Производственная программа




Содержание

 

1. Резюме................................................................................................ 2

2. Анализ положения дел в отрасли..................................................... 4

2.1 Сегментирование потребительского рынка.................................... 4

2.2 Анализ конкурентов........................................................................ 5

2.3 Ценообразование............................................................................. 8

3. Производственный план.................................................................... 9

4. План маркетинга.............................................................................. 22

5. Организационный план................................................................... 31

6. Финансовый план............................................................................. 36

Заключение........................................................................................... 40

 


1. Резюме

 

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью

"Пышечка".

Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 140 м2.

Адрес: 660131, ул. Воронова, 18ж.

Предприятие планируется к открытию 22.11.2008г.

Регистрационное свидетельство № Ю47 /558418.

Основной вид деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности - частная.

Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 50702810560390000000.

Мини-пекарня планирует производить следующие изделия:

1) Хлебобулочные изделия;

2) Кондитерские изделия;

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 1587000 рублей сроком на 1 год.

Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 5 месяцев.

Предполагаемое место на улице Воронова выбрано не случайно, т.к. район является «спальным», отсюда спрос на продукты питания и, в особенности на хлебобулочные изделия.

Режим работы пекарни ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 6 до 18.00.

Площадь пекарни 140 м2 .

В состав помещений:

· Пекарня;

· Складские помещения;

· Кабинет администрации, комната для персонала, и уборная.

Пекарня должна соответствовать нормам СЭС, поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:
- Устав предприятия
- Договор с энергоснабжением
- Договор с сан. эпидем. надзором
- Договор с водоснабжением
- Договор на вывоз мусора
- Договор с канализационной службой
- Патент на вид деятельности
- Договор с пожар надзором
- Договор на обслуживания оборудования
- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию
- Журнал по технике безопасности
- Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды
- Договор на подключение к внешним инженерным сетям.


2. Анализ положения дел в отрасли

Сегментирование потребительского рынка.

 

Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники;

уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция пекарни будет пользоваться спросом у работающих, с низким доходом и выше, пенсионеров, студентов и школьников, проживающих в непосредственной близи мини-пекарни.

Выделим сегменты:

С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;

С2 – студенты, пенсионеры и школьники;

С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.

Общее число жителей города Красноярска – 920000.

Количество человек проживающих в центральном районе 202,1 тыс.

Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой продукции и финансовая возможность потенциальных потребителей (таб.2.1)

 


Матрица потребительских групп Таблица2.1

Заинтересованность покупателя в приобретении товара Финансовый потенциал покупателя
  Высокий Средний Низкий
Высокая - С1 С2
Средняя С3 - -
Низкая - - -

 

Анализ конкурентов

 

Необходимо провести анализ конкурентоспособности.

На данный момент в городе существует ряд конкурентов для мини-пекарни «Пышечка». Это такие пекарни и хлебозаводы как:

· «Красноярский хлеб»

· «Ржанко-хлеб»

· «Саяны»

Преимуществом пекарни «Пышечка» перед конкурентами можно считать отличные вкусовые качества, демократичные цены, внешний вид, а так же свежесть продукции.

 

Анализ конкурентов. Таблица 2.2

Факторы Пышечка Конкуренты
Красноярский хлеб Ржанко-хлеб Саяны
Качество продукции Свежие вкусный хлеб Невсегда свежая Вкусно Вкусно, быстро портится
Местонахож- дение Спальный район, вблизи от мест реализации Разные концы города Центр города 60 Лет октября
Уровень цен Средний Высокий Высокая Средняя
Ассортимент Небольшой Широкий Широкий Небольшой
Репутация Новая фирма Пользуется популярностью пользуется популярностью Популярна в своём районе

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

SWOT- анализ Таблица 2.3

  Пышечка Красноярский хлеб Рханко-хлеб Саяны
Сильные стороны Удобное месторасположение, низкие цены, новое оборудование,высокое качество. Удобные месторасположения, постоянные клиенты Удобное месторасположение, высокое качество, большой ассортимент. низкие цены, средний уровень качества
Слабые стороны Неизвестность пекарни Не всегда качественная продукция, завышенные цены Высокие цены Низкая известность марки, низкий ассортимент
Возможности Расширение ассортимента, реклама Улучшение качества продукции снижение цен за счёт увеличения количества выпускаемой продукции Реклама, увеличение ассортимента
Угрозы Конкурентное давление Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.   Возможность появления новых конкурентов Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.  

 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, высокое качество продукции, предлагаемой пекарней.

 

Ценообразование.

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) Максимально возможная прибыль

2) Обеспечение и благосостояние рабочих

3) Положение на рынке

4) Максимальная производительность

5) Разработка, производство продукта и обновление технологий

6) Внедрение дополнительных производственных единиц

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка производства хлебобулочных изделий в г. Красноярске.

4. Прибыль пекарни прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Фирма намерена твердо следовать этому правилу.

 


3. Производственный план.

 

Подбор оборудования.

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания.

1. Подбор механического, холодильного, теплового оборудования представлен в таблице 3.1

Таблица 3.1

Наименование оборудования Количество Цена, руб.
  Ларь морозильный    
  Соковыжималка    
  Фритюрница    
  Кофе машина    
  Машина тестомесильная    
  Вытяжка    
  Печь для пиццы    
  Чайник    
  Салфетница с баночками для специй    
  Кассовый аппарат    
ИТОГО    

 


 

2.Расчет немеханического оборудования представлен в таблице 3.2

Таблица 3.2

Наименование оборудования Количество Цена, руб.
  Ванна моечная    
  Тарелки    
  Набор cтоловых приборов    
  Чашки чайные    
  Cтол производственный    
  Стеллаж передвижной    
  Стойка раздаточная    
  Бак для пищевых отходов    
  Венчик    
  Доска разделочная    
  Скалка деревянная    
  Ложка разливательная    
  Кастрюли (набор)    
  Консервовскрыватель    
  Лопатки    
  Ножи профессиональные (набор)   2500.00
  Сковороды (набор)    
  Щипцы для рыбы    
ИТОГО      
     

 

Расчет оборудования и мебели, предназначенного для зала представлено в таблице 3.3


Таблица 3.3

Наименование оборудования Количество Цена, руб.
  Стол    
  Стулья    
  Тюль 25 метров  
  Картина    
  Диван    
  Люстры    
  Телевизор    
  Музыкальный центр    
ИТОГО  
Оборудование, предназначенное для помещений личной гигиены.
  Унитаз    
  Раковина    
  Зеркало    
  Держатель туалетной бумаги    
  Мыльница    
  Держатель одноразовых полотенец    
ИТОГО    

 

 

Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 300 рублей в месяц за кв.м. стоимость аренды помещения в месяц составит 50 тысяч рублей, в год арендная плата составит 600 тысяч рублей.

План производства и расчет выпуска продукции.

Для расчетов мы используем один вид товара:

1. Паста с креветками;

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Цены на основное сырье представлены в таблице 3.4


 

Таблица 3.4

Наименование Цена за 1 кг, руб.
Сливки 40, 00
Яйца 25,00/дес
Сливочное масло 90,00
Сахар 18,00
Креветки 120,00
Помидоры 45,00
Лук 15,00
Морковь 20,00
Соль 5,00
Зелень 15,00/пучок
Перец сладкий 30,00

 

Планируемый суточный объем выпуска.

Паста с креветками:

Объем продаж в сутки данного вида продукции составит 30 штук. Стоимость одной пасты равна 135 рублей.

 

Расчет себестоимости продукции.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:

· Объема производства продукции и ее структуры;

· Уровня переменных затрат на единицу продукции;

· Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

q Сдельная зарплата производственных рабочих;

q Прямые материальные затраты;

q Услуги

Постоянные затраты состоят из:

ü Амортизации;

ü Арендной платы;

ü Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей продукции.

 

Расчет себестоимости пасты с креветками. Таблица 3.5

Наименование Количество, гр. Цена за 1кг/руб. Итого, руб.
  Сахар/ соль 5/5 18,00/5,00 0,09/0,015
  Сливки   40,00 1,2
  Креветка   120,00  
  Масло сливочное   90,00 2,25
  Перец сладкий     1,5
  Помидоры     4,5
  Морковь      
  Зелень - -  
Итого 27,00

 

С учетом затрат на оплату труда и арендную плату себестоимость на пасту с креветками составит 84,65. Итого полная себестоимость на 30 паст, выпускаемой в сутки, составит 2539,5 руб.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1) Постановка задачи ценообразования;

2) Определение спроса;

3) Прогноз издержек;

4) Анализ цен и товаров конкурентов;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Установление окончательной цены.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

Расчет цены Таблица 3.6

Паста с креветками
Себестоимость 84,65
Наценка 35%
Цена без НДС 114,25
НДС 18%
Цена 134,75

 

Ниже приведен расчет показателей производственной программы на первый год работы пиццерии с разбивкой по кварталам (табл. 3.7).

 


 

Таблица 3.7

Производственная программа

 

Наименование 4 кв. 2008 1 кв. 2009 2кв. 2009 3 кв. 2009
Объем производства Цена (руб.) Выручка Объем производства Цена Выручка Объем производства Цена Выручка Объем производства Цена Выручка
Пицца  
Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр)                        
Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр)                        
Четыре времени года (помидоры, колбаса полукопченая, шампиньоны, паприка, сыр)                        
Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры сыр)                        
Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр)                        
Холодные блюда и закуски                        
Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло)                        
Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности)                        
Салат «Летний»                        
Мясное ассорти                        
Салат «Гурман» (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры)                        
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель)                        
Паста                        
Фуззили с креветками                        
Спагетти c мясным соусом баланез                        
Итальяно с мясным соусом                        
Сицилиана с сливочным соусом с грибами                        
Гарителли с томатным соусом                        
Талети с морской смесью и сливочным соусом                        
Гарниры                        
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень)                        
Картофель «Фри»                        
Рис отварной                        
Сладкие блюда                        
Чиз кейк клубничный           4062,5     2812,5      
Груша с сиропом                 2656,25      
Фруктовый салат                        
Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи)                        
Горячие напитки                        
Чай                        
Кофе                        
Зеленый чай                        
Холодные напитки                        
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) 1,0                        
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5                        
Минеральная вода Гелиос 0,5                        
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0                        
Алкогольные напитки                        
пиво (0,5):                        
Сибирская корона                        
Сокол                        
Аян                        
Клинское                        
Брама                        
Миллер                        
Эфес пилсенер                        
вино:                        
Мартини Бианко 0,5                        
Шампанское советское п\сл 0,75                        
Саперави,Талисман, кр\сух 0,75                        
Алазанская долина,Талисман, кр\п\сл 0,75                        
Шардоне п\сл 0,75                        
Алиготе сух. 0,75                        
водка:                        
Исток 0,5                        
Пять озер 0,5                        
Гжелка 0,5                        
Немироф 0,5                        
Хлеб (бул.)                        
Итого:           1203502,5            

 

в таблице 3.8 содержаться данные о потребности в материальных ресурсах в первый год работы пиццерии.

Потребность в материальных ресурсах таблица 3.8

Ресурс 1 год  
Кол-во нат ед-ц за 1-й месяц Цена ед., руб Стоимость за мес., руб Кол-во нат ед-ц за год Стоимость за год, руб.  
Электроэнергия, Квт/ч   0,36+18%     5862,24  
Материальные ресурсы:          
грибы, кг   62,5        
кукуруза, кг   52,5   160,5 8426,25  
помидоры, кг            
сладкий перец, кг            
сыр, кг            
курица (филе),кг            
колбаса, кг            
ветчина, кг            
креветки, кг            
кальмары, кг            
оливки, кг            
огурцы, кг            
брынза, кг            
оливковое масло, (бут., 0,5л)            
яйца, дес.            
мука, кг            
дрожжи, кг            
масло растительное, бут, 1,0л            
сахар, кг            
зелень, кг            
специи, кг            
нарезка мясная, кг            
куры копченые, кг            
ананас, кг            
семга, кг            
яблоки, кг            
картофель, кг       920,5    
мясо, кг       731,5    
чернослив, кг            
грецкий орех, кг            
спагетти, кг       154,5    
майонез, бан., 0,5л            
рис, кг            
компот (яблоко, груша), кг            
молоко, л            
мороженое, кг            
шоколад, плитка 100гр.            
джем, кг            
соль, кг            
Чай, пакетик   1,2        
Кофе, пакетик   3,5        
Зеленый чай, пакетик   1,5        
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) упаковка, 1,0, л            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) бут, 0,5л            
Минеральная вода Гелиос, бут., 0,5л   3,5        
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта), бут., 1,0л            
пиво, бут(0,5л):          
Сибирская корона   12,5        
Сокол   12,5        
Братское   12,5     22187,5  
Клинское   12,5        
Брама            
Миллер            
Эфес пилсенер            
вино (бут):            
Мартини Бианко 0,5            
Шампанское советское п\сл 0,75            
Саперави,Талисман, кр\сух 0,75            
Алазанская долина,Талисман, кр\п\сл 0,75            
Шардоне п\сл 0,75            
Алиготе сух. 0,75            
Молоко любимой женщины п\сл 0,75            
водка (бут.):            
Исток 0,5            
Немиров 0,5            
Русский размер 0,5            
Горилка 0,5            
Главспирттрест 0,5            
Хлеб (бул.)            
Топливо (бензин АИ 92)   17,5        
итого:          

 

 

Последним этапом разработки производственного плана является сведение ранее рассчитанных элементов затрат в единую таблицу себестоимости самой работы предприятия, но не производства продукции, так как в ресторане помимо приготовления пищи осуществляется реализация готовых товаров.

 

Себестоимость деятельности таблица 3.9

наименование элементов затрат 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал всего в год
Материальные затраты          
оплата труда          
сумма начисленной амортизации          
Прочие, в том числе:          
отчисления в пенсионный фонд          
погашение основного долга          
проценты по кредиту          
затраты на рекламу   - - -  
итого:          

 

Для новых приобретенных машин и оборудования, амортизация рассчитывается линейным методом по балансовой стоимости, ставка 1,9%. Для оборотных средств, стоимость каждого их которых менее 10000 рублей норма амортизации составляет 16,5%.

 


4. План маркетинга

 

В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.

С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.

Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.

Управл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: