Групповое логопедическое коррекционно-развивающее занятие в старшей группе по лексической теме «Транспорт» «Путешествие Стива»




 

Автор: Денисова С.Ю.,

учитель-логопед

ГБДОУ детского сада №8

Центрального района СПб

 

Цель: уточнить представления детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).

Задачи:

· Коррекционно-образовательные

1. Активизировать в речи словарь по теме «Транспорт».

2. Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных, порядковые числительные, приставочные глаголы.

3. Закреплять умения отвечать полным предложением.

4. Развивать диалогическую речь, используя алгоритмы.

 

· Коррекционно-развивающие

1. Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

2. Развивать фонематические процессы (деление слов на слоги)

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать аналитико-синтетическое мышление - умение составлять целое из частей (разрезные картинки)

5. Развивать темпо-ритмические компоненты речи (физминутка).

6. Развивать общую моторику, диафрагмальное дыхание.

 

· Коррекционно-воспитательная

1. Формировать навыки сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: изучение лексического материала по теме «Транспорт», чтение художественной литературы по теме.

Оборудование: электронно-образовательный ресурс к занятию в формате SMART, интерактивное задание для интерактивного стола «Виды транспорта», алгоритмы диалогов (карточки-схемы), атрибуты для элементов сюжетно-ролевой игры (клавиатура, билеты, платок/галстук, телефон), разрезные картинки с изображением автомобилей-такси.

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. А куда нам отправиться? (Рассматриваем карту, ответы детей)

Педагог: Здорово! А на чём можно путешествовать? (Ответы детей, открываются картинки транспорта внизу слайда)

Педагог: Ребята! Я предлагаю вам определить виды транспорта. Какой он может быть, если он передвигается по небу, воде, земле? (Ответы детей) Разложите картинки с изображением транспорта по прямоугольникам, а лишние картинки сложите в корзинку. (Работа на интерактивном столе) Молодцы!

(Появляется Стив Андерссон)

Стив: Хеллоу, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Любуясь красотой Петербурга, я отстал от своей делегации и заблудился. А мне нужно лететь в Южную Корею на Олимпиаду!

Педагог: Ребята! Поможем гостю? Но сначала давайте с ним познакомимся поближе. Уважаемый, как Вас зовут, из какой Вы страны?

Стив: О, меня зовут Стив Андерссон. Я прибыл из Швеции. Живу в Стокгольме. Мне 20 лет! А направляюсь я в Южную Корею на Олимпиаду болеть за свою команду!

Педагог: Ну что ж, ребята! Надо помочь гостю. А кто запомнил, как его зовут, сколько ему лет, из какой он страны и куда направляется? (Ответы детей) Молодцы! Нам обязательно нужно запомнить эту информацию!

Итак, куда же нам нужно сначала отправиться? Давайте посмотрим карту.

Педагог: Кто-нибудь догадался? (Предположения детей) Мы должны отправится в Москву. А на чём мы туда поедем? (На поезде) Значит, мы сейчас куда отправимся? (На вокзал)

Педагог: Для того, чтобы поехать на поезде, что нам нужно купить? (Билеты) Верно. Давайте представим, что билеты мы уже купили, теперь надо выяснить, на каком поезде мы поедем и в каких вагонах. (Ответы – поедем на Сапсане, дети определяют направление движения и порядок вагонов)

Хорошо! А теперь, чтобы занять свои места, нам нужно определить количество слогов в своём имени. Сколько слогов в имени, в таком вагоне и будет место.

Педагог: Ребята! Как зовут нашего гостя? (Стив – 1 слог, значит, он поедет в первом вагоне)

Молодцы! А теперь ваша очередь занимать места! (индивидуальное выполнение задания – дети садятся на стулья)

Педагог: Теперь в путь! А чтобы нам не было скучно в пути, давайте смотреть в окно. Следите за окошком и говорите, что вы видите из него! (зрительная гимнастика, ответы детей)

Стив: Ура! Мы в Москве. А куда же дальше нам идти?

Педагог: Нам снова нужна карта. (нажать на карту)

Ребята! Посмотрите – это схема метро Москвы. А что такое метро? (Ответы детей) Верно! Давайте посмотрим, где мы сейчас находимся. Куда прибывают поезда? (На ж/д вокзал) А вы помните, мы смотрели по карте, где находится Южная Корея? (переход на 1-й слайд) Очень далеко! Как же туда быстро добраться? (Ответы детей – на самолёте) Значит, мы сейчас должны отправиться…? (В аэропорт)

Педагог: Посмотрите на карту Москвы, мы находимся в центре города, а аэропорт? (На окраине города) На чём мы можем туда доехать? (Предположения детей)

Педагог: Верно! Нам поможет туда быстро добраться такси. А кто знает, как вызвать такси? (По телефону, использовать алгоритм – вызывает педагог)

Педагог: Ребята! Мне сказали, что в автопарке все исправные машины заняты, остались только разобранные. Давайте поможем и соберём машины из запчастей. (Дети делятся на пары и на магнитных мольбертах собирают машины-такси из разрезных картинок)

Педагог: Давайте посмотрим, что получилось и какую машину нам выбрать. (рассматривание картинок, определение лишних, вывод – микроавтобус)

Молодцы! В путь!

Физминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда!

 

Педагог: Ребята! А мы можем быть все шофёры? (Нет, шофёр один, а остальные – пассажиры)

Стив: Ура! Вот и аэропорт! Ребята, помогите мне купить билет на самолёт, пожалуйста!

Педагог: Конечно, поможем! Ребята, кто из нас будет кассир? (Выбираем одного ребёнка, надеваем бейджик, повязываем на шею платочек или галстук) Что должны мы говорить кассиру, а он нас, о чём спрашивать, мы увидим на карточке-подсказке. (Рассматривание алгоритма на карточке и на доске)

Дальше идёт диалог «Покупка билеты на самолёт».

Стив: Друзья! Спасибо вам за помощь! Я обязательно буду присылать вам видео и фоторепортажи с Олимпиады! Бай-бай!

Педагог: Ребята! Вы довольны, что помогли Стиву Андерссону? А теперь нам пора возвращаться в Петербург, в детский сад. И мы тоже полетим на самолёте. Занимайте места, садитесь удобнее. Чтобы полёт проходил спокойно, нужно правильно дышать. Носом воздух мы вдыхаем, и животик надуваем, губки вытянем вперед, быстро сдулся наш живот. (3 раза)

Педагог: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей) Молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: