Продолжено развитие и детализация основных инновационных идей предыдущего периода; исследования носили более практический, прикладной характер; разрабатывались функциональные аспекты управления инновациями в области планирования, организации, финансирования, управления инновационными проектами и оценки их эффективности.
Этап – конец 70-х гг. XX века - начало XXI века
Данный этап развития теории инноваций можно рассматривать как новый теоретический прорыв в области исследования новых типов классификации инноваций, анализа сущности инноваций как системного явления, формирования фундаментальных основ концепции национальных инновационных систем:
1) разработка немецким экономистом Г.Меншем классификации инноваций (базисные, улучшающие и псевдоинновации);
2) исследование кластеров базисных инноваций, а также соотношения между базисными и улучшающими инновациями;
3) анализ взаимосвязи цикличности экономики с цикличностью инноваций на основе S-образной логистической кривой (кривая Менша-Фостера), являющейся основой динамического моделирования инновационного бизнеса (1979);
4) уточнение и дальнейшее развитие классификаций инноваций, исследование формирования кластеров нововведений-продуктов и нововведений-процессов на различных фазах – повышательной и понижательной стадиях длинной волны (А. Кляйнкнехт, 1987);
5) постановка проблемы о необходимости формирования инфраструктуры на основе соответствующих инвестиций как одного из механизмов длительных колебаний экономики (Ван Дайн, 1983);
6) исследования ученых советской и российской экономической школы о сущности и закономерностях научно-технического прогресса в условиях плановой (социалистической) экономики (А.И. Анчишкин);
|
7) классификации циклов и фаз развития техники, периодизации научно-технических революций, исследование долгосрочных циклов (длинноволновых подъемов) как взаимосвязанного результата внедрения радикальных технологических инноваций и нововведений в других сферах общества – образовании, управлении, политике и др. (Ю.В. Яковец, 1988, 1999); разработка концепции технологических укладов (С.Ю. Глазьев, 1993);
8) разработка концепции национальных инновационных систем.
Е годы XX века по н/в
Формирование системных исследований в области «новой экономики», в которой взаимосвязи элементов инновационного развития приобретают системообразующую роль.
Инновационный процесс и его отличия от инвестиционного процесса.
В теории инноватики инновационный процесс в промышленном бизнесе ― это процесс подготовки и постепенного осуществления инновационных изменений в виде сменяющихся фаз жизненного цикла продукции: параллельно-последовательного проведения научно-технологической деятельности, осуществления инвестиций и маркетинга, распространения новых продуктов и услуг и их коммерциализации, определяемый совокупностью работ инновационной деятельности, которые регламентированы этапами их организации, ресурсного обеспечения для создания инновационной продукции, управления.
Инновационный процесс также включает научно-техническую, технологическую, финансово-экономическую, социокультурную, социально-политическую, экологическую, организационно-управленческую, институциональную и другие сферы деятельности. В свою очередь, современная практика управления бизнесом в корпорациях предусматривает непрерывный инновационный процесс.
|
Инвестиционный процесс (в самой общей трактовке) ― совокупность затрат, реализуемых в форме вложения реально существующих и/или потенциальных нематериальных, включая капитал знаний, и/или материальных ресурсов, которыми владеет и/или распоряжается и/или которые ожидаются от субъекта экономики, в разные объекты видов деятельности, сферы деятельности человека и персонал субъекта экономики, с целью достижения экономического результата или/и иного эффекта. Под «экономическим результатом» (немедленным или отсроченным) в общем смысле понимается экономически измеримая величина, соответствие которой заранее заданным критериям, включая критерий уровня капитала знаний, должно характеризовать эффективность инвестиций, при этом ресурсы выступают в виде материального, финансового, человеческого, информационного, структурного, интеллектуального, имиджного, виртуального капитала будущих денежных потоков действующего бизнеса, клиентского капитала и/или капитала прав.