Характеристика объекта исследования




 

Объект исследования: ОАО «Красноярский хлеб»

На сегодняшний день ОАО «Красноярский хлеб» одно из ведущих предприятий в городе Красноярске и на территории Красноярского края по производству хлебобулочных и кондитерских. Общая структура деятельности ОАО «Красноярский хлеб» составляет промышленное производство и торговлю. Промышленная структура включает в себя 4 крупных хлебозавода, 11 мини-пекарен, 21 отдел горячей выпечки, автоколонну правого и левого берега, ремонтную мастерскую, сервисные фирмы и осуществляет производство основных видов продукции:

¾ хлебобулочные (хлеб, булки, батоны, баранки, сушки, сухари);

¾ кондитерские изделия (торты, пирожные, рулеты, кексы, пряники, печенье, вафли).

Торговая структура ОАО «Красноярский хлеб» обеспечивает рекламу и реализацию произведённой продукции на рынки города Красноярска и Красноярского края. Собственная торговая сеть включает в себя:

¾ Агент «ТК Красноярский хлеб»;

¾ 4 фирменных супермаркета;

¾ 58 магазинов и павильонов в Красноярске, Ачинске, Уяре, Соленоозерном, Емельяново и Железногорске.

В течение последних 15 лет на предприятии непрерывно идет модернизация оборудования новейшими отечественными и западными технологиями, строятся современные цеха, мини-пекарни.

Имеющиеся сведения о конкурентах, производящих хлеб и хлебобулочные изделия позволяют нам судить о нашей доле на рынке в рамках от 28 до 30%.

Красноярский край по производству хлеба и хлебобулочных изделий по данным Росстата находится на 29 месте среди административных образований РФ (из 49) и занимает 1,29% от общего оборота по этим группам в РФ. По данным статистического управления численность населения в Красноярском крае падает с 1990г., и на 01.01.2011г. составляет 2829,1 тысяч человек. Численность постоянного населения в городе Красноярск на 1 января 2011 года - 979,6 тыс. человек. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий на душу населения также падает с 2007г., прогноз потребления в 2012г. составляет 48 кг на душу человека.

Ассортимент продукции, выпускаемой ОАО КХ составляет около 450 активных позиций, которые по технологическим признакам разбиты на 54 ассортиментные группы. В 2009 году предприятие одно из первых производителей хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий сертифицировалось по стандарту ИСО 9001 и в начале этого года подтвердили свой статус. Это позволит предприятию более эффективно учувствовать в тендерах и удовлетворять требованиям качества, предъявляемых производителям пищевых продуктов.

ОАО "Красноярский хлеб" прошел Добровольную сертификацию на соответствие требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", Р.2, п.2.18 (дополнение и изменение №5 к СанПиН 2.3.2.1078-01 - СанПиН 2.3.2.2227-07) по содержанию компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО). Сертификаты соответствия № РОСС RU.АЯ08.Н.00001 - № РОСС RU.АЯ08.Н.00009, срок действия с 17.11.2009 г. по 16.11.2012 г.

По заключению ФГУ "Красноярский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (протоколы испытаний №13990-13998 от 11.11.2009 г.) в продукции генетически модифицированные источники не обнаружены. На основании этого, продукция промаркирована знаком "Продукция Красноярского края" и надписью "Без применения ГМО (генно-инженерно-модифицированных организмов)".

Более четырех лет ОАО «Красноярский хлеб» через розничную сеть ТД «Красноярский хлеб» проводит акцию «Социальный хлеб», в рамках которой реализует хлеб фирменной пенсионерам и инвалидам по сниженной цене (от 10,50 руб./булку в январе 2008 года - до 14,8 руб./булку в настоящий период).

Общие объемы производства и реализации продукции составили 65,1 т/сут или 23172 т за 2011год. Выручка от реализации в 2011 году достигла 1 001 985 тыс.руб. с учетом НДС.

Численность ОАО «Красноярский хлеб» на 01 января 2012г. насчитывает 1233 человек. Средняя заработная плата за 2011 год составила 17 762 руб.

 

Таблица 1 - Организационная характеристика организации

Критерии Характеристика
Наименование Красноярский хлеб
Форма собственности Частная
Организационно-правовая форма ОАО
Тип предприятия в соответствии с видом деят. Производственное предприятие
Режим налогообложения Общая (традиционная) система налогообложения
Необходимость в обязательном аудите Да
Размер предприятия Крупное предприятие
Количество лет работы на рынке  
Место расположения Адрес: 660075, г. Красноярск, ул.Заводская, 18 Магазин N44 адрес: ул.Крупской, 1г
Ассортиментный профиль Продовольственные товары
Основной контингент покупателей физические, юридические лица
Режим работы организации С 9:00 до 18:00
Тип структуры управления Линейная

 

Таблица 2 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации

Показатели Единицы измерения Прошлый год Отчетный год Отклонение (+;-) Темп изм., %
А Б        
Выручка от продажи тыс. руб.       106,93
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс. руб.       109,27
Валовая прибыль тыс. руб.     -2945 98,56
- уровень % 21,88 20,17 -1,71 92,19
Коммерческие расходы тыс. руб.       108,68
- уровень % 16,72   0,28 101,68
Управленческие расходы тыс. руб.       113,34
Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. (15211) (40239)   264,54
- рентабельность продаж % 1,62 4,02 2,4 248,15
Доходы от участия в деятельности других предприятий тыс. руб. - - - -
Проценты к получению тыс. руб.       1945,17
Проценты к уплате тыс. руб.       141,16
Прочие доходы тыс. руб.     -19242 76,74
Прочие расходы тыс. руб.       125,37
Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. (12114) (79043)   652,49
Налог на прибыль и иные аналогичные обязат. платежи тыс. руб. - - - -
Чистая прибыль, убыток отчетного года тыс. руб. (12563) (70059)   557,66
- рентабельность конечной деятельности % 1,34 6,99 5,65 521,64
Численность работников чел.     -97 92,70
Среднемесячная заработная плата одного работника тыс. руб. 15 948 17 762   111,37
Среднегодовая стоимость имущества тыс. руб.       146,15
Величина уставного капитала на конец периода тыс. руб.     -  
Нераспределенная прибыль на конец периода тыс. руб. (22990) (93049)   404,74
Чистые активы тыс. руб.       146,26
Коэффициент соот. собственных и заемных средств ед.        

 

Таблица 3 - Динамика показателей производства

Показатели Ед. изм. 2010 год Отчетный период 2011 год Темп роста %
Выпуск продукции в натуральном выражении, всего: тонн 24 876,400 23 171,743 93,15%
в т.ч. хлеб и хлебобулочные изделия тонн 20 113,560 17 952,148 89,25%
из них хлеб 1 сорта тонн 10 775,960 9 502,248 88,18%
Объем товарной продукции тыс.руб. 922 237,880 1 111 052,400 120,47%
Отпускная цена 1 кг хлеба 1 сорта руб. 25,897 29,692 114,65%
Цена 1 тонны муки 1 сорта (без учета НДС) руб. 8 344,167 9 370,000 112,29%
Объем отгруж. продукции конд изделий тыс.руб. 282 761,240 323 387,657 114,37%
Выпуск кондитерских изделий тонн 3 388,530 3 567,000 105,27%
Фонд оплаты труда тыс.руб. 18 103,573 20 875,929 115,31%

 

 

Достигнутые показатели работы предприятия в 2011 году сложились несколько ниже ожидаемых плановых. Общие показатели темпов роста производства продукции и реализации 93,15% по сравнению с 2010 годом в натуральных показателях, и 120,47% в денежном выражении. Рост в денежном выражении объясняется повышением цен на всю продукцию в начале 2011 года.

 

Планирование прибыли ОАО «Красноярский хлеб» на 2012 год методом прямого счета

 

1. Валовая Прибыль Плановая = Планируемая выручка - Планируемая себестоимость 1262482,5 тыс. руб. - 896131,3 тыс. руб. = 366297 тыс. руб.

2. Прибыль от продаж Плановая = Валовая Прибыль Плановая - Издержки обращения Плановые 366297 - 184123 = 182174 тыс. руб.

3. Прибыль до налогообложения Плановая = Прибыль от продаж Плановая - Совокупный результат от прочей деятельности 182174 - 25422 =156752 тыс. руб.

. Чистая прибыль Плановая = Прибыль до налогообложения - Налог на прибыль 156752 - 31350 = 125402 тыс. руб.

 

Доходная часть бюджета сформирована исходя из целей в области продаж для каждой группы продукции с учетом оптимизации ассортимента. В расчетах использована усредненная среднедневная выручка за 2011 год в разрезе номенклатурных групп. Объем продаж 2012 года на каждый месяц рассчитан с учетом помесячного цепного Тр фактических отгрузок 2011 года.

Уровень инфляции цен заложен в соответствии с прогнозом 8-10%

В 2012 году планируется выпустить 24 651,1т. продукции на сумму 1 262 428,5 тыс.руб. без учета НДС.

Средняя цена продукции по обществу составляла 26,15 руб. в 2006 году, 26,67 рублей в 2007 году, и 31,08 руб. в 2008 году, 36,89 руб. - в 2009 году, 42,06 руб. - в 2010 году, 45,74 руб. - в 2011 Тр 2011/2010 =8,75%.

Расходы, необходимые для обеспечения производственной программы, поддержания вспомогательного производства, содержания административного персонала, и всех расходов, связанных с продвижением и реализацией ГП в городе и регионах в 2012 году планируются в размере 1 080 254 тыс. руб. без учета НДС, что меньше плановых расходов 2011 года. Это связано с изменениями ставки страховых взносов в 2012 году с 34% до 30%, а также сменой поставок муки в 2012 году от ООО «Форпост-Агро». При расчете расходов учитывалось изменение тарифов на естественные монополии в 2012 году: электроэнергия - в среднем по году на 5,4%, вода - в среднем по году на 12%, теплоснабжение - в среднем по году на 4,9%.

Поассортиментное планирование прибыли ОАО «Красноярский хлеб» на 2012 год

 

Таблица 4 -. Поассортиментное планирование прибыли ОАО «Красноярский хлеб»

Товарные группы Прибыль 2011год, тыс. руб. Планируемый рост,% Прибыль 2012 год, тыс. руб. Комментарии
Бараночные изделия   3%   Стратегия защиты позиций
Булочные и сдобные   3%   Стратегия защиты позиций
Изделия крупяные 9,4 1% 10,2 Стратегия защиты позиций
Конд. бисквитно-кремовая прод. 6077,1 5%   Инвестирование в рост, увеличение реализации за счет расширение
Конд. вафли 2768,3 5%   Инвестирование в рост, увеличение реализации за счет расширение ассортимента
Конд. пряники   5%   Инвестирование в рост, увеличение реализации за счет расширение ассортимента
Конд.печенье вост.слад.   5%   Инвестирование в рост, увеличение реализации за счет расширение ассортимента
Крекер и соломка   3%   Инвестирование в рост, стратегия защиты позиций
Прочие   3%   Инвестирование в рост, стратегия защиты позиций
Слоеные изделия   5%   Инвестирование в рост, стратегия защиты позиций, увеличение реализации за счет расширение ассортимента
Сухарные изделия   3%   Стратегия защиты позиций
Хлеба   2%   Инвестирование в рост, стратегия защиты позиций
Общий итог   3%    

 

Инвестирование в рост. Даная стратегия заключается в инвестировании ресурсов в расширение рынка или увеличение доли (позиции продукта) на существующем рынке. В рамках этой стратегии делаются значительные инвестиции в маркетинг и рекламу с целью значительного увеличения доли или расширении самого рынка. Основная цель - рост на существующем рынке. Здесь выделяются следующие стратегические инициативы: Рост доли рынка, Рост выручки на одного потребителя, Выход на новый сегмент существующего рынка, Расширение рыночного спроса.

Улучшение позиции. Инвестирование ресурсов в усиление конкурентной позиции в привлекательных сегментах. Анализ ресурсов и способностей, стратегических групп и конкурентных факторов на рассматриваемом рынке позволяют выделить те конкурентные позиции, в которые необходимо инвестировать для их усиления в существующих или новых сегментах. Основная цель данной стратегии - улучшение маржинальности. Основные стратегические инициативы: Улучшение лояльности и удержания покупателей, Улучшение дифференцирующего преимущества, Повышение эффективности маркетинговых затрат, Создание маркетингового преимущества.

Защита позиции. Данная стратегия заключается в инвестировании в защиту конкурентных позиций и доли на привлекательном рынке, где компания доминирует - занимает лидирующую или значительную долю рынка. Основная цель - обеспечение получения прибыли. Стратегические инициативы: Защита доли рынка, Удержание клиентов.

Оптимизация позиции. Эта оборонительная стратегия, обычно, применяется на стадии зрелости или спада жизненного цикла продукта, когда потенциал роста ограничен и конкурентная позиция стабильна. Эта тот момент, когда объем продаж ограничен, но маржинальность все еще остается привлекательной. Реализация данной стратегии заключается в планомерном уменьшении клиентской базы для увеличения общей прибыльности бизнеса. При правильном выборе стратегии ценообразования продукт на поздних стадиях своего жизненного цикла может приносить максимальную прибыль. Основная цель - максимизация прибыли. Стратегические инициативы: Максимизация Net Marketing Contribution, Снижение рыночного фокуса для уменьшения затрат и повышения прибыльности.

Для хлебобулочных групп рост в денежном выражении в 2011 году к 2010 году составил 106,3%, в натуральных показателях по данной группе наблюдается снижение в объемах на 9,1%. По группе новых хлебов наблюдается рост на 10% в натуральном и денежном выражении. По группе хлебов пшеничных из муки 1 сорта наблюдается снижение объемов реализации как в натуральных показателях на 13,6%, так и в денежном выражении на 1,3%. Это обусловлено общероссийской тенденцией к снижению потребления данных хлебов и перераспределением продуктовой корзины в сторону здоровых, низкокалорийных продуктов питания.

Кондитерские группы продемонстрировали также снижение к 2010 году на уровне 5,1% в натуральном и рост на 10,5% в денежном выражении. Снижение объемов в натуральном выражении обусловлено, прежде всего, за счет группы кексы, бисквиты, рулеты. Уровень объемов реализации тортов и пирожных остался на уровне 2010 года. Наблюдается снижение продаж в группе вафель и печенья на 16% и 13% соответственно.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: