Колесо состоит из след элементов




Лекция 1(8.02)

"Ходовая система колесных машин "

 

Ходовая система служит для обеспечения поступательного движения трактора путем преобразования крутящего момента, подводимого от двигателя через трансмиссию к ее ведущим колесам, в касательную силу тяги, а также для поддержания остова, являясь его опорой.

 

Ходовая часть состоит из движителя и подвески, соединяющий колеса с остовом

Движителя взаимодействует с опорной поверхностью и приводит в движение машину. Остов- это несущая система с помощью которой соединяются все части машины

Подвеска соединяются балки мостов с рамой или кузовом и служит для смягчаемся толчков и ударов при движении, а так же повышения плавность хода.

 

Устройство ходовой части зависит от его назначения и выполняется по следующим схемам:

• С двумя задними ведущими и и прежними управляемыми меньшего диаметра колесами(данная ходовая система имеет незначительную материалоемкость, просто в эксплуатации и компактная ЛТЗ55, МТЗ-80, МТЗ-100)

• С двумя задними ведущими и и одним перед ним управляемым колесом 3К2(пропашные специального назначения Т28К4М

• С 4-мя ведущими колесами 4К4(применяется на пропашных, а так же на сельско хоз. общего назначения ЛТЗ-155; К-710;Т-150к; Формула 4К4б и 4К4а (ЛТЗ-55К: ЛТЗ-102))

• 6-Ю и 8-Ю ведущими колесами 6К6; 8К8

Упругий элемент подвески повышает плавность хода и снижают динамические пререзагузки.

Ходовая часть автомобиля характеризуется колесной формулой. Основная колесная формула состоит и 2х цифр, где первая общее число а вторая число ведущих.

 

Требования к ходовой части:

• Незначительное сопротивление качанию машины

• Обеспечения хорошего сцепления колес с почвой

• Минимальное давление на почву

• Обеспечение устойчивого прямолинейного движения и легкости поворота

• Минимальный радиус поворота

• Смягчение ударов от неровности дороги

Эксплуатационные качества ходовой системы определяются тяговым-сцеплением св, проходимость, плавностью хода, универсальностью, надежностью.

Движителя- это колеса с пневмошинами, которые уменьшают удары со стороны неровности дороги, снижают потери на переданы ваяние

 

Требования к движителям:

• Проходимость

• Высокий КПД

• Минимальное давление на почву

• Долговечность

• Простота и технологичность конструкции

• Ремотнопригодность

• Удобство обслуживания

• Минимум регулировок и оборудования

• Прочность и надежность

При оценки технического уровня следует учитывать совершенство конструкции определенную материалоемкость и технологичность.

 

 

По выполняемым функциям колеса делятся на:

• Ведомые

• Ведущие

Ведущие колеса начинают движение, а направляющие с помощью рулевого управления придают ему соответствующие направление движения.

 

Требования предъявляемые к колесам:

• Полное соответствие применяемой шине(по размеру, жесткости, конструкции)

• Надежность крепления к ступице

• Прочность и долговечность

• Минимальное биение и дисбаланс

• Минимальная масса и момент инерции

• Легкостью монтажа и демонтажа

 

Применение безкамерных шин возможны дополнения:

• Одинаковые посадочные размеры для камерной и безкамерной шины

• Надежная герметизация шины без применения дополнительных уплотняющих деталей

• Возможность установки камерной шины

• покрытие

• Обеспечение первоначальной герметизации при накачивании шины

 

Классификацияколес

A. По эксплуатационному назначению транспортного средства (7 классов)

• По эксплуатационному классу

• Для авто массой до 2т и прицепа к ним

• От 2 до 20т

• Свыше 20т

• Для авто с повышенной проходимостью и прицепов

• Для тракторов и сельхозяйственных машин диаметром до 20 дюймов

• Свыше 20 дюймов

Б. По видам шин:

• Камерных

• Безкамерных

• Для арочных

• Пневмокатков

В. По видам соединения колеса со ступицей:

• Дисковые

• Бездисковые

Г. По числу установленных колес:

• Одинарные

• Двоенные

 

По типу обода:

• Неразъемные

• Симметричные

• Асимметричные

• Разъединенные (по месту разъёма и по числу съемных элементов)

 

Колесо состоит из след элементов

• Обода

• Соединительной частью с детальными креплениями

• Ступицей и подшипника

 

 

К основным элементам обода

 

Рис. 1. Элементы профиля обода:1 — закраина борта; 2 — посадочная полка; 3 — монтажный ручей; 4 — цилиндрическая часть; с — ширина; d — посадочный диаметр; α— угол наклона посадочной полки; h — высота бортовых закраин; b ширина бортовых закраин.

 

 

Широкий обод способствует увеличению срока службы и грузоподъемностью шины, уменьшение сопротивления качанию и угла увода. Угол наклона посадочных полок (5-15 град) облегчает де монтаж шин и повышает надежность бортов покрышки. Обеспечивает лучшую герметизацию, что важно для без камерных.

За окраинной обода воспринимают усилия передаваемое бортами шин, ограничивает их перемещение, а также защищает от внешних повреждений.

 

 

Конструкция колеса легкового автомобиля.

 

 

Рис. 2. Конструкция колеса легкового автомобиля:

а—колесо с асимметричным ободом; б—профили посадочных полок для бескамерных шин; в — симметичный профиль обода; 1—обод; 2—диск; 3— ребра жесткости; 4— периферийная чаеть диска; 5— выступ для крепления декоративного кольца



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: