МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУКМОРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Утверждаю»
заместитель
директора по УР________ Р.М.Ганиев.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы зоотехнии»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (далее – СПО)
080114Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»
Разработчики:
1.____________________________________
2.____________________________________
Рассмотрено на заседании методической комиссии
профессионального цикла:
Протокол № __ от «____»______2014г.
Председатель методической комиссии: Р.Н.Шакиров.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы зоотехнии
Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия: 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 15586 Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм, 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 11442 Водитель автомобиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
¾ определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных;
¾ оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру, продуктивности и качеству потомства;
¾ подбирать различные виды кормов и оценивать их качество;
¾ проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
¾ основные виды и породы сельскохозяйственных животных;
¾ направления их продуктивности;
¾ основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных;
¾ технологии производства продукции животноводства;
¾ основы зоогигиены и ветеринарии.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные практические занятия | 10 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зоотехнии»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) условия реализации программы дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1.
«Основы анатомии и физиологии животных»
Содержание учебного материала
Понятие об анатомии и физиологии как биологических науках. Организм как единое целое. Строение и функции клеток. Понятие о тканях, органах, аппаратах и системах организма животного.
Строение и функции скелета, мышц, кожного покрова и молочной железы. Строение и функции сердца, значение сердечнососудистой системы.
Система органов пищеварения. Строение и функции однокамерного и многокамерного желудка.
Обмен веществ и энергии.
Нервная система.
Рефлекс и его значение. Стресс и стрессоустойчивость.
2,3
Практические занятия
Определение особенностей строение скелета и системы органов пищеварения у животных разных видов.
3
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работыСтроение и функции органов дыхания.
Тема 2.
«Основы разведения и племенной работы»
Содержание учебного материала
Происхождение, одомашнивание и эволюция сельскохозяйственных животных.
Конституция, экстерьер и интерьер, их значение и методы оценки.
Понятие о росте и развитии животных. Основные виды продуктивности сельскохозяйственных животных. Породы сельскохозяйственных животных. Методы разведения животных, их сущность и хозяйственное значение. Понятие об отборе и подборе животных. Селекционно-племенная работа.
2,3
Практические занятия
Оценка животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру.
Определение основных пород животных.
3
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работыМетоды оценки экстерьера(газомерный, измерение животных и фотографирование), их достоинства и недостатки.
Тема 3
«Основы кормления
сельскохозяйственных
животных»
Виды и характеристика кормов
Химический состав и питательность кормов. Классификация и краткая характеристика кормов, подготовка их к вскармливанию. Хранение кормов. Основы нормированного кормления. Понятие о рационах.
Общие принципы их составления.
2,3
Практические занятия
Определение видов кормов и оценка их качества.
Составление рационов
3
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работыХарактеристика кормов и факторы, влияющие на их переваримость.
Тема 4
«Системы и способы содержания животных. Кормление и уход за животными»
Содержание крупного рогатого скота и уход за ним.
Содержание животных в стойловый и пастбищный периоды. Способы содержания крупного рогатого скота. Содержание откормочного поголовья. Кормление и уход за животными в зимний период.
2,3
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями).
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работыСпособы содержания крупного рогатого скота.
3
Тема 5
«Технология производства молока»
Особенности производства молока
Состав и свойства молока. Первичная обработка. Состав и свойства молока.
Подбор коров к машинному доению. Учет в молочном деле.
2,3
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями).
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работыХранение и транспортировка молока.
3
Тема 6
«Организация и технология производства мяса.
Особенности производства мяса
Технология кормления откормочного поголовья.
Отгонное скотоводство. Выращивание молодняка сельскохозяйственных животных.
2,3
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работыОткорм и нагул скота в летнее время
3
Тема 7
«Переработка молока и мяса»
Способы переработки молока и мяса
Оборудование для переработки молока. Технология приготовления молочных продуктов. Технология убоя скота. Обработка продуктов убоя скота.
2,3
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работыХранение мясной и молочной продукции.
Тема 8
«Основы зоогигиены и ветеринарии»
Профилактические и лечебные мероприятия на фермах.
Понятие о зоогигиене. Общие ветеринарно-санитарные требования к животноводческим помещениям, почве, кормам и воде.
Понятие о ветеринарии. Комплекс мероприятий по усилению охраны сельскохозяйственных животных от заболеваний и падежа, улучшению ветеринарно - санитарного состояния животноводческих ферм, комплексов.Причины, вызывающие незаразные болезни. Меры профилактики незаразных болезней. Инфекционные болезни, их возбудители. Инвазионные заболевания, встречающиеся у животных и у людей.
2,3
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работыГигиена содержания и ухода за животными, ветеринарно-санитарные требования в животноводстве. Меры предупреждения заноса инфекции в хозяйства.
3
Всего: