Роман В.Гюго «Собор Парижской богоматери»




Новеллы Э.Т.А.Гофмана

1. Место Гофмана в немецком романтизме (доклад).

2. Композиционные особенности и система персонажей фантастической новеллы «Крошка Цахес, прозванный Циннобером».

3. Элементы волшебной сказки в новелле.

4. Образ Цахеса как аллегория отчуждения плодов чужого труда.

5. Художественное пространство и время сказки «Золотой горшок».

6. Романтическое двоемирие в обоих произведениях Гофмана.

7. Романтические «энтузиасты» Балтазар и Ансельм.

8. Мир «филистеров» в зеркале обоих произведений.

9. Романтическая ирония и функция концовок в новеллах Гофмана.

10. Новелла «Дон Жуан». Тема избранности романтического героя в произведении (доклад).

11. Музыка в жизни и творчестве Гофмана (доклад).

12. Новелла «Кавалер Глюк», цикл «Крейслериана». Музыкальна тема в творчестве Гофмана (доклад).

Литература

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

Берновская Н.М. Об иронии Гофмана // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 213-234.

Ботникова А.Б. Художественный мир Гофмана. М., 1982.

Бэлза И.Ф. Литература романтизма и музыка // Европейский романтизм / Под ред. И.Г.Неупокоевой, И.Шетер. М., 1973.

Бэлза И.Ф. Творчество Э.Т.А.Гофмана и романтический синтез искусств // Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982.

Житомирский Д.В. Гофман и музыкальный театр // Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982.

Карабегова Е.В. Эволюция образа романтического героя у Новалиса и у Гофмана // Романтизм и реализм в немецкой литературе XVIII−Х1Х вв.: Межвузовский сборник научных трудов. Куйбышев, 1984. С. 114−124.

Миримский М. Гофман // Гофман Э.Т.А. Избранные произведения: В 3 т. Т. 1. М., 1962. С. 5−27.

Скобелев А.В. К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана («Крошка Цахес») // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 247−263.

Тураев С.В. Гофман и романтическая концепция личности // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 35−44.

Тураев С.В. Немецкая литература // История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М., 1989. С. 51−54.

 

 

Практическое занятие №2

Д.Г.Байрон. Паломничество Чайльд-Гарольда. Лирика.

1. История создания поэмы.

2. Чайльд-Гарольд как герой своего времени:

а) романтический характер конфликта Гарольда с «миром»;

б) герой поэмы в его отношении к политическим событиям своей эпохи;

в) черты «романтического» и «байронического» героя в образе Гарольда.

3. Панорама европейской политической жизни в «песнях» «Паломничества»:

а) народно-освободительная война в Испании;

б) итальянская тема в «Паломничестве Чайльд-Гарольда»;

в) Чайльд-Гарольд в Албании;

г) образ сражающейся Греции;

д) тема Наполеона в поэме Байрона;

е) «Паломничество» Байрона как «суд над прошедшею и настоящею историею»

(В.Г.Белинский).

4. Значение образа Чайльд-Гарольда для русского романтизма.

5. Своеобразие жанра и новаторство художественной структуры поэмы.

6. Своеобразие интимной лирики Байрона: «Хочу я быть ребенком вольным», «Ты плачешь», «К Элизе», «Она идет в красе своей», «Тьма», «Прощай» и др.

7. Лирика социально-политического звучания: «Песнь к луддитам», «На посещение принцем-регентом королевского склепа», «Ода с французского», «Песнь к сулиотам», «Кто драться не может за волю свою», «Ты кончил жизни путь, герой» и др.

8. Своеобразие лирического героя Байрона.

 

Литература

Дубашинский И.А. Поэма Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гароль­да»: Учебное пособие для филологических факультетов М., 1976.

Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. М., 1978.

Дьяконова Н.Я. Байрон в изгнании. Л., 1974.

Дьяконова Н.Я. Лирическая поэзия Байрона. М., 1963.

Елистратова А.А. Байрон. М., 1956.

Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. М., 1978.

Кондратьев Ю.М. Д.Н.Г.Байрон. Лирика. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» // Произведения зарубежных классиков в средней школе. Метод. Пособие в помощь учителю. М., 1973. С. 79−98.

Кургинян М.С. Джордж Байрон. М., 1958.

Моруа А. Байрон: Роман. Калининград, 2001. 620 с.

Неупокоева И.Г. «Паломничество Чайльд-Гарольда» // Неупокоева И.Г. Революционно-романтическая поэма первой половины Х1Х века: Опыт типологии жанра. М., 1971.

Ромм А.С. Джордж Ноэл Гордон Байрон. М.; Л.: Искусство, 1961.

Урнов Д. Властитель дум // Байрон Д.Г. Избранные произведения в двух томах. Т. 1. М., 1987. С. 5−22.

Чавчанидзе Д.Л. Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда» // Тураев С.В., Чавчанидзе Д.Л. Изучение зарубежной литературы в школе. М., 1982. С. 32−59.

 

 

Практическое занятие №3

 

Роман В.Гюго «Собор Парижской богоматери»

1. Жизнь и творчество В. Гюго (доклад).

2. Роман «Собор Парижской богоматери» в контексте творчества В.Гюго.

3. «Собор Парижской богоматери» как исторический роман. Изображение

средневековой Франции.

4. Королевская власть, церковь и народ как три суверенные силы Средневековья:

а) образ короля Людовика ХI;

б) народ как новая историческая сила; массовые сцены;

в) роль церкви и церковников в противоборстве короля и народа.

5. Образ средневекового фанатика Клода Фролло:

а) противоборство страсти и аскезы; отречение от аскетизма;

б) гротеск и гипербола как средство изображения внутреннего

мира;

в) символический образ гибели архидиакона.

6. Гротескно-романтический образ Квазимодо:

а) социально-биологическая отверженность Квазимодо;

б) воздействие на него животворящей силы добра;

в) контрастный принцип изображения облика героя.

7. Ренессансный образ Эсмеральды.

8. Раскрытие колорита эпохи через образы эпизодических персонажей (Жан Фролло, Гренгуар, Феб, Жак Копеноль и др.).

9. Образ собора и его сюжетно-композиционная роль в структуре романа.

Литература

Евнина Е.М. «Собор Парижской богоматери» // Евнина Е.М. Виктор Гюго. М., 1976. С. 33−49.

Евнина Е.М. Виктор Гюго до революции 1848 г. // История французской литературы. Т. 2. М., 1956. С. 246−271.

Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.

Трескунов М. «Собор Парижской богоматери» // Трескунов М. Виктор Гюго. М., 1954. С. 101−124.

Трескунов М.С. Творчество Гюго. М., 1969.

Мешкова И.В. Творчество Виктора Гюго: Книга вторая. Саратов, 1975.

Карельский А.В. Романтизм периода Июльской монархии // История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М., 1989. С. 153─175.

Штейн А.Л, Черневич М.Н., Яхонтова М.А. Очерки по истории французской литературы. М., 1958.

 

Практическое занятие №4

...





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.