Никифоровой Виолетты Александровны




 

Руководитель практики:_____ /Алкаева.Н.П./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева. Н.П./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

 

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Индивидуальная пальчиковая игра Совместная двигательная деятельность Задачи: - Создать хорошее настроение на весь день; - Обеспечить спокойное расставание детей с родителями; - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: - Прийти за 15-20 минут до прихода детей; - Проветрить помещение; - Приготовить оборудование (игрушки и т.д.); - Доброжелательно встретить детей, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка; - Спросить у детей: «Выспался сегодня?», «Как тебе спалось?», «Что интересного видел по дороге в садик?» - Осмотреть ребенка. Задачи: -Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью; - Закреплять навыки в ходьбе по доске, - Развивать ориентировку в пространстве; - Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: стул, дорожка из 2 досок. Методические приёмы: Из скакалок выкладываю в группе две дорожки, длинной 2,5метра параллельно одна другой. Расстояние между дорожками 2м. «Дождик кончился» -говорит воспитатель, - выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». Затем подводит детей к дорожке, они становятся друг за другом и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят сначала по первой дорожке, затем по второй.   Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Методические приёмы: -Предложить детям поиграть в пальчиковую игру Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки) Потянулись (напрячь, развести пальцы) И встряхнулись (встряхнуть кисти), Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия), За работу принялись. ("закатываем рукава") Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки) Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук) Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах) И весь день протанцевали. (ручки "танцуют)   Цель: Закрепить умение в ползании на четвереньках по прямой. Оборудование: ленты длиной 3м., зрительный ориентир - флажок. Методические приемы: - Предложить детям доползти до флажка, встать, выпрямиться, взять его и помахать над головой; - Дети выполняют задание 2-3 раза; - Наблюдаем за правильностью выполнения; - Поощрение. Приглашаю других детей.     Дорожка из двух досок - 30см. ширина.
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки. Методические приёмы: 1.В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я предлагаю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Дети, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку. Лейся, лейся, лейся Посмелей - умывайся веселей! - Открываем кран, но так чтобы вода не брызгала на нас и на пол. Ставим под воду ручки лодочкой, показываю детям. А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и смываем мыло. Закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце вешаем на свои места. -поощрение Вот и стали наши ручки чистыми! Молодцы!» Приглашаю к столу.  
8:20-8:45 Завтрак Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Использую художественное слово: Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. 2. Желаю приятного аппетита: Ребятки, всем приятного аппетита! 3. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 4.Рассказываю, о приключениях зернышка: -А вы знаете, из чего варят каши? Сейчас я вам расскажу о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В нем стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. 5.Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть) 6. Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 7. Ребенку, который поел, говорю: Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик. 8. Поощряю: Молодец, Самира, всю кашу доела и не забыла рот салфеткой вытереть.  
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды, действий. Воспитываю детей обращаться за помощью к взрослым, при этом не забывать говорить «волшебные слова»: «Пожалуйста, спасибо». Побуждаю детей к самостоятельному одеванию. М.п.: Прежде чем отправиться на прогулку необходимо собрать игрушки и расставить их по местам. Перед одеванием напоминаю детям о том, что нужно сходить в туалет. Обращаю внимание на последовательность одевания, обувь, кофта, кепка, одеваются в последнюю очередь. В процессе одевания использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю у детей: - (…), а какого у тебя цвета кофточка (свитер, штанишки)? - (…), а что мы надеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей к самостоятельности. Упражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.    
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Самолеты» Задачи: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.:предлагаю игру «Самолеты». Собираю детей стишком на веранде, встаю вместе детьми вдоль веранды. Разбегаюсь и лечу. За собою след черчу. Есть и крылья и мотор. Ну, а небо – целый двор! 1) По сигналу воспитателя «Приготовиться к полету!», показав, как заводить мотор и как летать, полетели в разные стороны, расправили крылья. - «На посадку!» -полетели на свои места самолеты. 2) Вместе со мной: «К полету приготовиться. Завести моторы!» «Произносим звук р-р-р. Полетели по всей поляне!» «Крылья расправили, друг друга не задеваем». 3) «Дети, быстрее на посадку ко мне, на свои места!» Итог:все самолеты правильно летали, крылья не поломали. И дружно приземлились. Молодцы!  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: закрепить с детьми бросание шишек вдаль способом «от плеча» правой и левой рукой. Оборудование: шишки мячики, веревка, мягкая игрушка (зайчик). М.п.: Ребята, сегодня с нами погулять вышел зайчик, он хочет вместе с нами бросать шишки, но он не умеет. Ребята, будем учить зайчика бросать шишки? Помогаю детям собрать шишки. - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. Или найти на участке объект, - не выходить за линию. - напомнить способ метанию: рукой от плеча, правой и левой рукой. - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой) - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от зайчика.     Или найти на участке объект, за который будут бросать шишки: куст и пр.
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Оборудование:веревка, шишки – по 2шт. на каждого ребенка. М.п.:Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками. - при необходимости участвую в задании. - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты, предлагая шишки. - хвалю за выполнение задания.  
  Игра малой подвижности «Кто пройдет тише?» Задачи:собрать внимание детей, видеть друг друга. Успокоить перед заходом в группу. М.п.:- Ребята. Наша белочка уснула. Я сейчас ее возьму, а вы пойдете вместе со мной тихо на носочках… Молодцы, ребята! Наблюдаю за правильным выполнением, поощряю детей. 1) Дети идут свободно в одном направлении, друг друга не задеваем. 2) Затем предлагаю идти тихо на носочках. 3) А затем даю сигнал «А теперь зашагали побыстрее».  
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: 1.Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 2.Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, разуваемся, затем кофту, штаны, наконец, носки. 3. Слежу за опрятностью детей после прогулки: Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые). 4.Обращаюсь и к другим детям: Вика, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Задачи: -продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем; -обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: - Детишки, перед тем, как садиться за стол, нам нужно помыть руки. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь ушки, мойся шейка Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, умывайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!   -Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4.Использую художественное слово: 5.Желаю приятного аппетита: Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! -Приятного аппетита, ребятки! 6.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7.Поощрение: -Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 8.Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Задачи: -формировать у детей умение принимать удобную пользу, расслабляться в постели; -развивать представления о возможных причинах пробуждения, адекватном поведении при внезапном пробуждении; -развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения. Вот и люди спят, Вот и звери спят! Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Утки на муравушке. Детки все по люлечкам Спят – поспят, всему миру Спать велят. М.п.: -включить тихую классическую музыку; -помочь детям найти удобную позу для сна; -спрашивать у детей о причине внезапного пробуждения, (ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?); -поощрить детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался.  

 

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

проведения режимных моментов во вторую половину дня

с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад №36»

студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: