N = 2 чел.

Сам – годовые амортизационные отчисления, Сам = 50000 рублей

С2 = (290* 1,5* 21,111 * 1,267) 2 + (25034 * 0,5) + 50000 = 87551 рубля

Годовой экономический эффект от замены токарно станка:

Э = (212355 – (87551 + 0,15* 25,1)) = 212355 – 87554,8 = 124800,2 рубля.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

(3)

где Ток – срок окупаемости, лет;

Э – годовой экономический эффект, рубль;

Ц – изменение цены,

Изменение цены рассчитываемое по формуле:

Ц = Цст – Цмет, (4)

где Цст – цена станка, Цст = 500000 руб;

Цмет - стоимость металлолома.

Цмет = 3,5 тн *2600 руб/тн = 9100 руб

Ц = 500000 – 9100 = 490900 рублей

Ток=490900/124800,2=3,9 года

Таким образом, предлагаемая замена токарного станка окупится за 3,9 года при годовом экономическом эффекте в размере 124,8 тысячи рублей.

В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов.

Чистый доход предприятия представляет собой сумму денежных средств, предназначенных для формирования фондов социального назначения и используемых для осуществления производственного и социального развития, материального поощрения работников.

Механизм распределения прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Эффективное использование прибыли, возможно, лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи продукции на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства. Во-вторых, реализация продукции - это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия - производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции. Соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Возможность получения "незаработанной" прибыли за счет экстенсивного пути (главным образом за счет изменения условий поставки продукции, повышения цен и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий к достижениям НТП, осуществлению мероприятий по ресурсосбережению. Если темп роста стоимостных показателей превышает прирост продукции в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в повышении материалоемкости, трудоемкости и, в конечном счете, - себестоимости продукции.

Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье "Заработная плата" и "Начисления". В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

Целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени населения.

При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 - 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий формирования доходов и затрат предприятия это темпы корректируются. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного объема реализации на проектируемую рентабельность деленное на 100.

После определения плановых величин прибыли из отдельных источников составляется сводный план прибыли. Затем разрабатываются и утверждаются администрацией предприятия, с одобрения трудового коллектива, сметы расходования фонда накопления и фонда потребления.

При планировании валового дохода необходим системный подход, то есть должна быть обеспечена взаимная увязка всех показателей плана предприятия. Он строго увязывается с рассчитанными на плановый период объемом реализации и прибыли.

В процессе составления плана валового дохода вносят небольшие коррективы в плановую структуру реализации в целях повышения размера валового дохода, или пересматривается смета издержек обращения в целях изыскания возможностей по сокращению отдельных расходов для обеспечения рассчитанного размера прибыли.

Валовой доход предприятия исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода является его сумма (размер), а относительным - уровень (процентное отношение суммы валового дохода к реализации).

Планирование валового дохода можно произвести методом технико-экономических расчетов и экономико-статистическим методом. При технико-экономическом расчете плановая сумма валового дохода от реализации определяется на основе объема и структуры (при необходимости и внутри ассортиментной структуре) планового задания по реализации и установленных размеров торговых надбавок.

Планируемая сумма прибыли находится в обратной зависимости от издержек обращения. Чем ниже издержки обращения, тем выше прибыль. Поэтому при планировании предприятия стремятся к получению оптимального размера издержек обращения.

Планируя издержки обращения, предприятие самостоятельно утверждает план и доводит его до структурных подразделений. Планирование издержек обращения имеет связь с прибылью, валовым доходом, оборотными средствами, банковскими кредитами.

При планировании руководствуются различными методами:

- с использованием технико-экономических нормативов;

- экономико-математическое моделирование.

Технико-экономические нормативы применяются при определении затрат труда, расходов на транспорт, на содержание помещений и инвентаря, расходов по таре и другое. Если требуется определить расходы по перевозке грузов, необходимо учесть: объем грузооборота на норму тарифов за погрузоразгрузочные работы.

Экономико-математическое моделирование осуществляется с помощью математических расчетов и персональных компьютеров. Устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, транспортными расходами и другими затратами. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы возможных и технологических расчетов.

План по издержкам обращения представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень издержек обращения, а также сумму и уровень расходов по каждой статье издержек обращения.

При планировании предпочтительно делать прогноз на основе данных анализа предыдущих лет (особенно для организаций с простой организационной структурой), этот способ прост, так как не требует отвлечения от работы специалистов для проведения более глубокого анализа каким-либо другим способом. Кроме того, при этом способе виден процесс развития предприятия в динамике. Хотя есть и недостаток, в случае если в предыдущие годы были негативные моменты в деятельности организации, то и прогноз будет некачественен, и даже ошибочным.

Планирование формирования прибыли от реализации продукции представляет наиболее ответственный этап в общей системе управления прибылью организации. Это определяется тем, что плановая сумма прибыли от реализации продукции является основным целевым ориентиром всей операционной деятельности и мерой ее эффективности; она составляет основу формирования совокупной прибыли, являясь базой обеспечения ее предстоящего развития и удовлетворения материальных интересов собственников и персонала.

Основные этапы планирования формирования прибыли от реализации продукции отражены на рисунке 2.

Анализ формирования прибыли от реализации продукции в плановом периоде. Главной целью этого анализа является выявление основных тенденций формирования прибыли организации от реализации продукции в плановом периоде, оценка достигнутого ее уровня, а также выявление степени влияния основных факторов на процесс ее формирования в организации.

На первой стадии анализа рассматривается динамика суммы маржинальной, валовой, чистой прибыли организации от реализации продукции, определяются отклонения фактически достигнутых в отчетном периоде размеров этих показателей от их значений, предусмотренных планом.

 

Рисунок 2 - Содержание и последовательность процесса планирования

прибыли от реализации продукции.

В процессе осуществления этого анализа основное внимание должно быть уделено выявлению тенденций (тренда) изменения рассматриваемых показателей по отдельным этапам отчетного периода (кварталам, месяцам) и оценке уровня вариабельности показателя чистой прибыли от реализации продукции.

Выявление тенденций изменения суммы маржинальной, валовой и чистой прибыли от реализации продукции осуществляется на основе сопоставления темпов динамики этих показателей (прироста и снижения) по отношению к базисному периоду с использованием формулы средней геометрической и графических методов анализа (построения "линии тренда"). Результаты такого анализа могут быть использованы в процессе планирования прибыли от реализации продукции для экстраполяции отдельных ее значений.

Оценка уровня вариабельности показателя чистой прибыли от реализации продукции (основного показателя, характеризующего результативность процесса формирования операционной прибыли торговой организации) осуществляется путем расчета показателей дисперсии, среднеквадратического отклонения ("стандартного отклонения") и коэффициента вариации. Анализ размера отклонений отдельных значений этого показателя от среднего в отчетном периоде позволяет выявить совокупный уровень коммерческого риска, связанного с формированием прибыли от реализации продукции.

На второй стадии анализа оценивается достигнутый уровень формирования маржинальной, валовой и чистой прибыли от реализации продукции. Методическим аппаратом такой оценки является анализ финансовых коэффициентов. В процессе оценки достигнутого уровня формирования прибыли от реализации продукции организации основное внимание должно быть уделено расчету и анализу следующих показателей:

- коэффициенту рентабельности операционных активов (коэффициент экономической рентабельности);

- коэффициентам маржинальной, валовой и чистой рентабельности продаж;

- коэффициентам валовой и чистой рентабельности расходов на реализацию.

Результаты этого этапа анализа служат одним из отправных пунктов использования нормативного метода плановых расчетов и базовой оценки эффективности разработанного плана формирования прибыли организации от реализации продукции.

На третьей стадии анализа рассматриваются показатели формирования прибыли от реализации продукции в разрезе центров ответственности организации (по каждому центру прибыли). В процессе этой стадии анализа выявляется уровень выполнения отдельными центрами прибыли доведенных им плановых заданий на изменение объемных показателей их реализации в отчетном периоде); определяется удельный вес отдельных центров ответственности в совокупной сумме прибыли организации от реализации продукции; сравниваются коэффициенты рентабельности по отдельным центрам прибыли.

Результаты этого этапа анализа используются в процессе планирования формирования прибыли от реализации продукции в разрезе отдельных центров ответственности.

На четвертой стадии анализа рассматриваются показатели маржинальной и валовой прибыли в разрезе отдельных видов реализуемой продукции. Методической основой осуществления такого анализа является сопоставление среднего уровня цен и отчетной удельной издержкоемкости в разрезе конкретных видов продукции.

Результаты этого анализа используются в процессе факторного метода планирования формирования прибыли от реализации продукции для отражения структурных изменений в структуре продаж организации.

На пятой стадии анализа изучаются основные факторы, обусловившие изменения суммы маржинальной, валовой и чистой прибыли от реализации продукции в отчетном периоде.

На этом этапе анализа основное внимание уделяется изучению влияния на прибыль от реализации продукции следующих основных факторов:

- изменению объема реализации продукции в натуральном выражении;

- изменению структуры реализации в разрезе основных видов продукции;

- изменению среднего уровня цен на реализуемую продукцию;

- изменению среднего уровня расходов на реализацию единицы продукции;

- изменению коэффициента рентабельности операционных активов организации;

- изменению коэффициента налогоемкости объема продаж.

 

3.1.3 Расчет эффективности от реализации предлагаемых мероприятий

 

Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы, является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики. Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества и прежде всего, потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.

Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем. Измерение эффективности социальной сферы требует использования особых качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы. Для государственной сферы необходимы специальные критерии соответствия затрат и результатов деятельности государства требованиям общества.

Эффективность производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.

Возьмем общую эффективность производства за каждый исследуемый год.

Эффективность производства = результат производства / затраты производства.

Эффективность производства за 2009 год = 8756899934/ 1413211507 = 6,196.

Эффективность производства за 2010 год = 8808506450/ 1287739832 =6,840.

Таким образом, мы видим, что за два исследуемых года эффективность производства возросла, при условии использования предложенных мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности.

3.2 Анализ затрат на предприятии ОАО «ЕВРА ЗСМК» на примере производства кокса в КХП. Выявление и обоснование резервов снижения себестоимости

 

Затраты на производство представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. По данным, представленным в таблице 4, рассмотрим анализ затрат на предприятии.

 

Таблица 4 – Анализ затрат на предприятии ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» на

примере производства кокса в КХП за 2009 – 2011гг.,тыс.руб.

 

Статьи затрат 2009 г. 2010 г. 2011г. Отклонения 2010г.к 2009г.«+»,«-» Отклонения 2011г.к 2010г.«+»,«-»
П/ф КХП       +235640874 +34393785
Топливные затраты       +19708187 +246933450
Энергетические затраты       +44979507 +63023904
ФОТ       +5529421 +92413177
Ремонт оборудования       -22940190 -2310972
Амортизация       +64485 +99213603
Транспортные расходы       +13744184 -13400575
Содержание оборудования       +24901417 +88707361
Содержание ОС       +8680200 -11379263
Прочие расходы       +41257907 +80389101
Производственная себестоимость       +371565992 +745451571

 

Согласно таблице 4, П/ф КХП в 2010 году возросла на 235640874 руб., а в 2011 году возросла на 34393785 руб., так же возросли топливные затраты, энергетические затраты, ФОТ, увеличились затраты на амортизацию, возросли затраты на содержание оборудования и прочие расходы, но ремонт оборудования понизился в 2010 году на 22940190 руб., а в 2011 году на 2310972 руб., в 2010 году транспортные расходы увеличились на 13744184 руб., а в 2011 году понизились на 13400575 руб., и затраты на содержание основных средств в 2010 году увеличились на 8680200 руб., а в 2011 году уменьшились на 11379263руб. Себестоимость как в 2010 году, так и в 2011 году возросла. В 2010 году на 371565992 руб., а в 2011 году на 745451571 руб.

Полученные данные свидетельствуют о не совсем эффективной работе организации, экономии можно сказать не произошло совершенно, затраты только увеличились, соответственно возросла и себестоимость.

В наибольшей степени на уровень затрат оказывают влияние такие факторы, как изменение затрат на единицу продукции и изменение объема производства.

Одним из главных резервов снижения затрат на предприятии является:

1) повышение объемов производства (это влияет на уменьшение затрат на единицу продукции, а следовательно, на конечную цену единицы продукции и размер прибыли).

2) повышения квалификации рабочих (это позволит предприятию сократить затраты на материалы, достичь снижения затрат можно также, сократив суммы амортизационных отчислений, заморозив неиспользуемые основные фонды).

3) повышение производительности труда;

4) внедрение новой техники и новых технологий (автоматизация производственных процессов, улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, изменение конструкции и технических характеристик изделий, прочие факторы, повышающие технический уровень производства);

5) сокращение браков и потерь производства;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения производственной практики по экономике в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» мне удалось:

1) изучить структуру предприятия;

2) ознакомиться с обязанностями специалиста экономиста;

3) приобрести практические навыки работы в должности экономиста предприятия;

4) развить профессиональные качества, необходимых для работы в соответствующих должности структурах;

5) ознакомиться с основными сферами деятельности предприятия;

6)ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации.

Производственная практика по экономике, на мой взгляд, оказалась весьма полезной, так она:

1.Формирует профессиональные качества, необходимые для работы в дальнейшем.

2.Формирует ответственность, дисциплинированность, исполнительность.

3.Учит грамотно оформлять входящую и исходящую документацию, вести делопроизводство предприятия.

4.Закрепляет и углубляет теоретические знания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: